Комментируя содержание послания президента, Мишустин заметил, что его стоит рассматривать как программу социальной справедливости, основанной на традиционных ценностях и обращенную к людям. “На первом месте забота о детях, о семье, о росте их достатка и о повышении качества жизни”, – сказал он.
Мишустин подчеркнул, что необходимо незамедлительно качественно подготовить все законодательные акты, по которым будет вестись эта работа. По его словам, эта работа уже начата совместно с парламентом.
На реализацию социальных обязательств, содержащихся в послании, в 2020 году понадобится 450 млрд рублей, на 4 года – около 4 трлн рублей. Эти средства есть, а работа по реализации решений уже началась, сообщил Мишустин.
“… провел все консультации с министром финансов Антоном Силуановым, конечно, средства, которые были обозначены в послании, есть. Этот год – это примерно 450 млрд рублей, четырехлетка – это около 4 трлн рублей”, – сказал он.
По словам Мишустина, средства будут соответствующим образом перераспределены внутри бюджета, но не затронут никаких обязательств федерального бюджета и бюджетов регионов. “С точки зрения ресурсов, они есть в полном объеме, все эти решения должны быть приняты и заработать уже сейчас, с начала года, поэтому в этом смысле хочу вас заверить, что работа уже идет полным ходом и надеюсь на вашу поддержку”, – подчеркнул он.
О нацпроектах
По его словам, послание главы государства связывает нацпроекты в единую программу. “Президент задал высокий темп работы, огласив послание Федеральному собранию на первой, кстати, полной рабочей неделе нового 2020 года. Задачи, которые поставлены в послании, придают национальным проектам еще более глубокий смысл и связывают их в единую, масштабную, системную программу”, – сказал Мишустин.
“Правительству предстоит провести огромную работу, значительно усилить все ее направления, и для этого у нас есть все – утвержденные планы, ресурсы, целевые показатели. И работа по национальным проектам должна быть форсирована”, – заявил он.
По его мнению, диалог с людьми является необходимым условием для реализации нацпроектов. “Хочу опираться здесь на наших губернаторов, на регионы для того, чтобы реально увидеть, почему не идут нацпроекты, ну и наконец, обеспечить диалог с людьми. Очень важно, чтобы мы слышали, что случилось, а что нет”, – подчеркнул он.
Мишустин заметил, что не так просто все организовать быстро с такими объемами финансов. “Я принимал участие в работе по нацпроектам. Поверьте, правительство очень старалось, чтобы все было сделано качественно и эффективно. Но сегодня нужно убирать излишнюю бюрократизацию, разбираться, инвентаризацию делать, почему не случилось так быстро то, что было обещано, и масштабировать лучшие решения региональные на федеральный уровень”, – добавил он.
О взаимодействии с субъектами
Мишустин хочет выстроить четкую систему взаимодействия с регионами. “Поскольку реализация поставленных задач во много касается регионов, считаю необходимым организовать четкое взаимодействие с субъектами РФ”, – сказал он.
Об экономике и бизнесе
Премьер-министр обещает улучшать инвестиционный климат и обеспечить “длинные” деньги для экономики России.
“Для стабильного притока инвестиций, для роста экономики необходимы так называемые длинные деньги. Это одна из важнейших задач Центрального банка. Но, конечно, финансово-экономический блок правительства будет, как и прежде, оказывать здесь необходимое содействие и активно участвовать в этом”, – сказал он.
Мишустин напомнил, что президент “поручил правительству быть в авангарде развития страны, обеспечивать экономический рост, создание новых рабочих мест”. “Это основа эффективной социальной политики, и, конечно, без высоких темпов экономического развития социальное развитие страны будет пробуксовывать”, – добавил он.
Он также указал, что в послании президента обозначены главные приоритеты работы кабмина, среди них – повышение реальных доходов граждан. “Как реализовать эти задачи? Во-первых, президент отметил, что необходимо запустить новый инвестиционный цикл, для этого в ближайшее время нужно принять пакет законопроектов о защите и поощрении капиталовложений, а также добиться того, чтобы они заработали повсеместно”, – сказал Мишустин.
Кроме того, по его словам, “нужно продолжать снимать избыточные административные барьеры, эффективно провести и закончить реформу контрольно-надзорной деятельности”. “Важно также улучшать предпринимательский климат, чтобы люди, которые занимаются бизнесом, в том числе молодые люди, чувствовали себя уверенно и защищенно, могли развивать свое дело, создавать новые рабочие места, повышать зарплаты сотрудникам”, – указал кандидат на пост главы кабмина.
