Вступление документа в силу означает, что в Союзе созданы эффективные условия для свободного обращения автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и других видов техники. В союзных государствах начинает действовать единый порядок оформления электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), самоходных машин и пр. Для владельцев транспортных средств существенно упрощаются соответствующие процедуры при перемещении, купле-продаже авто и других действиях, связанных с колесно-гусеничными объектами.
Соглашение и несколько других связанных с ним нормативных актов Комиссии касаются десятков миллионов людей. Вводимые в ЕАЭС системы электронных транспортных паспортов можно рассматривать как действенный механизм информационно-аналитической поддержки органов государственной власти, граждан, организаций. Речь идет об эксплуатации, купле-продаже и иных законных действиях в отношении транспортных средств, шасси, самоходных машин, упорядочении их допуска к эксплуатации, усилении контроля за перемещением через таможенную границу Союза, обеспечении государственного учета, борьбе с правонарушениями в этой сфере.
Соглашение позволяет перейти от бумажных форм к электронным паспортам. Создается единая база данных транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, выпускаемых в обращение на территории ЕАЭС. Обеспечена возможность предоставления о них в электронном виде максимально полной технической и иной информации.
Применение систем электронных паспортов позволит в том числе упорядочить допуск техники к эксплуатации, обеспечить общие подходы к организации надзора за соответствием конструкции и технического состояния выпускаемой продукции требованиям техрегламентов Союза.
Системы электронных транспортных паспортов обладают и другими значительными преимуществами перед фактически устаревшими бумажными аналогами. Это, в частности, возможность информационного сопровождения колесного или гусеничного объекта на протяжении всего его жизненного цикла, наличие сведений о большом количестве технических характеристик, полная и актуальная информация о внесенных в конструкцию изменениях.
Важно и то, что электронный паспорт нельзя потерять или испортить. При этом доступ к информации, содержащейся в системах электронных паспортов, будет ранжированным – максимально широким для владельца авто или отдельных уполномоченных госструктур и ограниченным для многих других.
Еще одно достоинство систем электронных паспортов состоит в возможности расширения содержащейся в них информации, которую можно дополнить, к примеру, сведениями о дорожно-транспортных происшествиях, прохождении технических осмотров, страховании и т.д. Электронный паспорт дает полное представление об эксплуатации машины. И даже после утилизации сведения о том или ином транспортном средстве будут храниться в единой базе данных.
Согласно действующей редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 года для обеспечения плавного перехода на оформление электронных паспортов установлены переходные положения. Они предусматривают возможность оформления бумажных паспортов, где это установлено национальным законодательством государств ЕАЭС: в отношении транспортных средств (шасси) - до 1 июля 2017 года, самоходных машин - до 1 июля 2018 года.
http://www.eurasiancommission.org/
Наряду с представителями 13 стран участниц ANTAM, в качестве непосредственных участников на конференции работали представители международных организаций в том числе: UNIDO – организация Объединенных Наций по промышленному развитию, FAO- продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, ESCAP/SCAM – центр по устойчивому развитию механизации сельского хозяйства организации Объединенных Наций, OECD Tractor Code - Комитет по стандартам для испытания тракторов, ENAMA/ENTAM – европейская ассоциация испытателей сельскохозяйственной техники, представители производителей техники и сельскохозяйственной продукции.
В рамках конференции, странами Азиатско-Тихоокеанского региона были рассмотрены и приняты общерегиональные Коды испытаний мотоблоков и ранцевых опрыскивателей в целях содействия устойчивому развитию сельского хозяйства в регионе. Коды помогут уменьшить огромные социальные и экономические издержки, связанные с использованием небезопасной и некачественной сельхозтехники, а также направлены на повышение экологической устойчивости сельскохозяйственного производства.
Разработанные группой международных экспертов, включая Вадима Пронина, Коды ANTAM главным образом гармонизируют национальные стандарты государств-членов ЭСКАТО с международными нормами и руководящими принципами, принятыми Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международной организации по стандартизации (ISO) и Продовольственной и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО).
В рамках отработки механизма сертификации техники по Кодам ANTAM, три страны, Китай, Индия и Россия представили первые протоколы испытаний. С этой целью, Поволжской машиноиспытательной станцией по Коду ANTAM были проведены испытания мотоблока НЕВА марки «МБ1-С7,0 Премиум» производства ЗАО«Красный Октябрь–Нева» (г.Санкт-Петербург). Протоколы испытаний направлены европейским коллегам для оценки их соответствия требованиям Международной организации по стандартизации.
Так как азиатские страны входят в зону устойчивой механизации сельского хозяйства, то для удовлетворения растущего спроса на продукты питания, центр внимания по сельскохозяйственному машиностроению стремительно смещается в сторону Азии. Нормативные инициативы ANTAM также будут способствовать трансграничной торговли сельскохозяйственной техникой за счет сокращения операционных издержек, повышение прозрачности и содействие развитию справедливой торговли.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров открыл национальный стенд производителей сельхозтехники России на международной выставке Агритехника, которая в эти дни проходит в Ганновере (Германия). Столь масштабная демонстрация российских аграрных машин за рубежом – российская экспозиция разместилась на 900 кв. метрах – оказалась возможной благодаря поддержке Минпромторга России, сообщает пресс-служба Ассоциации «Росагромаш». Денис Мантуров отметил, что сельскохозяйственное машиностроение России демонстрирует свою востребованность и способность успешно конкурировать не только на внутреннем, но и на внешних рынках.
