Испытания сельскохозяйственной техники
Определение функциональных характеристик

Предварительные

Приемочные

Квалификационные

Типовые

Периодические

Стендовые испытания

Лаборатория испытания тракторов и ТСМ оснащена электробалансирными тормозными стендами мощностью 160 и 400 кВт для определения мощностных и топливно-экономических показателей двигателей тракторов через вал отбора мощности (ВОМ). Наличие укомплектованных необходимым измерительным оборудованием стендов позволяет проводить следующие виды стендовых испытаний.
1. Определение регуляторной характеристики тракторных дизельных двигателей, как в составе трактора, так и отдельно, в соответствии с ГОСТ 18509-88. При этом определяются эксплуатационная мощность, крутящий момент, часовой расход топлива. Замеры проводятся при постоянном контроле за параметрами окружающей среды. В процессе снятия регуляторной характеристики дополнительно в нескольких заданных точках двигателя измеряются температура и давление следующих рабочих сред (с возможностью непрерывной записи измеренных значений):
– воздуха, поступающего в цилиндры, на разных участках;
– охлаждающей жидкости;
– топлива;
– масла;
– отработавших газов.
Также расчетным путем определяются показатели, предусмотренные ГОСТ 20 000-88 «Дизели тракторные и комбайновые»:
– удельный расход топлива;
– удельный расход масла на угар;
– номинальное значение коэффициента запаса крутящего момента.
Для повышения точности измерений стенды оснащены устройством для поддержания постоянной температуры топлива.
2. Определение мощности и грузоподъемности гидравлической навесной системы (ГНС) трактора в соответствии с ГОСТ 30746-2001. Стандарт устанавливает методы испытаний тракторов по определению показателей гидравлической навесной системы и гидравлической системы отбора мощности к внешним потребителям.
3. До начала испытаний по определению тяговых показателей проводят испытания по определению мощности двигателя через вал отбора мощности на тормозном стенде в соответствии с ГОСТ 30747-2001.
Тепловые испытания
Наряду с гостированными стендовыми испытаниями большим интересом у изготовителей тракторов и поставщиков комплектующих пользуются тепловые испытания ДВС с возможностью поддержания заданной температуры окружающего воздуха на стенде до плюс 40 – 50ºС. При этом проводятся измерения дополнительных параметров и вспомогательные измерения, направленные на оптимизацию конструкции облицовки моторного отсека, а также эффективности работы агрегатов систем охлаждения и питания воздухом, таких как радиаторы, вентилятор, охладитель наддувочного воздуха и другие.
Тяговые испытания

Тяговое усилие положено в основу классификации тракторов и является основным параметром, определяющим увязку трактора с комплексом машин к нему. Классификация тракторов по тяговому усилию дает то преимущество, что классы тракторов остаются стабильными, независимо от повышения в известных пределах рабочих скоростей и мощности двигателя.
При определении тягового усилия расчетным путем учитываются, прежде всего, эксплуатационная масса и компоновочная схема трактора. Подразумевается, что двигатель обеспечивает достаточный крутящий момент и мощность, а параметры движителей (колес) адекватны типичным условиям эксплуатации.
Специалисты лаборатории проводят детальное изучение тяговых характеристик.
Методы испытаний для каждого вида техники свои, для проведения тяговых испытаний тракторов применяется ГОСТ 30745-2001 (содержит методы, требования и условия проведения испытаний), тяговый класс принимается по номинальному тяговому усилию в соответствии с ГОСТ 27021-86. Почвенные условия и состояние поля, на котором проводятся тяговые испытания определяются по ГОСТ 20915-2011.
Непосредственно для тяговых испытаний мы используем информационно-измерительную систему ИП-264 с программой "Испытания". В процессе испытаний производится определение тяговых показателей в соответствии с ГОСТ 30745-2001 с наглядным графическим представлением результатов в удобной для дальнейшего анализа форме.
Для создания необходимой нагрузки используется тяговая лаборатория на базе трактора К-701, оснащенная гидротормозом марки D4 и программно-аппаратным измерительным комплексом с возможностью беспроводной передачи обработанных данных на стационарный пост для возможности наблюдения за процессом в режиме реального времени.
Для измерения буксования все колеса трактора оснащаются датчиками вращения колес, плюс устанавливается путеизмерительное колесо для определения фактической скорости движения.