Мишустин призвал эффективно использовать возможности и ресурсы, которые дают национальные проекты, по повышению производительности труда, по поддержке экспорта, развитию малого бизнеса, “чтобы создавать в промышленности, в сельском хозяйстве, в других отраслях современные, конкурентоспособные предприятия, продукция которых будет востребована на внутреннем и мировом рынке”. “Добавлю, что средства, которые выделяются на национальные проекты, должны работать прежде всего в российской экономике, идти на развитие отечественных высокотехнологичных отраслей промышленности”, – подчеркнул он.
Мишустин намерен стимулировать технологическое развитие экономики.
“Стимулирование технологического развития экономики. Нужно постараться совершить настоящий прорыв в цифровизации реального сектора”, – сказал он на пленарном заседании Госдумы. “Конечно, это должно происходить за счет нацпроекта “Цифровая экономика”, активного внедрения отечественных разработок, программного обеспечения отечественного”, – подчеркнул Мишустин.
Он также заявил о необходимости роста инвестиций и возвращения доверия между бизнесом и властью – достаточные резервы созданы.
“Макроэкономическая стабильность, которая сейчас есть, это очень важный фактор, – заявил Мишустин. – Сегодня фактически созданы достаточные резервы < …>, достигнут низкий уровень инфляции. Фактически мы видим, что удержим его в пределах 4%, это очень важный фактор. А для того, чтобы дальше развиваться, дальше обеспечить рост ВВП, необходимо, в первую очередь, обеспечить рост инвестиций”. Мишустин добавил, что также необходимо “вернуть утраченное доверие между властью и бизнесом”.
Премьер-министр отметил, что властям вместе с деловыми кругами необходимо серьезно поговорить о том, что мешает, а также убрать излишнее давление и издержки. “Нужно отличить то, что реально сдерживает рост заработных плат и ситуацию, когда создается добавленная стоимость, от того, что просто, к сожалению, еще и нет места для нового бизнеса”, – уточнил он.
По его словам, правительство должно сосредоточиться на качественной реализации нацпроектов, которые и были запущены для стимулирования инвестиционного роста. “Кроме этого, [нужно] тратить, возможно, деньги Фонда национального благосостояния на вложения в инфраструктуру окупаемые. Это пока то, что на сегодняшний день считаю самым важным”, – подытожил Мишустин.
О бюджетных расходах
Премьер-министр обещает сохранить макроэкономическую сбалансированность и четко расставлять приоритеты бюджетных расходов.
“Для того, чтобы достичь названных целей [работы правительства в социально-экономической сфере], нам, конечно, необходимо сохранить макроэкономическую сбалансированность, а значит аккумулировать дополнительные доходы на выполнение взятых обязательств”, – заявил он.
“Четко расставлять приоритеты по бюджетным расходам, сохранять инфляцию в заданных параметрах не выше 4%”, – добавил Мишустин.
Он подчеркнул, что по всем ключевым вопросам экономического и социального развития намерен тесно взаимодействовать с субъектами Федерации и руководителями регионов. “Убежден, что таким образом мы сможем выстроить наиболее эффективную работу и масштабировать те решения, которые есть во многих субъектах Федерации, на федеральный уровень”, – сказал Мишустин.
Об экспорте
Премьер-министр ставит задачу роста сельскохозяйственного экспорта российского АПК.
«Дальнейший рост аграрного сектора. За последние годы мы добились достаточно высоких, серьезных результатов в этой сфере. Практически полностью обеспечили продовольственную безопасность страны”, – сказал он.
“И сейчас ключевая задача – это дальнейшее увеличение потенциала экспорта сельхозпродукции, причем не только зерна, а также других продуктов растениеводства и животноводства”, – добавил Мишустин.
О майских указах
Председатель правительства заявил, что новый кабинет министров безусловно будет выполнять цели майских указов от 2012 года, в том числе по вопросу финансирования науки.
“Конечно, в вашем вопросе содержится ответ – конечно! Майские указы безусловны к выполнению”, – сказал он.
О преемственности политики
Преемственность политики правительства, по словам Мишустина, будет “важнейшим приоритетом” работы нового кабинета. “С точки зрения того, о чем вы говорите, это будет важнейшим приоритетом работы правительства”, – сказал он.
