27 ноября на территории одного из флагманов российского сельхозмашиностроения – Петербургского тракторного завода прошло торжественное награждение лауреатов Премии им. Ежевского А. А., которую учредила и ежегодно проводит при поддержке Минпромторга России Ассоциация «Росспецмаш». ПТЗ в 2020 году выступает стратегическим партнером конкурса. Денежные сертификаты и ценные подарки получили студенты, представляющие вузы из Кабардино-Балкарской Республики, Республики Башкортостан, Белгородской, Орловской, Ростовской, Челябинской, Самарской, Ульяновской и Иркутской областей, из Москвы и Санкт-Петербурга.
Мероприятие предваряла подробная экскурсия по заводу. Молодые инженеры ознакомились с процессом производства современной тракторный техники от раскройки металла до выпуска и тестирования готовых машин. Важной частью визита на предприятие стало общение с сотрудниками ПТЗ, в том числе с представителями конструкторского бюро и руководителем завода Сергеем Серебряковым.
С победой в конкурсе студентов поздравил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов. Он выразил надежду, что разработки молодых людей в дальнейшем найдут широкое практическое применение в процессе модернизации сельского хозяйства.
По словам директора Ассоциации «Росспецмаш» Аллы Елизаровой, вопрос нехватки квалифицированных инженеров-конструкторов на сегодня стоит очень остро. Во время проведения ежегодного конкурса удается поддержать талантливых студентов, показать им самые современные отечественные производства, организовать коммуникацию с потенциальными работодателями.
Директор Петербургского тракторного завода Сергей Серебряков пожелал лауреатам Премии не останавливаться на достигнутых результатах и внести весомый вклад в развитие производства сельхозтехники в России. Он сказал, что предприятия готово принять на работу победителей конкурса после окончания учебы.
Молодые инженеры-конструкторы считают победу в конкурсе важным шагом на выбранном пути и не собираются сворачивать с этого направления.
По словам студента 3 курса ФГБОУ ВО «Орловский ГАУ им. Н.В. Парахина» Александра Лансберга, Премия направлена на содействие развитию научного потенциала в области сельского хозяйства и машиностроения.
«Важна также популяризация технических профессий, поскольку это поможет заинтересовать и привлечь молодое поколение в ряды высококвалифицированных специалистов. За нами страна, за нами уверенное будущее!» - отметила студентка 2 курса ФГБОУ ВО «Ульяновский ГАУ им. П.А. Столыпина» Анна Ракова.
Студент 5 курса специалитета ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова» Максим Перушкин рассказал, что благодаря участию в конкурсе он впервые получил поддержку своего проекта, направленного на улучшение качества комбайнов: «В будущем я вижу себя инженером-конструктором на ведущем предприятии моего региона – заводе «Ростсельмаш».
«На сегодняшний день этот конкурс, пожалуй, единственная возможность для внедрения в производство разработок молодых конструкторов», - заявил студент 3 курса ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» Кантемир Ламердонов.
Источник: сайт Ассоциации "Росспецмаш"
На Поволжской МИС завершены испытания агрегата АДС-8 производства ЗАО «КОМЗ-Экспорт», Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский.
Агрегат предназначен для лущения стерни после уборки зерновых и высокостебельных культур, подготовки почвы под посев, заделки в почву высокостебельных сидератов, обработки залежных земель и пласта многолетних трав. Может использоваться при разделке почвы после вспашки и поверхностной обработке переуплотненных почв.
Агрегатирование орудия осуществляется с тракторами тягового класса 5-6.
Целью испытаний было проверка соответствия машины требованиям технических условий (ТУ 28.30.32-064-48265127-2018) и нормативной документации.
Агрегат является полуприцепным гидрофицированным орудием, с двухрядным расположением дисковых рабочих органов (64 шт.) диаметром 620 мм на подпружиненных индивидуальных стойках. За дисками следуют 4 трубчатых катка диаметром 400 мм, служащие для опоры агрегата при работе и регулировки его глубины обработки. Прицепное устройство орудия представляет собой треугольную сварную конструкцию, которая при помощи петли передней частью опирается на навеску трактора, а задней на свои колёса. На прицепном устройстве посредством шарнира закреплена центральная балка агрегата, на которой также шарнирным образом закреплены левая и правая балки, служащие для установки секций рабочих органов. Перевод орудия из рабочего положения в транспортное осуществляется гидросистемой трактора.
