На Поволжской МИС завершились испытания танка-охладителя молока открытого типа HOMOL-2000 производства ООО"ЗаводТехтанк", Удмуртская Республика,г. Ижевск.Танк-охладитель молока предназначен для сбора, охлаждения и хранения охлажденного молока при температуре +40С.Танк-охладитель вертикальный открытого исполнения. Питание от трехфазной электрической сети переменного тока напряжением 220/380 вольт.В состав охладителя молока входят молочная емкость, объемом 2000 л, компрессорно-конденсаторный холодильный агрегат с компрессором модели DanfossMT40JH4EVE и конденсатором модели TFT0763, шкаф управления.
Испытания проводились с целью проверки на соответствие требованиям ГОСТ Р 50803-2008 и другим нормативным документамв объёме 2000 часов в условиях молочнотоварной фермы на 65 коров пос. Комсомольский.
Средняя производительность охладителя, за 1 час основного времени, получена равной 92,4 л (при 1/3 загрузки от общей вместимости).В работе танк-охладитель молока HOMOL-2000 обслуживался одним оператором. Удельный расход электроэнергии за время сменной работы составил 0,013кВт-ч/л.
Температура молока при хранении была на уровне +4,00С, повышение средней температуры первоначально охлажденного до +40С молока за 4 часа хранения при отключенной установке не превысило 1,00С. В процессе охлаждения и перемешивания молока не происходит образования льда, пены и масла. Ручная промывка охладителя обеспечивает качественную его мойку и дезинфекцию. Качество охлажденного молока оценивалось на соответствие ГОСТ Р 52054-2003 Молоко коровье сырое. Технические условия.
В результате испытаний установлено, что охлажденное молоко не замороженное, имеет однородную консистенцию, без осадка и хлопьев, без посторонних запахов и привкусов, белого цвета. Кислотность молока 17,00Т, первой группы чистоты, плотность молока составляет 1028 кг/м3, количество жира и белка 3,7% и 3,2% соответственно.
Охлажденное молоко, имеющее вышеперечисленные показатели качества, соответствует первому сорту по ГОСТ Р 52054-2003, как молоко коровье сырое и пригодно для дальнейшей переработки.
Показатели надежности резервуара-охладителя соответствуют требованиям НД. Наработка на отказ составила 2000 часов (по ТУ не менее 1100 ч), величина коэффициента готовности составила 1,0 (по ТУ не менее 0,98).
Танк-охладитель надёжно выполняет технологический процесс.
Испытаниями установлено, что серийный выпуск машины может быть продолжен без изменения её конструкции. Протокол испытаний № 08-02-2020 от 21апреля 2020 г. направлен в Минсельхоз РФ.
Лаборатория испытаний
животноводческих машин и оборудования
Директор Поволжской МИС Вадим Пронин принял участие в торжественном возвращении на постамент легендарного автомобиля времён Великой Отечественной Войны. Почти два года пустовал постамент у инженерного факультета Самарского ГАУ, и вот в канун 75-ой годовщины Великой Победы на вечной стоянке сменился «часовой». Этот автомобиль ГАЗ-АА был поднят из болота под Наро-Фоминском, куда его предположительно отбросило взрывом еще в 1942 году. И вот после нескольких месяцев восстановительных работ – он занял свое почетное место на постаменте.
Его предшественник сейчас стоит в теплом боксе, и его история не менее интересна. Когда-то в 50-х годах «полуторка» работала в учхозе Куйбышевского СХИ, потом ей отвели место во дворе «мехфака» и лишь в 1974 году, по инициативе выпускников того года, среди которых, кстати, был и нынешний директор Поволжской машиноиспытательной станции Вадим Пронин, она обрела постамент вместе с легендарным трактором СТЗ-ХТЗ и стала символом факультета и вуза. Кстати, сейчас восстановленная полуторка снова в строю – участвует в парадах, реконструкциях и съемках военных фильмов.