Мишустину также задали вопрос относительно сохранения кадров, отвечавших в предыдущем составе правительства за агропромышленный комплекс (его курировали вице-премьер Алексей Гордеев и глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев). По словам кандидата на пост премьера, рассчитывать на это можно, но необходимо “провести все соответствующие консультации”. “Об этом я отдельно доложу Госдуме”, – заверил он.
Федеральным бюджетом в 2020 году на финансирование программы предусмотрено 9,8 млрд руб. В следующие два года предполагается выделить 18,7 млрд руб. и 18,5 млрд руб. Господдержка позволит увеличить спрос на российскую промышленную продукцию за счет предоставления лизингополучателю льготных условий, говорится в справке к документу. По словам замглавы Минпромторга Василия Осьмакова, лизинговая субсидия будет способствовать увеличению выпуска конкурентоспособной российской продукции за счет обновления производственных мощностей предприятий.
Первый квалификационный отбор заявок на участие в программе пройдет с 27 января по 27 февраля 2020 года, список лизинговых компаний-победителей будет обнародован в марте, в апреле предполагается заключить соглашения о предоставлении субсидий, уточняет Минпромторг. Главным критерием отбора станет эффективность использования бюджетных средств — отношение объема переданной в лизинг продукции на один рубль бюджетной поддержки. Также в приоритете будут участники нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», которые реализуют корпоративные программы повышения конкурентоспособности.
При этом для каждой отрасли установлен лимит финансирования, так, на льготный лизинг сельхозтехники может быть направлено не более 10,2% от общей суммы, то есть в этом году около 980 млн руб. Наибольшая часть субсидий — 79,1% — приходится на продукцию автопрома и подвижной состав. В лизинг на льготных условиях можно будет передавать только технику, соответствующую требованиям о локализации, которые утверждены постановлением правительства №719.
Ранее из бюджета возмещалось 10% авансового платежа на лизинг автотранспорта и спецтехники, тогда как покупка газомоторной и сельхозтехники (по «программе 1432»), а также городского электротранспорта и подвижного состава субсидировалась напрямую.
По данным Минсельхоза, в 2019 году по «программе 1432» была просубсидирована покупка со скидкой 24,1 тыс. единиц сельхозтехники, что на 37% больше, чем в 2018-м. Объем господдержки этого направления был увеличен на 6,5 млрд руб. до 14,5 млрд руб. Также аграрии приобрели 7,2 тыс. единиц сельхозтехники и оборудования в лизинг на общую сумму 25,6 млрд руб.
В мае прошлого года стало известно, что правительство с 2020 года планирует отменить субсидии производителям сельхозтехники по постановлению 1432 и развивать систему льготного лизинга. Производители техники негативно отнеслись к этому решению, профильная ассоциация «Росспецмаш» неоднократно предупреждала, что отмена скидок приведет к падению производства и спроса. Летом правительство прорабатывало возможность параллельного действия льготного лизинга и скидок. В итоге было принято решение сохранить «программу 1432» на 2020-2022 годы, хотя Минсельхоз не раз акцентировал, что будущее за льготным лизингом и льготным кредитованием, и именно эти инструменты министерство планирует развивать.
Льготный лизинг по ставке до 5% на семь лет — новая мера господдержки, которая должна работать с этого года. В декабре на конференции «Агроинвестора» «Агрохолдинги России» замминистра сельского хозяйства Елена Фастова рассказывала, что министерство будет компенсировать выпадающие доходы «Росагролизингу», и рассчитывает, что его поставки в 2020 году увеличатся до 40 млрд руб. При этом «программа 1432» переходит в ведение Минпромторга.
В конце прошлого года в Адыгее в ходе встречи президента Владимира Путина с представителями общественности, на которой обсуждались вопросы развития сельского хозяйства, один из ее участников попросил главу государства оставить в силе постановление 1432 и сохранить финансирование по нему на прежнем уровне — 16-20 млрд руб. в год до 2023 года. Как уточнил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, программа была передана Минпромторгу «с определенным количеством денег», которые изначально были на нее предусмотрены. «Ваше поручение было, чтобы ежегодно на эту программу выделялось не менее 8 млрд руб., пока мы сопровождали, мы эти деньги выделяли и даже больше», — уточнил он. В бюджете на 2020 год на субсидирование скидок на покупку сельхозтехники заложено 8 млрд руб. Путин обещал постараться сделать так, чтобы аграрии почувствовали, что поддержка продолжается. На Госсовете, посвященном аграрной политике, который прошел 26 декабря, он также отметил, что нужно продолжить субсидирование производителей отечественной сельхозтехники.