Испытания проводились на дисковании стерни ячменя. Влажность почвы в обрабатываемом слое составляла 12,6-15,4%, а её твердость – 1,5-2,4 МПа. Испытания орудия проводились в агрегате с трактором Versatile 2375 на глубине обработки 7 см. Средняя рабочая скорость на контрольных участках получена равной 12,2 км/ч, производительность за 1 час чистого времени работы агрегата при этом составила 9,67 га, а удельный расход топлива равен 5,14 кг/га, коэффициент использования сменного времени – 0,72.
Глубина обработки была равномерная по всей ширине захвата машины, отклонения от заданной глубины обработки - в пределах допустимых стандартом. Подрезание растительных остатков было полным. После прохода агрегата поверхность поля выровненная, гребнистость составляла 2,7 см. Забивания и залипания рабочих органов почвой и растительными остатками не наблюдалось.
Результаты испытаний подтвердили заявленные изготовителем характеристики и требования нормативных документов. Исключение составили 4 несоответствия требованиям системы стандартов безопасности труда, которые устранимы в процессе производства машины. Испытываемый агрегат соответствует нормативным требованиям по надёжности. Коэффициент готовности составил 1,0 - за 150 часов чистого времени работы. Агрегат дисковый устойчиво выполняет технологический процесс и соответствует требованиям нормативной документации по агротехническим и эксплуатационно-технологическим показателям. Испытаниями установлено, что представленный образец соответствует всем основным требованиям ТУ и НД. Протокол испытаний № 08-31-2020 от 5 октября 2020 г.
Лаборатория испытания
почвообрабатывающих машин
На Поволжской МИС завершены испытания комбикормовой установки КУ-2-1 производства ОАО «Слободской машиностроительный завод» Кировская область, г. Слободской. Установка предназначена для дробления зерна или зерновых смесей различных культур с влажностью не более 17% и смешивания их с минеральными добавками в смесителе, в соответствии с зоотехническими требованиями для всех видов и возрастных групп животных, птицы и рыбы. В состав комбикормовой установки входит дробилка кормов КУ-203, смеситель сыпучих кормов КУ-100 с системой фильтров, выгрузной конвейер КУ-5.020.000 (опция), электронная система взвешивания, ящики управления. Питание комбикормовой установки от трехфазной электрической сети переменного тока напряжением 220/380 вольт.
Испытания проводились с целью проверки соответствия комбикормовой установки требованиям нормативных документов (СТО АИСТ и ГОСТ).
Установка использовалась для измельчения фуражного зерна пшеницы и ячменя. Дробленый материал поступал в бункер–смеситель, куда также загружались минеральные добавки - шрот подсолнечный, мел и соль. При измельчении зерна использовалось решето с диаметром отверстий 4,0 мм.
По результатам испытаний производительность установки получена равной 1,08 т/ч. В работе установка обслуживалась одним рабочим. Удельный расход электроэнергии за время сменной работы составил 18,35 кВт-ч/т.
Модуль помола составил 1,1 мм (по НД 0,8-2,5 мм), однородность 74,2 %. Содержание целых зерен в продукте 0,5%, содержание металломагнитной примеси 10 мг/кг, что также в пределах требований НД (не более 1,0 % и не более 30 мг/кг соответственно). Установка надёжно выполняет технологический процесс. Полученный измельченный продукт отвечает требованиям нормативных документов и может использоваться для кормления крупного рогатого скота.
При выполнении планового объема работ в количестве 200 ч отказы не выявлены. Безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации установки обеспечена. Испытанный образец комбикормовой установки КУ-2-1 соответствует требованиям НД.
Протокол испытаний № 08-32-2020 от 23 октября 2020 года
Команда-финалист проектно-образовательного интенсива для специалистов в сфере искусственного интеллекта "Архипелаг 20.35", который завершился в России в выходные, создала систему автоматизации процессов молочных производств при помощи "оцифровки" всех стадий процесса. Об этом во вторник ТАСС сообщили в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
"В число финалистов интенсива "Архипелаг 20.35" вошел проект Agro.Click - система-ассистент для принятия решений в сфере сельского хозяйства. Она позволяет молочно-товарным фермам и животноводческим комплексам создать индивидуальную цифровую модель производства сырого молока и принимать управленческие решения на основе текущих данных, ретроспективного анализа, методов прогнозной и предписывающей аналитики. Экономический эффект такой оптимизации производства должен прибавить 10% к ежемесячным надоям", - сказали ТАСС в Платформе НТИ.