Как пояснил декан инженерного факультета Сергей Машков, машину под Наро-Фоминском нашли в очень плохом состоянии с большим количеством пулевых и осколочных «ранений». Силами энтузиастов и меценатов она была очищена и частично восстановлена, а затем, в течение нескольких месяцев проходила «реабилитацию» в боксах инженерного факультета. Машину пришлось полностью перебрать, восстановив почти все узлы и агрегаты и выправив раму, однако, полностью восстановить её уже вряд ли возможно, поэтому её дальнейшая судьба – быть символом «мехфака» и стоять на постаменте, в память о всех героях водителях и механиков, которые внесли свой немалый вклад в общую победу.
По материалам Медиацентра СамГАУ
Как сообщили в министерстве, Патрушев провел очередное заседание оперативного штаба по мониторингу ситуации с социально значимой сельхозпродукцией и продовольствием. В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации, федеральных органов исполнительной власти, региональных органов управления АПК, а также отраслевых союзов.
По словам министра, в ближайшее время есть вероятность начала поэтапного выхода различных отраслей экономики из режима ограничений, связанных с распространением коронавируса. Сельское хозяйство, рыбохозяйственный комплекс, пищевая и перерабатывающая промышленность в целом не прекращали функционировать, вместе с тем, снятие ограничений может повлиять и на сельхозтоваропроизводителей, считает он. В связи с этим необходимо заранее продумывать усиление профилактических мер на предприятиях АПК.
"Кроме того, очевидно, что ограничения не будут сняты везде и сразу, и полноценного возобновления функционирования всех организаций по всей стране в один момент не произойдет. Поэтому мы обязаны совместно продумать, каким образом помочь сельхозтоваропроизводителям максимально сохранить рентабельность производства. Речь в том числе о помощи в поиске рынков сбыта на дальнейший период", — подчеркнул глава Минсельхоза, поручив дополнительно проработать данный вопрос совместно с субъектами РФ, в том числе в рамках «часа контроля», который в текущей ситуации ежедневно проводится в Министерстве.
На полях Нефтегорского района (с. Утёвка) Поволжская МИС проводит испытания загрузчика семян полуприцепного модели 1910 (производства ООО "Джон Дир Русь" г. Оренбург) в условиях реального с/х производства. Загрузчик семян John Deere модели 1910 предназначен для подачи посевного материала и удобрений в пневматические сеялки различного типа при агрегатировании в составе посевного комплекса по технологической схеме – «трактор – загрузчик семян – пневматическая сеялка» в качестве бункера на рабочих скоростях 6,4-12,9 км/ч.
Загрузка бункеров семенами и удобрениями производится конвейерным загрузчиком-манипулятором. Подача семян в приемное устройство манипулятора осуществляется любым доступным способом из транспортного средства.
Основой конструкции служит рама на колесном ходу, на которой установлены раздельные пластиковые бункеры для семян и удобрений. Суммарная ёмкость бункеров 9,5 куб.м. Снизу к бункерам крепятся высевающие аппараты со сменными катушками для разных норм высева. Под высевающими аппаратами проходят воздуховоды пневмосистемы. Транспортировка семян и удобрений к сеялке осуществляется воздушным потоком нагнетаемым в систему вентилятором с гидроприводом. Норму высева можно изменять от 2,0 до 314 кг/га.
В настоящее время проведена первичная техническая экспертиза и оценка безопасности конструкции машины. Идет обработка материалов и набор планового объема работ. По результатам испытаний будут даны соответствующее заключение и рекомендации, которые будут опубликованы на сайте Поволжской МИС. Протокол испытаний будет направлен в Минсельхоз России.
Лаборатория испытаний
зерно-кормоуборочной и оросительной техники
Сезон испытаний 2020 года, как и всегда сезон полевых работ, открывается испытаниями бороновальных агрегатов. На смену громоздким маломаневренным и малопроизводительным бороновальным агрегатам приходят современные широкозахватные агрегаты, складывающиеся для транспортного положения. В настоящее время Поволжская МИС проводит испытания таких машин от нескольких производителей:
- сцепка борон гидрофицированная СБГ-16-2 «Заря» производства ОАО «Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения», Алтайский край;
- сцепка гидрофицированная двухследного боронования СГБ-21Д производства АО «Агропромтехника», Ставропольский край;
- борона зубовая универсальная БЗУ-2-21 производства ООО «АгроГрад», г. Воронеж.