Источник: Агроинвестор
Обновлению технического парка также способствуют программы финансовой аренды (лизинга) АО «Росагролизинг». В настоящее время компанией поставлено 7,2 тыс. единиц сельхозтехники и оборудования в лизинг на общую сумму 25,6 млрд рублей, на разных стадиях поставки находится более 1,0 тыс. единиц на общую сумму 4,1 млрд рублей.
Источник: Сайт Минсельхоза РФ
- Чукмарёва А.А. «Золотое сечение» ширины и скорости или о пользе экспресс-испытаний// Нивы России – июль 2019.- №6 (172). – С.60-62
- Малыгин Р.Д. Плуг навесной усиленный ПНУ-8х40. Испытано на Поволжской МИС // Агро-Информ- 2019. - №7(249). –С.44
- Добрынин Ю.М. Комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-1218А-1. Испытано на Поволжской МИС // Агро-Информ- 2019. - №7(249). –С.45
- Погодин В.Н. Оборудование зерноуборочное очесывающее ЖО-6. Испытано на Поволжской МИС // Агро-Информ- 2019. - №8(250). –С.48
- Гриднев Г.В. Культиватор сплошной обработки почвы КС-12. Испытано на Поволжской МИС // Агро-Информ- 2019. - №8(250). –С.49
- Комаров С.А. Культиватор стерневой Landmaster-8500. Испытано на Поволжской МИС // Агро-Информ- 2019. - №9(251). –С.48
- Погодин В.Н. Комбайн зерноуборочный самоходный Nova-340. Испытано на Поволжской МИС // Агро-Информ- 2019. - №9(251). –С.49
- Хархавкина Н.Ю. Мировые эксперты отметили высокий уровень системы испытаний сельхозтехники в России// Нивы России – октябрь 2019.- №9 (175). – С.56-58
- Хархавкина Н.Ю. Подведены итоги конкурса-опроса «Лучшая сельскохозяйственная машина года – 2019»// Нивы России – октябрь 2019.- №9 (175). – С.60-61
- Гриднев Г.В. Чизельно-дисковый агрегат Veles ЧДА-5.М. Испытано на Поволжской МИС // Агро-Информ- 2019. - №10(252). –С.48
- Ермаков И.Н. Жатка для уборки подсолнечника безрядковая НАШ-7,4-04. Испытано на Поволжской МИС // Агро-Информ- 2019. - №10(252). –С.49
- Малыгин Р.Д. Борона дисковая модернизированная БДМ-8х2ПК. Испытано на Поволжской МИС // Агро-Информ- 2019. - №11(253). –С.42
- Погодин В.Н. Сеялка С-6ПС. Испытано на Поволжской МИС // Агро-Информ- 2019. - №11(253). –С.43
- Хархавкина Н.Ю.Для интеграции стандартов// Информационный Бюллетень – 2019.- №11. – С.44-45
Рабочее заседание комитета по техническому регулированию и стандартизации Ассоциации «Росспецмаш» прошло 16 декабря в Москве.
В мероприятии приняли участие руководство Ассоциации «Росспецмаш», заместитель директора Поволжской МИС Чукмарёва Александра, руководители испытательных лабораторий, руководство и ведущие специалисты заводов по производству специализированной техники и оборудования, представители ФГУП «НАМИ» и Росстандарта.
Важным шагом в борьбе с фальсифицированной и контрафактной продукцией в отраслях специализированного машиностроения станет выявление всех испытательных лабораторий и органов сертификации, ведущих недобросовестную деятельность. Одним из вариантов оценки возможностей лабораторий по качественному проведению испытаний является наличие всего необходимого оборудования. В преддверии заседания Ассоциация «Росспецмаш» провела большую работу, сформировав соответствующий перечень. По итогам экспертного обсуждения будет составлен окончательный список этого оборудования, который будет постоянно обновляться.
Еще одной темой мероприятия стало создание Ассоциацией «Росспецмаш» реестра испытательных лабораторий и органов по сертификации. Документ будет носить информационно-рекомендательный характер, чтобы производители видели все организации, которые могут провести испытания на должном уровне. Инициатива была поддержана единогласно.
По словам заместителя генерального директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслава Пронина, запущен важный процесс по наведению порядка в сфере сертификации специализированной техники. Необходимо решить проблему наличия контрафакта и недобросовестных игроков на этом рынке.
