23 марта 2010 г. на Поволжской МИС продолжены испытания трактора Четра ЧН-6 Чебоксарского завода ОАО "Промтрактор" и были проведены первые испытания в новом сезоне. Сезон открыт проведением дополнительного эксперимента с определением тяговых показателей работы трактора на поле со снежным покровом.
Для проведения испытаний выбран участок, высота снежного покрова которого составляла 50 см при температуре воздуха -30 С и его влажности 77%.
При помощи тензометрического оборудования, определены тяговые показатели трактора на скорости движения 6,7 км/ч и 7,2 км/ч. Максимальное значение тягового усилия составило 54,6 кН на скорости 3,9 км/ч и буксовании гусениц 42,6%.
С наступлением полевых работ планируется проведение тяговых испытаний трактора на стерневом фоне и поле подготовленном под посев.
25 января, в рамках рабочей поездки в Чувашскую Республику, Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин посетил одно из ведущих чувашских предприятий Концерна «Тракторные заводы» ОАО «Промтрактор». Завод является крупнейшим производителем тяжелой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники.
Председателю Правительства наряду с новейшими образцами отечественной техники промышленного, лесозаготовительного, коммунального назначения были продемонстрированы гусеничные сельскохозяйственные тракторы тягового класса 5. Никогда Россия гусеничные тракторы такого класса не производила. Это первая отечественная разработка серии Т-6.
Первые опытные образцы этой серии Т-6СТ-315 и
Т-6С-315 прошли приемочные испытания на Поволжской МИС. В процессе испытаний, по рекомендациям испытателей, конструкция трактора дорабатывалась и внедрялась на заводе. В целом, оценивая конструкцию с инженерной точки зрения можно сказать, что трактор состоялся, что подтвердило заседание приемочной госкомиссии
министерства промышленности и торговли.
При разработке новой машины были использованы и инновационные технологии, впервые применяющиеся в тракторостроении, и богатый конструкторский опыт, накопленный при создании предшествующих поколений тракторов.
Когда-то мы поставили перед собой цель - с минимальными затратами создавать конкурентоспособную надежную технику для различных рынков сбыта. В совершенствовании типоразмерного ряда «Белорусов» ставка была сделана на разработку и производство мощных высокопроизводительных тракторов. Селу нужны современные тракторы, позволяющие применять передовые интенсивные технологии. Два года назад на МТЗ такой трактор,энергонасыщенный «Беларус-3022», был поставлен на производство. Эта машина тягового класса 5 и мощностью в 300 лошадиных сил способна реализовать современные сельскохозяйственные технологии, при которых за один проход выполняется сразу несколько операций. В крупном хозяйстве такой трактор заменяет два-три обычных. Кстати, в ближайшее время в производство пойдут тракторы серии 3000 мощностью 320 и 355 лошадиных сил. И, кстати, при создании новой машины тракторы именно этой серии подверглись модернизации.
«Беларус-3023» разработан совместно с российским холдингом «Русэл-пром», одним из крупнейших производителей электрических машин. Этот концерн взял на себя изготовление силовой электроники и электроприводов.
«Беларус-3023» оснащен инновационной бесступенчатой электромеханиче-ской трансмиссией. Она не имеет прямой связи с двигателем внутреннего сго-рания, а значит, скорость трактора не зависит от оборотов его двигателя, элек-тронная система управления сама выведет его в зону наилучшей топливной эффективности. По сравнению с аналогичными тракторами с классической ме-ханической трансмиссией, машина с электромеханической трансмиссией расхо-дует на 15-20 процентов меньше топлива. При этом представленный трактор обес-печивает очень высокий уровень производительности. Установленная на нем эффективная современная гидросистема с насосом
переменной производительности и навеской способна поднимать тяжелые навесные орудия больших габаритов. Кроме того, электронная система управления позволяет осуществлять плавный пуск ВОМ, управлять его оборотами от педали акселератора с автоматическим поддержанием оборотов. Передний ВОМ с приводом от асинхронного электродвигателя, размещенный отдельным модулем, может сниматься с трактора и устанавливаться для работы с навесным оборудованием и любым другим агрегатом.
Трактор оборудован автономной станцией электроснабжения. В тех регио-нах, где есть проблемы с энергообеспечением, такая машина может стать незаме-нимой. Кроме того, электропривод в отличие от гидропривода не требует специальных масел, ему не нужна система очистки со сменными фильтрами. Он высоконадежен, требует минимального технического обслуживания и не нуждается в дополнительном прогреве при низкой температуре воздуха.
Словом, у нового трактора много преимуществ. Я назвал лишь некоторые из особенностей машины. В целом же можно сказать, что «Беларус-3023» — это наше предложение аграрникам сделать перспективный шаг в развитии сельского хозяйства и перейти на электрифицированные сельхозорудия, позволяющие более эффективно использовать огромную мощность, вырабатываемую дизелем.
В настоящее время «Беларус-3023» проходит функциональные и ресурсные испытания. До конца нынешнего года планируется выпустить 5 таких машин и провести их приемочные испытания. В 2010-м предстоит собрать опытно-промышленную партию из 20 тракторов для эксплуатационных испытаний в реаль-ных условиях. Эти испытания пройдут в хозяйствах нашей республики и Рос-сийской Федерации. По их результатам можно будет делать выводы. Однако уже сегодня можно смело утверждать, что у нового трактора большие перспективы.