СБГ-16-2 «Заря»
Сцепка СБГ-16-2 «Заря» прицепного типа, агрегатируется с тракторами мощностью от 200 л.с.
Изготовитель предлагает использовать её для закрытия влаги, уничтожения всходов сорняков, выравнивания и рыхления поверхности почвы на глубину до 8 см, равномерного распределения стерни и растительных остатков по полю.
Основной несущий элемент сцепки борон - рама, состоящая из брусьев центрального и боковых, шарнирно соединённых между собой. К центральной части рамы крепится сница, на которой установлены гидроцилиндры для перевода бороны из транспортного положения в рабочее и обратно. К брусьям центральной и боковых частей рамы крепятся стрелы с кронштейнами и тягами, на которых подвешиваются в два ряда 31 борона зубовая БЗС-1,0 при помощи цепей. Ширина захвата в рабочем положении составляет 16м.
СГБ-21Д
Прицепная гидрофицированная сцепка СГБ-21Д предназначена для работы с зубовыми боронами БЗСС-1,0, БЗТС-1,0. Ширина захвата сцепки в рабочем положении составляет 21м.
Бороновальный агрегат применяется для ранневесеннего закрытия влаги, повторного боронования, а также довсходового и послевсходового боронования технических и зерновых культур.
Данная сцепка имеет схожую конструкцию со сцепкой СБГ-16-2 «Заря» и имеет 41 зубовую борону (21- в первом ряду и 20 – во втором).
БЗУ-2-21
Двухследная зубовая борона БЗУ-2-21 оснащается комплектом зубовых борон БЗСС-1,0 или БЗТС-1,0, расположенных на несущем каркасе в шахматном порядке (40 шт). Ширина захвата машины в рабочем положении составляет 21м.
Борона предназначена для рыхления верхнего слоя почвы, выравнивания поверхности поля, разрушения почвенной корки, крошения комьев, уничтожения и вычесывания слабоукоренившихся сорняков на посевах зерновых и технических культур, заделки семян и удобрений. Может использоваться для боронования зяби, паровых полей, посевов зерновых и трав.
Борона является прицепным, гидрофицированным орудием.
Характерной особенностью всех агрегатов является возможность быстрого поднятия борон с помощью гидравлики для их очистки, что уменьшает забивание и исключает поломки и деформацию поводков борон на поворотах. Эксплуатация, перевод в рабочее и транспортное положение всех представленных машин осуществляется одним механизатором.
В настоящее время проведены первичная техническая экспертиза, оценка безопасности конструкции и эксплуатационно-технологическая оценка с определением основных качественных показателей работы данных машин на ранневесеннем закрытии влаги.
Испытания агрегатов продолжаются для набора необходимого объёма работ и последующей оценки их надежности в условиях реальной эксплуатации.
С результатами испытаний вы сможете ознакомиться на сайте Поволжской МИС после их завершения.
Лаборатория испытаний
почвообрабатывающих машин
Российские заводы сельхозмашиностроения произвели за 3 месяца 2020 года техники на 35 млрд руб., что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом отгрузки сельскохозяйственной техники на внутренний рынок России выросли на 42% в рассматриваемом периоде до 22,5 млрд руб. Увеличение выпуска российской сельхозтехники наблюдается по многим ключевым позициям. Наибольший рост в количественном выражении, в частности, зафиксирован в сегменте зерноуборочных комбайнов – на 48% до 1,69 тыс. ед., пресс-подборщиков – на 31% до 471 ед., сеялок – на 20% до 1,72 тыс. ед., косилок – на 16% до 688 ед., полноприводных тракторов – на 15% до 597 ед., опрыскивателей – на 10% до 228 ед.
Опрос же Ассоциации дилеров сельхозтехники «АСХОД» показал, что в 2020 году ожидается снижение продаж иностранных сельхозмашин в России. Среди наиболее острых проблем, вызванных пандемией коронавируса и девальвацией рубля, дилеры отмечают трудности с поставками техники или запчастей из-за сбоя логистических цепочек (71 % опрошенных), увеличение сроков поставок техники или запчастей (69 %), а также рост стоимости техники (54 %) и запчастей (49 %).