Очень часто производители сталкиваются с дефицитом информации относительно испытаний техники. Непонятно, какие лаборатории располагают всеми возможностями для оказания этих услуг, а какие – готовы их оказать лишь формально, выдав документ. Предприятия тратят на поиск не только большое количество времени, но и финансовые средства.
Рейтинг лабораторий и органов по сертификации упростит этот процесс, позволит определить организации, у которых есть в наличии все необходимое оборудование и кадры. Он будет формироваться на добровольной основе после посещения этих площадок экспертами.
По итогам заседания было отмечено, что для более эффективной борьбы с недобросовестными игроками рынка было необходимо объединить усилия производителей, машинно-испытательных станций, испытательных лабораторий, Ассоциации «Росспецмаш» и Росстандарта. Комитет и стал такой консолидирующей площадкой.
Как подчеркнул Первый замминистра, в последние десятилетия известкование почв не входило в число приоритетов развития АПК на региональном уровне. С целью изменения сложившейся ситуации Министром сельского хозяйства было поручено проработать данный вопрос и представить предложения по выделению средств на работы по раскислению почв. В частности, в рамках госпрограммы развития АПК предполагается компенсация затрат сельхозтоваропроизводителей на проведение мероприятий по известкованию кислых почв.
«Перед отечественным АПК стоит задача по удвоению экспорта, наращиванию объемов производства, для этого необходимо повышать плодородие почв. Аграриям предложены беспрецедентные меры поддержки – до 90% компенсации средств на понесенные затраты», — заявил Джамбулат Хатуов.
В ходе мероприятия представители регионов отчитались о подготовке к проведению работ по повышению плодородия. Так, по оперативным данным органов управления АПК, в 2019 году в целом по стране планируется произвестковать свыше 350 тыс. га, в том числе 157,8 тыс. га – с господдержкой.
По итогам совещания регионам были поставлены задачи по разработке планов раскисления почв до 2024 года. Как заключил Джамбулат Хатуов, деятельность по этому направлению будет координироваться на федеральном уровне, в связи с этим подобные совещания будут проводиться на регулярной основе.
Источник: сайт Минсельхоза РФ
Владимир Игонин, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области – руководитель департамента растениеводства, механизации и мелиорации принял участие в организованном АО «Росагролизинг» семинаре.
Участники семинара, среди которых производители техники и аграрии регионов, смогли не только узнать о новых финансовых продуктах госкомпании, но и получить подробную информацию о форматах сотрудничества и новинках технических линеек предприятий отечественного сельхозмашиностроения.
Владимир Игонин представил анализ обеспеченности регионального АПК основными видами сельскохозяйственной техники и энергетических мощностей сельскохозяйственных организаций. «Техническая модернизация – процесс, от которого зависит значительная доля успеха всего сельскохозяйственного производства, как в растениеводческой, так и в животноводческой отраслях», - подчеркнул он. Замминистра отметил, что износ техники существенно влияет на несоблюдение агротехнических сроков при проведении полевых работ и, в конечном итоге, может привести к потере урожая.
В текущем году сельхозтоваропроизводителями области приобретено и зарегистрировано в государственной инспекции гостехнадзора Самарской области 239 тракторов, 101 зерноуборочный и 3 кормоуборочных комбайна и другая прицепная и навесная техника
на сумму 3,5 млрд рублей.
О продукции, получении техники через «Росагролизинг», сроках изготовления и поставок рассказали представители сельхозмашиностроительных предприятий АО «Евротехника», ООО «Пегас-Агро», АО «Петербургский тракторный завод», ООО «КЗ Ростсельмаш».
Источник: сайт Мнсельхозпрода Самарской области
Как было отмечено в ходе встречи, Самарская область сохраняет уровень сельхозпроизводства по основным направлениям. Так, за 9 месяцев 2019 года производство скота и птицы на убой в живом весе сохранилось на уровне прошлого года, прирост производства молока составил порядка 1%, а молочная продуктивность увеличилась на 8,2%. В регионе наблюдается позитивная динамика в растениеводстве. С 2018 года в области расширилась посевная площадь, благодаря чему на сегодняшний день удалось увеличить урожай зерна на 3%.
Дальнейшему развитию растениеводства в Самарской области будет способствовать оказание господдержки, а также проведение мелиоративных мероприятий. В рамках ведомственной программы «Развитие мелиоративного комплекса России» в период 2021-2025 годов в регионе планируется реконструкция двух мелиоративных объектов, объем финансирования которых составит 1,84 млрд рублей.