На Поволжской МИС завершены испытания сеялки С-6ПМ2 производства АО «Радиозавод» (г. Пенза). Сеялка С-6ПМ2 предназначена для посева зерновых культур, среднесеменных бобовых (гороха, люпина и других), крестоцветных (рапса, редьки масличной), клевера, тимофеевки, люцерны и других семян трав с одновременным внесением гранулированных минеральных удобрений. Сеялка С-6ПМ2 полуприцепная, агрегатируется с тракторами кл. 1,4-2 и имеет бункер с двумя отсеками: на 1800 л. для семян и на 500 л. для удобрений. Сеялка оборудована двухдисковыми сошниками на параллелограммной подвеске расположенных в два ряда, которые регулируются по глубине высева прикатывающими катками. Сзади сошников установлены подпружиненные пальцы, которые разбивают комки и выравнивают почву после посева, создавая равномерный слой над семенами.
В передней части сеялки на прицепной снице крепится ценробежный вентилятор с приводом от вала отбора мощности трактора 540 об\мин, для обеспечения воздушного потока и транспортировки семян и удобрений от двух зерновых и одного тукового дозаторов к распределителям и далее к сошникам. Привод высевающих аппаратов – цепной, от левого опорно-приводного колеса, включается и отключается на поворотах соответственно при опускании и подъеме сеялки с помощью гидравлической системы механизатором из кабины трактора.
Испытания сеялки проведены в агрегате с трактором Беларус МТЗ-82.1 при посеве горчицы на глубину 3 см. При этом количество семян, заделанных в слое средней фактической глубины и двух соседних односантиметровых слоях составило 96,0%, что соответствует нормативу - не менее 80%. При этом рабочая скорость агрегата составила 8,7 км/ч, производительность за 1 час основного времени получена равной 5,22 га/ч, а удельный расход топлива за время сменной работы 3,3 кг/га.
Испытанная сеялка надёжна в работе. За период испытаний в объеме 120 часов основной работы отказов не выявлено. Коэффициент готовности сеялки равен 1,0. Несоответствий требованиям системы стандартов безопасности труда не выявлено.
ФГБУ «Поволжская МИС» рекомендует сохранить серийное производство сеялки С-6ПМ2.
Ведущий инженер
ФГБУ «Поволжская МИС»
Погодин В.Н.
Согласно техническому регламенту применительно к минеральным удобрениям опасными факторами являются: пожаро- и взрывоопасность, окисляющие и коррозионные свойства, радиоактивная опасность, влияние на экосистему и опасность для человека.
Применение этого документа обеспечит снижение технических барьеров в торговле, свободное перемещение в Союзе минеральных удобрений.
Члены Совета ЕЭК с учетом интересов производителей и потребителей сельскохозяйственной техники приняли также решение о внесении изменений в техрегламент ЕАЭС «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним». С момента вступления этого решения в силу в Союзе продолжит действовать прежний уровень требований к выбросам вредных веществ. Это позволит производителям и потребителям тракторов избежать дополнительных значительных издержек.
По результатам испытаний производительность всего технологического процесса за время основной работы получена равной 5,49 т/ч. Удельный расход топлива составил 1,1 кг/т.
Показатели качества выполнения технологического процесса определялись при рабочей норме раздачи корма 21,1 кг/пог.м.
Неравномерность раздачи корма составила 15,6%, неравномерность смешивания 18,5%, что соответствует зоотехническим нормам и требованиям ТУ (не более 20% и по раздаче и по смешиванию).
Потери корма при смешивании составили 3,2%, а при раздаче 1,5%, что удовлетворяет требованиям ТУ, (не более 5,0% и не более 2,0% соответственно). Остаток корма в бункере после раздачи в пределах норматива, полнота выгрузки составляет 98,7%.
За период испытаний в объёме 300 часов отказы не выявлены. Коэффициент готовности кормораздатчика-смесителя равен 1,0.
Конструкция машины соответствует требованиям системы стандартов безопасности труда. Безопасность при эксплуатации смесителя-раздатчика обеспечена в полной мере.
По результатам испытаний, Поволжская МИС рекомендовала сохранить серийный выпуск смесителя-раздатчика кормов СРК-6В «Хозяин».
Ведущий инженер
ФГБУ «Поволжская МИС»
Каплин С.Н.
Руководитель департамента федерального Минсельхоза отметил, что потенциал станции позволяет проводить гораздо больше испытаний, чем их проводится в настоящее время. Для этого Поволжская МИС имеет необходимый высококвалифицированный кадровый потенциал, а также приборное и методическое обеспечение. Самарский регион претендует на позиции ключевого региона по производству современной сельскохозяйственной техники, и это обстоятельство должно обеспечить необходимую загрузку Поволжской МИС. Однако, Петр Александрович отметил, что потенциал Поволжской МИС позволяет не только проводить испытания техники и давать рекомендации по ее доработке, но и вести работу по адаптации инновационных технологий и высокоэффективной техники, а также по их массовому распространению, ускоренному внедрению и передаче профессиональных навыков их эффективного использования. Эта работа не только позволит повысить эффективность сельскохозяйственной отрасли всего ПФО, но и позволит существенно повысить финансовые показатели самой Поволжской МИС.
