На заседании Евразийского межправительственного совета 7 марта принято решение о стимулировании экспорта тракторов, комбайнов, навесных механизмов и других видов сельскохозяйственной техники, производимой в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), на рынки третьих стран.
На сегодняшний день наблюдается рост экспорта сельхозтехники, производимой в странах ЕАЭС. В 2016 году он увеличился на 6% по сравнению с 2015 годом. Однако по оценкам экспертов, к примеру, российские производители поставляют на экспорт не более 10% своей техники. При этом у них есть потенциал, позволяющий довести этот показатель до 50%. В первую очередь завоевать свою нишу на рынках третьих стран есть шанс у таких компаний, как ОАО «Ростсельмаш», ЗАО «Петербургский тракторный завод», «Минский тракторный завод», ПО «Гомсельмаш». Их трактора и комбайны пользуются популярностью за пределами Союза.
Для реализации экспортного потенциала государства ЕАЭС договорились совместно развивать механизмы страхования и перестрахования экспортных рисков, реализации программ экспортного финансирования, формирования общих сервисных сетей по техническому обслуживанию сельхозтехники.
Развитие страхования повысит привлекательность приобретения техники для зарубежных сельхозпроизводителей, выпущенной на территории Союза, так как снизятся риски при сделках. В свою очередь, отечественные производители сельхозтехники смогут снизить стоимость продукции при импорте за рубеж благодаря уменьшению стоимости страхования, возможности получить льготное кредитование и использовать общие сервисные сети для технического обслуживания в третьих странах. В дальнейшем это позволит им не только расширить присутствие на традиционных рынках сбыта продукции, но и выйти на новые. Наиболее перспективными направлениями для развития экспорта являются рынки стран СНГ, Литвы, Румынии, Венгрии, Пакистана.
Источник: http://www.eurasiancommission.org
Принято предложение об обновлении правил членства в тракторных Кодах ОЭСР с незначительными изменениями. Было утверждено Руководство по качеству. Решено создать Рабочую подгруппу для обновления и пересмотра правил для испытательных станций, в качестве членов в которую вошли: США, Германия, Италия, Великобритания, Испания, Португалия, Турция, Австрия и Координационный Центр ОЭСР по тракторным Кодам. Утвержден график заседаний на 2017 год: -
* Техническое заседание рабочей группы: 6-7 июня 2017 года, Мадрид
* Конференция Инженеров-испытателей: 23-27 октября 2017 года, Япония
* Ежегодная конференция 2018: 6-7 марта 2018, Париж.
Странами Азиатско-Тихоокеанского региона, ведется работа по формированию региональных стандартов для стимулирования использования безопасной, эффективной и экологически чистой сельскохозяйственной техники на всей территории региона.
Отсутствие стандартов тестирования сельскохозяйственных машин в Азиатско-Тихоокеанском регионе тормозит переход от ручного труда к механизированному. Учитывая, что большинство сельскохозяйственной техники производится в ограниченном количестве стран, отсутствие на региональном уровне принятых стандартов тестирования делает импорт машин дороже. Коды ANTAM могут снизить затраты для конечных потребителей, а также гарантировать, что сельскохозяйственные машины отвечают международным нормам безопасности и стандартам экологичности.
В своем приветственном слове д-р Рохан Вижекун (Rohan Wijekoon), директор департамента по сельскому хозяйству Министерства сельского хозяйства Шри-Ланки подчеркнул важную роль, которую играет сельскохозяйственная техника в продвижении экологически чистых сельскохозяйственных технологий в Шри-Ланке.
Доктор Ли Ютонг (Dr. Li Yutong), руководитель Центра по устойчивому развитию сельского хозяйства (CSAM), подчеркнула важность таких проектов как ANTAM в достижении целей устойчивого развития сельского хозяйства. В частности, главная роль сети ANTAM – связывать между собой различные заинтересованные стороны в области сельскохозяйственной техники и в конкретном продвижении устойчивых методов ведения сельского хозяйства.
По результатам третьего ежегодного совещания ANTAM, представитель Шри-Ланки был избран в качестве Председателя ANTAM на 2017 год, а представитель Филиппин был избран в качестве заместителя Председателя на 2017 год. Итальянское агентство по испытанию сельскохозяйственной техники (ENAMA) был утвержден в качестве технического экспертного отдела ANTAM на период 2017-2019 гг. Участвующие страны приняли план работы на 2017 год, направленный на создание взаимно признанных методов испытаний. В 2017 году сеть будет сосредоточена на развитии основных направлений деятельности по наращиванию потенциала для того, чтобы страны-члены применяли Коды ANTAM, а также разработку новых стандартов для испытаний рассадопосадочных машин.
В завершении мероприятия состоялась экскурсия в село Макандура (Makandura), где делегатам ANTAM были продемонстрированы эволюция методов посева и посадки рассады риса. Были продемонстрированы различные методы, от ручной посадки и простыми ручными инструментами до полностью механизированного прямого посева рассадопосадочными машинами.