Разработка призвана решить системные проблемы современных производителей молока, среди которых - отсутствие сводной аналитики хозяйства и единого подхода к организации процессов кормления животных, а также несогласованность действий механизаторов и зоотехников. Решение российских специалистов предполагает создание цифровой модели производства с помощью облачных технологий, датчиков, весовых терминалов и мобильного приложения. Система будет отслеживать надои и вес животных, а также климат, здоровье и состав рациона, в том числе контролировать остаток корма.
"Можно будет также вносить корректировки в процесс кормления и в управление предприятием, просматривать аналитику и сценарии по количеству молока, которые моделирует Agro.Click. В перспективе возможна полная автоматизация и роботизация процессов приготовления кормовых смесей и кормления животных", - пояснили ТАСС представители пресс-службы Платформы НТИ.
В число организаторов события вошли АНО "Платформа НТИ", Агентство стратегических инициатив, Фонд содействия инновациям, фонд "Сколково" и Университет НТИ "20.35". Партнерами интенсива выступили Минобрнауки и Минэкономразвития РФ, правительство Москвы, Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) группы "Роснано", Российский квантовый центр, а также ряд вузов и компаний.
Источник: ТАСС
Первый заместитель Министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов провёл «Час контроля», посвященный темпам обновления парка техники в Республике Ингушетия. В мероприятии приняли участие руководители регионального органа управления АПК, представители Минпромторга России, АО «Росагролизинг», АО «Россельхозбанк», ПАО «Сбербанк», российских заводов-производителей сельхозтехники, отраслевых союзов и ассоциаций, в том числе председатель Ассоциации испытателей «АИСТ» Виталий Масловский.
По информации региона, по состоянию на 1 ноября у аграриев республики насчитывалось 618 тракторов, 165 зерноуборочных комбайнов и 25 кормоуборочных комбайнов. Нагрузка на один трактор в текущем году составила 154 га, на зерноуборочный комбайн – 368 га. На 13 ноября сельхозтоваропроизводителями приобретено 10 тракторов, 3 комбайна и 38 единиц прочей техники.
По итогам совещания перед регионом поставлена задача провести инвентаризацию технического парка и совместно с АО «Росагролизинг» рассмотреть возможность создания машинно-технологической компании. Кроме того, рекомендовано организовать ряд встреч сельхозтоваропроизводителей с отраслевой Ассоциацией Росспецмаш с целью демонстрации преимуществ отечественной сельхозтехники и возможностей ее приобретения по специальным программам АО «Росагролизинг», АО «Россельхозбанк» и ПАО «Сбербанк».
Источник: сайт Минсельхоза РФ
Согласно Приказу №205-кр от 13 ноября 2020 года Министерства сельского хозяйства Российской Федерации временное исполнение обязанностей директора ФГБУ «Поволжская государственная зональная машиноиспытательная станция» возложено на заместителя директора по производству Михайлова Виктора Анатольевича.
Биография:
Дата рождения: 28 июня 1970 год
Место рождения: г.Кинель, Куйбышевская обл.
Образование:
1977-1987 г. – средняя школа №2, п. Усть-Кинельский
1987-1992 г. – Куйбышевский сельскохозяйственный институт
Специальность по образованию, ученая степень, звание: Инженер-механик
Карьера:
1992 г. – техник ФГУ «Поволжская МИС»
1993 г. – инженер ФГУ «Поволжская МИС»
2000 г. – заместитель начальника отдела испытания тракторов ФГУ «Поволжская МИС»
2003 г. – заведующий лабораторией испытаний тракторов и ТСМ ФГБУ «Поволжская МИС»
2019 г. – заместитель директора по производству с исполнением обязанностей заведующего лабораторией испытаний тракторов и ТСМ ФГБУ «Поволжская МИС»
2020-по н/в – врио директора ФГБУ «Поволжская МИС»
Государственные награды:
2016г. – благодарность Министерства сельского хозяйства РФ
Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин выступил на отраслевой сессии «Качество и безопасность автомобильной и самоходной техники», которая прошла в режиме видеоконференцсвязи в рамках онлайн-форума «Всемирный день качества-2020». В мероприятии приняли участие руководители Росстандарта, Ассоциации автомобильных инженеров, НИ Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ», представители Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России, ПАО «КАМАЗ», ЗАО «РЕНО РОССИЯ».