Таким образом, де-факто именно от нефтебаз зависит конечное качество бензина, но де-юре они не отвечают за безопасность выпускаемой на рынок продукции.
Контролеры приходят на АЗС, устанавливают факт нарушения, штрафуют владельца заправки, но дальше дело не идет - на нефтебазе говорят, что получили топливо с НПЗ с нормальными документами и просто его хранили. А на заводе проверка арбитражных образцов показывает, что все в норме. Получается замкнутый круг, и как возникли 200 тонн гремучей смеси, установить не удается.
Нефтебазы и сотрудничающие с ними мини-НПЗ при такой схеме имеют высокую маржу. А автовладельцы платят за это из своего кармана. Выявляемые нарушения на заправках в основном касаются физико-химических свойств - массовой доли серы и температуры вспышки топлива в закрытом тигле. Такие бензин и дизтопливо сокращают ресурс двигателя, кроме того, они опасны для окружающей среды.
Поэтому Росстандарт предлагает внести поправки в техрегламент по топливу, которые обяжут не только НПЗ, но и нефтебазы проводить испытания в аккредитованной лаборатории с внесением информации об этом в паспорт качества. Это должно минимизировать спрос нефтебаз на паленое топливо.
Поправки в техрегламент по топливу были одобрены профильной подкомиссией по техническому регулированию, которую возглавляет глава Минпромторга Денис Мантуров. Чтобы они вступили в силу, их должно одобрить правительство, затем потребуется согласование с другими странами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией.
На потребительских ценах новое регулирование не должно отразиться, следует из расчетов Росстандарта. Стоимость лабораторного исследования пробы из 700-тонного резервуара составляет около 20 тысяч рублей, что в пересчете на 1 литр бензина составляет около 3 копеек.
В России более 2000 нефтебаз. Разумеется, кого-то из них необходимость подтверждать качество реализуемого топлива не остановит: на рынке оценки соответствия по-прежнему можно просто купить все необходимые бумаги. Но теперь появляется риск попасться и заплатить крупный штраф, а у владельцев сетей АЗС возникает стимул более ответственно подходить к выбору поставщиков.
Сейчас второй круг межведомственного согласования проходят поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие оборотные штрафы для всех участников цепочки оборота моторного топлива за несоответствие физико-химических характеристик. При повторном нарушении последует административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Поправки об этом были представлены еще весной и предполагали штрафы в размере от 10 до 15 процентов с оборота. Законопроект получил тогда отрицательное заключение Минэкономразвития, которое посчитало ужесточение административной ответственности неэффективным, а проектируемые штрафы чрезмерными - в зависимости от оборота АЗС они могли бы составить до 200 миллионов рублей, что сопоставимо с годовой чистой прибылью компании, владеющей сетью из 10 АЗС.
Теперь размеры штрафа решено снизить до 1 процента от годовой выручки предприятия. Но штраф не должен быть меньше 500 тысяч рублей. Сейчас применяемый размер штрафов варьируется от 100 тысяч до миллиона рублей.
Штраф возьмут с оборота
Алексей Абрамов, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:
"Мы проработали вопрос об оборотных штрафах с предпринимательским сообществом, нам предъявили конкретные расчеты результативности АЗС, причем в разрезе разных населенных пунктов, регионов с разной плотностью населения. И мы согласились на существенное снижение штрафа, но посчитали, что все же гораздо эффективнее устанавливать его с оборота, а не в твердой сумме. В уголовном законодательстве уже применяются достаточно высокие штрафы, которые делают экономически нецелесообразными определенные виды преступлений. То же самое необходимо использовать в административной практике. Оборотные штрафы, на мой взгляд, - достаточно универсальный инструмент, в перспективе они могут применяться и в других секторах, где велика доля контрафактной продукции, не только на рынке моторного топлива. Конечно, с точки зрения ведения бизнеса кажется, что это увеличение нагрузки. Но, когда речь идет о бизнесе, который сознательно идет на нарушения, мы не можем считаться с такими незаконными интересами. Поправки могут быть внесены при принятии нового Кодекса РФ об административных правонарушениях, хотя, возможно, успеем их внести в действующий кодекс".
Разовая посадка птицы составила 54432 гол, кросса Roos308. Данное поголовье содержалось в шести клеточных батареях, в 3-х и 4-ярусном исполнении. Раздача корма в кормушки по ярусам производилась при помощи кормораздатчика установленной на каркасе клеточной батареи. Установка по раздаче корма позволяет регулировать подачу корма согласно возрасту птицы.
Система поения включает узел подготовки, разводки воды по батареям и транспортировки ее по трубам до ниппельных поилок. В комплекте имеется медикатор – устройство для приготовления водного раствора лекарственных препаратов. Система удаления помета ленточного типа. Состоит из приводной станции, ленты продольного транспортера, поперечного горизонтального и наклонного транспортеров с выгрузкой в транспортное средство. Микроклимат в помещении поддерживается автоматически.