На церемонии открытия тренинга, заместитель генерального директора CAMTC г-н Лю Сюй (Mr. Liu Xu) в своем приветственном слове подчеркнул важность АNТАМ для сельскохозяйственного развития стран Азиатско-Тихоокеанского региона и заверил о поддержке центра CAMTC в деятельности АNТАМ . В своем вступительном слове доктор Вайнбергер (Dr. Weinberger), исполняющий обязанности руководителя программы CSAM, призвал участников проводить добровольные тесты в своих странах, чтобы внести свой вклад в популяризацию безопасных, эффективных и экологически безопасных методов испытаний.
В обучении участвовало 18 участников из 12 стран Азиатско-Тихоокеанского региона: Бангладеш, Вьетнам, Индия, Индонезия, Камбоджи, Китай, Малайзия, Непал, Россия, Таиланд, Филиппины, Шри-Ланка. Делегированные инженеры-испытатели переняли опыт четырех международных тренеров из Китая, Франции и Индии, преподающие по контракту с CSAM и CAMTC.
Учебная программа была разработана, чтобы обеспечить уверенное знание стандартов испытаний АNТАМ и позволить участвующим инженерам использовать Коды испытаний АNТАМ в своих испытательных центрах. Для того, чтобы ориентироваться на конкретные потребности стран-участниц, обучение проводилось в двух параллельных сессиях: одна группа работала над испытаниями мотоблоков, а другая группа была сосредоточена на испытаниях ранцевых опрыскивателей. Первые дни были посвящены теоретическому изучению процедур испытаний, включая сравнительное рассмотрение специфических характеристик международных стандартов и Кодов АNТАМ. После этого каждый участник руководствовался практическим применением Кодов АNТАМ. Лабораторная практика предоставила возможность выполнить все виды оценок, прописанных в Кодах АNТАМ. Также, отдельное внимание было уделено методам сбора данных, необходимых для оформления протокола испытаний АNТАМ.
Для получения максимальных выгод от деятельности и содействия обмену знаниями, были разработаны два учебных пособия, которые могут помочь инженерам-испытателям корректно применять Коды АNТАМ. Все учебные материалы, используемые в процессе обучения в ближайшее время будут доступны на официальном сайте АNТАМ (www.antam-network.net).
В завершении тренинга, участники посетили китайский завод сельскохозяйственного оборудования Changfa, LTD, который использует передовые технологии тестирования при конструировании и производстве современной сельскохозяйственной техники.
По итогам 2-го тренинга каждый участник получил Сертификат о прохождении тренинга по испытаниям техники по Кодам АNТАМ.
http://un-csam.org/news_detail.asp?id=481
Ассоциация испытателей «АИСТ» получила от Секретариата ОЭСР официальное письмо со словами благодарности за высокий уровень организации заседания международной рабочей группы ОЭСР по тракторным Кодексам, которое прошло 6-7 октября 2016 года в Москве в рамках выставки «Агросалон 2016». Это было первое заседание международной рабочей группы ОЭСР по тракторным Кодексам, которое прошло на территории нашей страны со дня основания тракторных Кодексов. Организаторами мероприятия выступили Министерство сельского хозяйства РФ, Ассоциация испытателей сельскохозяйственной техники и технологий «АИСТ» и Российская ассоциация производителей сельхозтехники «Росагромаш». Текст письма, в переводе на русский:
«Уважаемый г-н Пронин.
От имени секретариата ОЭСР по тракторным Кодексам, я хотел бы поблагодарить Российскую Федерацию за организацию планового совещания технической рабочей группы, состоявшейся 6-7 октября 2016 в Москве. Отличная организация и гостеприимство были высоко оценены всеми участниками совещания.
Я особенно благодарен Вам и всем вашим коллегам за их преданность делу и эффективность в организации этого совещания.
Я очень надеюсь на продолжение нашего тесного сотрудничества и поддержку работы комитета ОЭСР по тракторным Кодексам.
Искренне Ваш, Жозе Брамбила-Масиас – руководитель программы ОЭСР по тракторным Кодексам»
16 октября 2016 г. в городе Нанкин (Китай) стартовал 2-ой тренинг международной обучающей программы по тест-кодам Азиатско-Тихоокеанской сети испытаний агротехники (АNТАМ), действующей в рамках Центра по устойчивой механизации сельского хозяйства при Комитете по торговле и инвестициям Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). В работе тренинга, по поручению национального координатора от Российской Федерации Вадима Пронина, принимает участие заместитель директора Поволжской МИС Павел Ишкин.
В течение двух недель участники тренинга подробно рассмотрят положения Правил испытаний малогабаритной техники по кодам АNТАМ. После чего будут проведены испытания мотоблоков и ранцевых опрыскивателей в соответствии с требованиями кодов ANTAM вплоть до оформления соответствующих протоколов с целью финишной отработки положений тест-кодов и выработки единых подходов в испытаниях этих машин. Местом проведения испытаний станет Китайский испытательный центр CAMTC, который обладает современными средствами для испытаний и оценки сельскохозяйственной техники, имеет хорошо оборудованные функциональные испытательные лаборатории, а также полигон для испытания тракторной энергетики и более 400 наборов оборудования и стендов.