«Сегодня мы с вами открываем российскую экспозицию, на которой представлены лучшие образцы, демонстрирующие высокий технологический уровень и качество выпускаемой нашими заводами сельскохозяйственной техники. Ее возможности уже по достоинству оценили многие покупатели из зарубежных стран», – отметил Денис Мантуров. Экспорт российской сельхозтехники в ЕС по итогам 10 месяцев этого года вырос в три раза (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года) и достиг рекордного значения за всю современную историю поставок сельхозтехники за рубеж. Министр промышленности отметил, что рост экспорта связан с возросшим спросом зарубежных аграриев на новые перспективные российские модели, которые успешно конкурируют по цене и качеству с зарубежной сельхозтехникой.
«Мы видим растущий спрос на российскую продукцию практически на всех рынках и в этом заслуга наших заводов, которые производят высокопроизводительные, инновационные, ресурсосберегающие машины для сельского хозяйства, не уступающие по своим техническим характеристикам и экономическим показателям зарубежным производителям. Нам есть что показать, и есть чем гордиться», – сказал министр промышленности и торговли Российской Федерации Д. Мантуров.
Здесь же на стенде в присутствии Министра промышленности и торговли России состоялись подписания соглашений российских компаний о поставках сельхозтехники в ЕС. Так, Ростсельмаш заключил соглашение с Agrotech PMD (Сербия) и EgenolfGmbh (Германия), а ПТЗ с компанией TOKOAGRI (Чешская республика).
Три немецких фермера получили ключи от зерноуборочных комбайнов «Торум» лично из рук министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Выставочный образец Петербургского тракторного завода на Агритехника также нашел своего покупателя из Германии.
По словам немецкого фермера господина Кёнига (Koning GbR, регион Саксония), располагающего 400 га посевных площадей, российские комбайны убедили его своей производительностью и надежностью и он готов сдать назад имеющиеся в его хозяйстве комбайны других производителей.
В ходе встречи, гости отметили высокий профессионализм специалистов-испытателей станции, а также ценность получаемой информации в результате испытаний и высказали намерения о дальнейшем сотрудничестве и расширении номенклатуры испытываемой техники.
После завершения работы над первым изданием кодов ANTAM по испытаниям мотоблоков и ранцевых опрыскивателей было решено провести учебные испытания с целью финишной отработки положений тест-кодов и выработки единых подходов в испытаниях этих машин. Местом проведения тренинга был выбран Китайский испытательный центр CAMTC, который обладает современными средствами для испытаний и оценки сельскохозяйственной техники, имеет хорошо оборудованные функциональные испытательные лаборатории, а также полигон для испытания тракторной энергетики и более 400 наборов оборудования и стендов.
В течение тренинга, две группы участников провели испытания мотоблоков и ранцевых опрыскивателей в соответствии с требованиями кодов ANTAM вплоть до оформления соответствующих протоколов, в результате чего проведена доработка положений первых проектов тест-кодов ANTAM и форм протоколов испытаний, которые будут признаваться всеми странами-участницами сети ANTAM.
Очередное плановое заседание Рабочей группы по тракторным Кодексам состоялось 4-5 июня 2015 года в Париже, в котором принял участие представитель России В. Пронин.
В рамках заседания была рассмотрена тестовая версия Протокола испытаний трактора по Code 2 на английском языке, подготовленная Поволжской и Кубанской МИС для рецензии. В результате рассмотрения, протокол был одобрен Координационным центром OECD по Тракторным Кодам с учетом небольших замечаний. В настоящее время ФГБУ «Поволжская МИС» готова проводить испытания по Code 2 и на станцию уже поступило первое обращение об испытаниях от одной из Американских торговых фирм, реализующих в США сельскохозяйственную технику производства стран ЕврАзЭС.Всего в конференции приняли участие 56 делегатов из 21 страны, в том числе из: Австрии, Германии, Венгрии, США, Китая, Индии, Южной Кореи, Португалии, Мексики, Сербии, Чехии, Франции, Италии, Испании, Польши, Японии, Российской Федерации, Словакии, Мексики, Турции, Великобритании.
17 февраля 2015 года Секретариат АНТАМ представил список членов международной технической рабочей группы (Technical Working Group «TWG» ANTAM) в которую вошли представители 13 стран: 1. Mr. Israil Hossain (Бангладеш)
2. Mr. CHAO Sinh (Камбоджа)
3. Mr. CHANG Xiongbo (Китай)
4. Mr. ZHANG Xiaochen (Китай)
5. Dr. Douzals Jean Paul (Франция)
6. Dr. K.N. Agrawal (Индия)
7. Mr. C.R. Lohi (Индия)
8. Dr. Agung Prabowo (Индонезия)
9. Mr. Abdullah Bin Hassan (Малайзия)
10. Mr. Jandool Khan (Пакистан)
11. Mr. Darwin Calampiano Aranguren (Филиппины)
12. Г-н Вадим Пронин (Россия)
13. Ms. H.M.A.P. Herath (Шри-Ланка)
14. Mr. Anuchit Chamsing (Таиланд)
15. Mr. Ngo Van Phuong (Вьетнам)
Участники международной технической рабочей группы «TWG» ANTAM ответственны за гармонизацию международных испытательных кодов ANTAM и процедур, основанных на существующих национальных и соответствующих международных стандартах, а также обеспечивают взаимодействие государств-членов сети ANTAM в определенных испытательных кодах и процедурах.
Информационный отдел
ФГБУ «Поволжская МИС»