Результатами испытаний установлено, что клеточное оборудование и технология выращивания бройлеров соответствует основным зоотехническим требованиям. По результатам эксплуатационно-технологической оценки производительность клеточного оборудования по основному времени составила 1231,2 кг суточного привеса. Удельный расход электроэнергии на 1 кг привеса составил 0,054 кВт-ч/кг.
Клеточное оборудование обеспечивает откорм бройлеров с трёх дневного возраста до стандартных кондиций за 40 суток, при условии полноценного рациона кормления.
За период испытаний клеточного оборудования в течение 120 дней по системам кормления, поения, содержания птицы в клетках, удаления помета отказов не выявлено.
При оценке безопасности конструкции клеточного оборудования на соответствие требованиям ССБТ отмечено наличие острых кромок и углов в клеточной батарее, что не в полной мере обеспечивает травмобезопасность птицы в условиях интенсивного откорма.
ФГБУ «Поволжская МИС» рекомендует сохранить производство клеточного оборудования ТБЦ с устранением выявленных недостатков.
Зав. лабораторией испытаний
животноводческого оборудования
ФГБУ «Поволжская МИС»
В.П. Надеев
- постановление Госстандарта (теперь Росстандарт) N 30 от 22 апреля 2002 года;
- приказ Ростехрегулирования N 1721 от 12 мая 2009 года.
Приказ принят в целях приведения нормативных правовых актов в соответствии с законодательством нашей страны.
Напомним, что теперь основными документом в сфере стандартизации является федеральный закон N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" от 29 июня 2015 года.
Башкортостан - один из немногих в России регионов, где сохранены предприятия ремонтной отрасли. Открывая мероприятие, Николай Коваленко призвал активнее использовать их возможности по изготовлению и восстановлению широкой номенклатуры деталей, особенно импортозамещающих. К тому же, затраты на ремонт и модернизацию тракторов «Кировец» и ХТЗ, зерноуборочных комбайнов, самоходных косилок и зерновых сеялок на базе сертифицированных ремонтных предприятий субсидируются за счет средств бюджета республики.
Эксперт от ФГБУ «Поволжская МИС» Виктор Михайлов выступил с докладом «Потребительские свойства тракторов и критерии их выбора». В докладе были освещены основные требования, на которые следует обратить внимание при приобретении новой тракторной энергетики. Более подробно, на примере тракторов прошедших испытании, были рассмотрены мощностные, топливно-экономические, тяговые и другие важные параметры характеризующие потребительские свойства тракторов. Приведены примеры изменения финансово-экономической показателей работы трактора в зависимости от рыночной коньюктуры.
По завершению пленарной части совещания была организована экскурсия на базу специализированного ремонтного предприятия ООО «Ремонтник». Собравшиеся участники были ознакомлены с опытом организации капитального ремонта тракторов Петербургского тракторного завода. Специалистами предприятия были показаны технические возможности предприятия, рассказано о технологиях восстановительных работ узлов и агрегатов трактора семейства «Кировец».
Вторым объектом, который посетили участники семинара, стала ремонтная мастерская хозяйства СПК им. Кирова. Инженерная служба хозяйства ознакомила собравшихся с текущим ремонтом тракторов и сельскохозяйственных машин. Здесь же была представлена продукция предприятий Башкортостана занимающихся производством и ремонтом запасных частей, как для отечественной техники, так и для зарубежной.
Подводя итоги мероприятия, Николай Коваленко поставил задачу во всех районах создать районные штабы по организации ремонта, организовать дефектовку и постановку техники на длительное хранение в соответствии с нормативными требованиями.
На Поволжской МИС завершены испытания косилки валковой транспортерной КВТ 9-18, производства ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш». Косилка «КВТ 9-18» шириной захвата 9 м агрегатируется с самоходным шасси «ШС-150» и предназначена для скашивания трав при заготовке сенажа, крупяных культур и семенников трав и укладки срезанной массы в центральный, левосторонний или правосторонний валок, а также для укладки зерностебельной массы с двух проходов в сдвоенный валок при уборке раздельным способом зерновых колосовых культур.
Испытания проводились на скашивании озимой пшеницы. На скашивании стеблей озимой пшеницы с высотой растений 76,2 см и урожайностью зерна 37,9 ц/га в одинарный валок, общие потери зерна составили 0,33% (по ТУ – не более 0,5%). Зерно по ширине валка распределялось равномерно и составляло 32,2% (слева) /32,6% (середина) / 35,2% (справа).
Средняя рабочая скорость агрегата составляла 10,5 км/ч. При этом производительность по основному времени составила 9,14 га/ч, а удельный расход топлива 2,2 кг/га. При проверке косилки на соответствие требованиям системы стандартов безопасности труда ССБТ отклонений не выявлено. Косилка «КВТ 9-18» в агрегате с самоходным шасси «ШС-150» надежно и качественно выполняет технологический процесс скашивания. В результате изготовителю рекомендовано серийный выпуск продолжить без изменения конструкции машины.
Ведущий инженер-испытатель
ФГБУ «Поволжская МИС»
Погодин В.Н.