Выступающие эксперты сошлись во мнении, что проблема контрафактной автомобильной и самоходной техники на российском рынке стоит очень остро. Необходимо принять комплекс мер для того, чтобы исправить сложившеюся ситуацию.
Говоря о специализированном машиностроении, Вячеслав Пронин отметил такие проблемы, как восстановление машин из бывших в употреблении запчастей и их реализация под видом новых, недобросовестное прохождение сертификации, низкие требования в технических регламентах для широкого спектра машин либо их отсутствие для отдельных видов техники.
В 2018 году Ассоциация «Росспецмаш» подписала Соглашение о взаимодействии с Росстандартом. Ведется активная работа по внесению изменений в технические регламенты, изменений процедуры сертификации, разрабатываются предложения по ужесточению штрафных санкций для нарушителей.
Наиболее острым вопросом является сам подход к сертификации специализированной техники. В отношении широкого спектра сегментов действует декларирование, которое обходят недобросовестные поставщики. В результате чего на рынок попадает контрафактная, опасная для жизни и здоровья техника.
Необходимо ввести в отношении всей самоходной техники одобрение типа самоходной машины. Предложение было поддержано Минпромторгом России и на общественных слушаниях с участием производителей и потребителей техники. Уже разработан соответствующий проект изменений, который предлагается утвердить в рамках ЕЭК. Принятие этого документа позволит защитить рынок от контрафактной техники.
Источник: сайт Ассоциации "Росспецмаш"
а Поволжской МИС завершены испытания культиватора Tillermaster-14000 производства ООО «ПК «Агромастер», Республика Татарстан. Культиватор предназначен для сплошной паровой и предпосевной об-работки всех типов почв на глубину до 15 см. Применяется на полях с не-большим количеством растительных остатков. Агрегатирование культиватора должно осуществляться с тракторами тягового класса 5-6. Целью испытаний была проверка соответствия машины требованиям технических условий (ТУ 4732-013-99900861-2016) и нормативной документации.
Культиватор является полуприцепным гидрофицированным орудием, с четырьмя рядами стрельчатых лап (78 шт.) шириной захвата 230 мм на S-образных стойках. За стойками следуют 8 пружинно-катковых приставок с двумя рядами боронок, и трубчатыми катками диаметром 350 мм, регулируемыми по степени давления на почву. Культиватор состоит из рамы-сницы на которую смонтированы секции рабочих органов. Регулировка глубины обработки производится перестановкой пальцев в отверстиях кронштейнов опорных колёс. Культиватор имеет 8 пневматических опорных колес, 2 из которых являются опорно-транспортными. Перевод культиватора из рабочего положения в транспортное осуществляется гидросистемой трактора.
Испытания проводились на предпосевной подготовке почвы. Влажность почвы составляла 15,2-30,3%, а её твердость в обрабатываемом слое – 0,4-0,9 МПа. Испытания культиватора проводились в агрегате с трактором К-739Ст на глубине обработки 8,6 см. Средняя рабочая скорость на контрольных участках составила 11,6 км/ч, производительность за 1 час чистого времени ра-боты агрегата получена равной 15,83 га, а удельный расход топлива при этом – 3,32 кг/га, коэффициент использования сменного времени – 0,76.
Глубина обработки была равномерная по всей ширине захвата машины, отклонения от заданной глубины обработки - в пределах допустимых стан-дартом. Подрезание сорных растений было полным. Забивания и залипания рабочих органов почвой и растительными остатками не наблюдалось.
Результаты испытаний подтвердили заявленные заводом-изготовителем характеристики и требования нормативных документов, за исключением 8 несоответствий требованиям системы стандартов безопасности труда. Испытываемый образец соответствует нормативным требованиям по надёжности. Коэффициент готовности составил 1,0 - за 120 часов чистого времени работы. Культиватор устойчиво выполняет технологический процесс и не имеет отклонений от требований нормативной документации по эксплуатационно-технологическим показателям. Испытаниями установлено, что представленный образец не полностью соответствует требованиям НД по основным по-казателям безопасности. Протокол испытаний № 08-33-2020 от 19 октября 2020 г.
Лаборатория испытаний
почвообрабатывающих машин