Ежегодный рост производства российской сельхозтехники, начиная с 2013 года, обусловлен постоянным улучшением качества машин, их экономической эффективностью, максимальной адаптацией к работе при различных погодных условиях. Важным фактором для развития отрасли стал запуск и реализация эффективных механизмов господдержки, разработанных правительством России.
В Ассоциации «Росспецмаш» связывают положительную динамику в условиях пандемии с высоким уровнем локализации отечественных сельхозмашин. В результате чего российские производители оказались в гораздо меньшей степени зависимы от иностранных комплектующих, чем зарубежные производства, в том числе, сборочные. К тому же заводы продолжают реализовывать свою продукцию со скидками, несмотря на то, что изменения в Постановлении Правительства №1432 еще не утверждены.
Однако к концу года отрасль может столкнуться с сокращением производства из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране, которая приведет к значительному снижению платежеспособного спроса.
Тенденция к снижению темпов роста в отрасли уже наблюдается, если в январе 2020 года рост производства сельскохозяйственной техники составлял 63%, то в марте – 23%.
Чтобы смягчить последствия кризиса и не допустить сокращения выпуска российской сельхозтехники нужно оперативно утвердить изменения в Программе №1432 - ключевой для отрасли меры господдержки. Постановление Правительства № 1432 наряду с льготным лизингом позволит поддержать спрос на сельхозмашины на внутреннем рынке в условиях сокращения доходов аграриев. Также необходимо с 2020 года возобновить реализацию Постановления № 1269 для поддержки экспортных поставок техники.
Источник: Ассоциация Росспецмаш
Открывая совещание, Джамбулат Хатуов подчеркнул, что по прогнозам регионов, в текущем году сельхозтоваропроизводители планируют приобрести свыше 15 тыс. единиц самоходной техники. При этом, по данным Росагролизинга, за первый квартал 2020 года поставка техники на условиях финансовой аренды (лизинга) увеличилась на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 1 017 единиц на общую сумму 2,99 млрд рублей.
Особое внимание в ходе мероприятия было уделено новым условиям Росагролизинга, среди которых программа обновления парка техники 2020, спецпрограмма на белорусскую технику, программа для членов АККОР и Национального союза селекционеров и семеноводов. С 6 апреля 2020 года компания предложила «антивирусное» решение – 0% аванса, без гарантийного обеспечения, со средним удорожанием 3% в год, увеличенным на 1 год сроком лизинга и минимальным пакетом документов.
Участники встречи обсудили работу личного кабинета, запущенного в конце прошлого года на сайте АО «Росагролизинг» для региональных органов управления АПК. Первый замминистра поручил руководству компании разработать новый функционал - возможность двусторонней связи для субъектов, а регионам, в свою очередь, своевременно вносить информацию о действующих мерах поддержки лизинга на данный портал. «Обеспечивая размещение актуальных данных о региональных мерах поддержки, вы помогаете аграриям получать более выгодные предложения по сделкам и механизмам лизинга. Разработка антикризисных решений – наша общая задача», - заключил Джамбулат Хатуов.
Источник: сайт Минсельхоза РФ
Ключевым механизмом господдержки технической модернизации АПК, реализуемым Минсельхозом России, является льготный лизинг, который позволяет аграриям приобретать современную сельхозтехнику и оборудование на наиболее привлекательных условиях. При поддержке Министерства АО «Росагролизинг» с 6 апреля по 1 июня 2020 года запустило специальное антикризисное предложение для сельхозтоваропроизводителей, предусматривающее возможность применения отсрочки по основному долгу до 1 года.
Мера направлена на поддержку российских аграриев, на которых возложена задача обеспечения продовольственной безопасности страны и успешного проведения весенних полевых работ в текущей экономической и эпидемиологической ситуации.
По условиям специального предложения отечественные аграрии могут приобрести в лизинг сельхозтехнику и оборудование без выплаты первоначального взноса с сохранением льготной ставки от 3%. Кроме того, в полном объеме сохраняются все скидки и акции от производителей, срок действия договора лизинга пропорционально увеличен. Для принятия решения по сделке необходимо всего 3 документа, а рассмотрение заявки осуществляется за 8 часов. Спецпредложение призвано сделать еще доступнее программы обновления парка техники для различных категорий сельхозпредприятий.
Источник: сайт Минсельхоза РФ