Новости

Создание «Беларуса-3022» - шаг в будущее сельского хозяйства

09 февраля 2010
Создание «Беларуса-3022» - шаг в будущее сельского хозяйстваСоздание «Беларуса-3022» - шаг в будущее сельского хозяйства
Беларуса-3022 - новая разработка Минского тракторного завода. Ведущие мировые эксперты в области сельского хозяйства высоко оценили ин-новационный трактор с заводским брэндом, получившему серебряную медаль на крупнейшей в Европе международной сельскохозяйственной вы-ставки «AGRITECHNICA» в Ганновере. Как создавалась новая машина, ка-ковы ее особенности и перспективы производства - об этом рассказывает генеральный конструктор ПО «МТЗ» - директор НТЦ РУП «МТЗ» Иван Усс.

При разработке новой машины были использованы и инновационные технологии, впервые применяющиеся в тракторостроении, и богатый конструкторский опыт, накопленный при создании предшествующих поколений тракторов.
Когда-то мы поставили перед собой цель - с минимальными затратами создавать конкурентоспособную надежную технику для различных рынков сбыта. В совершенствовании типоразмерного ряда «Белорусов» ставка была сделана на разработку и производство мощных высокопроизводительных тракторов. Селу нужны современные тракторы, позволяющие применять передовые интенсивные технологии. Два года назад на МТЗ такой трактор,энергонасыщенный «Беларус-3022», был поставлен на производство. Эта машина тягового класса 5 и мощностью в 300 лошадиных сил способна реализовать современные сельскохозяйственные технологии, при которых за один проход выполняется сразу несколько операций. В крупном хозяйстве такой трактор заменяет два-три обычных. Кстати, в ближайшее время в производство пойдут тракторы серии 3000 мощностью 320 и 355 лошадиных сил. И, кстати, при создании новой машины тракторы именно этой серии подверглись модернизации.
«Беларус-3023» разработан совместно с российским холдингом «Русэл-пром», одним из крупнейших производителей электрических машин. Этот концерн взял на себя изготовление силовой электроники и электроприводов.
«Беларус-3023» оснащен инновационной бесступенчатой электромеханиче-ской трансмиссией. Она не имеет прямой связи с двигателем внутреннего сго-рания, а значит, скорость трактора не зависит от оборотов его двигателя, элек-тронная система управления сама выведет его в зону наилучшей топливной эффективности. По сравнению с аналогичными тракторами с классической ме-ханической трансмиссией, машина с электромеханической трансмиссией расхо-дует на 15-20 процентов меньше топлива. При этом представленный трактор обес-печивает очень высокий уровень производительности. Установленная на нем эффективная современная гидросистема с насосом 
переменной производительности и навеской способна поднимать тяжелые навесные орудия больших габаритов. Кроме того, электронная система управления позволяет осуществлять плавный пуск ВОМ, управлять его оборотами от педали акселератора с автоматическим поддержанием оборотов. Передний ВОМ с приводом от асинхронного электродвигателя, размещенный отдельным модулем, может сниматься с трактора и устанавливаться для работы с навесным оборудованием и любым другим агрегатом.
Трактор оборудован автономной станцией электроснабжения. В тех регио-нах, где есть проблемы с энергообеспечением, такая машина может стать незаме-нимой. Кроме того, электропривод в отличие от гидропривода не требует специальных масел, ему не нужна система очистки со сменными фильтрами. Он высоконадежен, требует минимального технического обслуживания и не нуждается в дополнительном прогреве при низкой температуре воздуха.
Словом, у нового трактора много преимуществ. Я назвал лишь некоторые из особенностей машины. В целом же можно сказать, что «Беларус-3023» — это наше предложение аграрникам сделать перспективный шаг в развитии сельского хозяйства и перейти на электрифицированные сельхозорудия, позволяющие более эффективно использовать огромную мощность, вырабатываемую дизелем.
В настоящее время «Беларус-3023» проходит функциональные и ресурсные испытания. До конца нынешнего года планируется выпустить 5 таких машин и провести их приемочные испытания. В 2010-м предстоит собрать опытно-промышленную партию из 20 тракторов для эксплуатационных испытаний в реаль-ных условиях. Эти испытания пройдут в хозяйствах нашей республики и Рос-сийской Федерации. По их результатам можно будет делать выводы. Однако уже сегодня можно смело утверждать, что у нового трактора большие перспективы.