Заседание рабочей группы проходило под председательством доктора Вальды Ронделли (Valda Rondelli) – руководителя итальянской испытательной станции ОЭСР в Болонье. Повестка дня предусматривала обсуждение широкого круга вопросов от внесения дополнений в тексты Кодексов и разработки методик проведения виртуальных испытаний, до изменений условий членства в Кодексах ОЭСР по тракторам и рассмотрения изменений в законодательстве Евросоюза. Вадим Пронин представил участникам совещания доклад о Российской системе испытаний сельскохозяйственной техники и технологий, в которой рассказал о широкой географии распределения зональных машиноиспытательных станций по территории России, применяемых методиках и способах представления результатов испытаний.
В ходе заседания рабочей группы, работал синхронный перевод, что дало возможность представителям российских заводов-изготовителей тракторной техники принять полноценное участие в совещании.
По результатам мероприятия решено дополнительно проработать методику виртуальных испытаний ROPS устройств (ROPS – устройства защиты оператора при опрокидывании трактора), рассмотреть варианты обновления диалоговой системы обращения к базе данных результатов испытаний по Кодексам ОЭСР, дополнительно обосновать изменения к требованиям по допустимым отклонениям оцениваемых показателей при испытаниях, а также уточнить некоторые моменты влияния условий испытаний на показатели энергоэффективности тракторов. Все дополнительные вопросы будут подробно рассмотрены на очередном заседании рабочей группы в Токио, где будут приняты соответствующие решения.
8-9 сентября в Ереване на площадке Министерства экономики Армении под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Валерия Корешкова в ходе первого заседания рабочей группы по разработке типовых схем оценки соответствия определены и согласованы основные направления разработки новой редакции названных типовых схем. В мероприятии приняли участие представители уполномоченных государственных органов, бизнес-сообществ, органов по оценке соответствия и эксперты стран Евразийского экономического союза.
Валерий Корешков отметил, что "согласованные подходы к проведению процедур оценки соответствия продукции - важнейший элемент реализации технических регламентов Союза и обеспечения выпуска на единый союзный рынок безопасной продукции".
Участники заседания рассмотрели основные вопросы и практические аспекты оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза. Речь шла в том числе об определении области распространения типовых схем оценки соответствия, выработке согласованных подходов к оценке систем менеджмента, проведении производственного контроля изготовителями продукции.
Очередное заседание рабочей группы запланировано на октябрь этого года.
Вступление документа в силу означает, что в Союзе созданы эффективные условия для свободного обращения автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и других видов техники. В союзных государствах начинает действовать единый порядок оформления электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), самоходных машин и пр. Для владельцев транспортных средств существенно упрощаются соответствующие процедуры при перемещении, купле-продаже авто и других действиях, связанных с колесно-гусеничными объектами.
Соглашение и несколько других связанных с ним нормативных актов Комиссии касаются десятков миллионов людей. Вводимые в ЕАЭС системы электронных транспортных паспортов можно рассматривать как действенный механизм информационно-аналитической поддержки органов государственной власти, граждан, организаций. Речь идет об эксплуатации, купле-продаже и иных законных действиях в отношении транспортных средств, шасси, самоходных машин, упорядочении их допуска к эксплуатации, усилении контроля за перемещением через таможенную границу Союза, обеспечении государственного учета, борьбе с правонарушениями в этой сфере.
Соглашение позволяет перейти от бумажных форм к электронным паспортам. Создается единая база данных транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, выпускаемых в обращение на территории ЕАЭС. Обеспечена возможность предоставления о них в электронном виде максимально полной технической и иной информации.
Применение систем электронных паспортов позволит в том числе упорядочить допуск техники к эксплуатации, обеспечить общие подходы к организации надзора за соответствием конструкции и технического состояния выпускаемой продукции требованиям техрегламентов Союза.
Системы электронных транспортных паспортов обладают и другими значительными преимуществами перед фактически устаревшими бумажными аналогами. Это, в частности, возможность информационного сопровождения колесного или гусеничного объекта на протяжении всего его жизненного цикла, наличие сведений о большом количестве технических характеристик, полная и актуальная информация о внесенных в конструкцию изменениях.
Важно и то, что электронный паспорт нельзя потерять или испортить. При этом доступ к информации, содержащейся в системах электронных паспортов, будет ранжированным – максимально широким для владельца авто или отдельных уполномоченных госструктур и ограниченным для многих других.
Еще одно достоинство систем электронных паспортов состоит в возможности расширения содержащейся в них информации, которую можно дополнить, к примеру, сведениями о дорожно-транспортных происшествиях, прохождении технических осмотров, страховании и т.д. Электронный паспорт дает полное представление об эксплуатации машины. И даже после утилизации сведения о том или ином транспортном средстве будут храниться в единой базе данных.
Согласно действующей редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 года для обеспечения плавного перехода на оформление электронных паспортов установлены переходные положения. Они предусматривают возможность оформления бумажных паспортов, где это установлено национальным законодательством государств ЕАЭС: в отношении транспортных средств (шасси) - до 1 июля 2017 года, самоходных машин - до 1 июля 2018 года.
http://www.eurasiancommission.org/