Новости

ОТЧЕТ об участии делегации от Российской Федерации в Заседании технической рабочей группы по актуализации тракторных Кодов ОЭСР

13 июня 2014
ОТЧЕТ об участии делегации от Российской Федерации  в Заседании технической рабочей группы  по актуализации тракторных Кодов ОЭСР
   Заседание технической рабочей группы по актуализации тракторных Кодов ОЭСР проходило в Анкаре (Турция) с 4 по 6 июня 2014 года. Российская делегация была представлена Директором ФГБУ «Поволжская МИС» В.Прониным (Глава), директором ФГБНУ «Росинформагротех» В.Федоренко и Директором ФГБУ «Кубанская МИС» В.Масловским.

Повестка дня заседания технической рабочей группы
по актуализации тракторных Кодов ОЭСР

 

Основополагающие

документы

Среда 4 июня 2014

1

9:30

Вступительное слово

 Принимающая страна

 Председатель

 Секретариат ОЭСР

 

2

9:35

Научно-исследовательские центры ОЭСР

Подготовлено и представлено Председателем совместно с Секретариатом.

 

TAD/CA/T/WD(2014)1

Для обсуждения и информации

Защитные конструкции (КОДЫ 3,4,6,7,8,9,10)

3

10:20

Рабочая подгруппа (SWG) от температурных воздействий на FOPS производительность

Дания представила обновленный доклад

 

TAD / CA / T / WD (2014) 2

Для обсуждения и

рекомендация

 

4

11:35

Вибрации

Италия (Treviglio) и Координационный центр представили обновленный отчет для обсуждения с испытательными станциями

 

TAD / CA/T/WD (2014) 3

Для обсуждения и

рекомендаций

 

ШУМ (код 5)

5

14:00

Рабочая подгруппа (SWG), по улучшению кода 5

Франция (Руководитель) представила обзор возможных проблем о необходимости пересмотра кода 5

 

TAD / CA /T /WD (2014) 4

Для обсуждения и

рекомендаций

Производительность (код 2)

6

14:45

Демонстрация испарительной системы охлаждения

Турция продемонстрировала испарительную систему охлаждения

 

Для получения дополнительной информации и обсуждения

7

16:00

Обзор определений "Трактор"

Секретариат представил обновленную информацию о проекте вопросника о потенциальных новых темах, которые могут быть исследованы.

 

TAD / CA / T / WD (2014) 5

Для получения дополнительной информации и обсуждение

8

16:30

Энергоэффективность

Турция представила документ для информации и обсуждения.

TAD / CA / T / WD (2014) 6

Для получения дополнительной информации и обсуждение

Защитные конструкции

9

17: 00

Автоматические складные ROPS.

Франция и Испания представили предварительный обзор автоматических систем – складные ROPS.

TAD / CA / T / WD (2014) 7

Для получения дополнительной информации и обсуждение

 

18:00

Закрытие сессии

 
 

Основополагающие

документы

Четверг 5 июня 2014

Защитные конструкции

10

9:30

Рабочая подгруппа (SWG) по задней складной конструкции ROPS

Это предложение подготовлено Францией.

США также предоставило предложения

TAD / CA / T / WD (2014) 8

Для обсуждения и

рекомендация

 

11

11:35

Не сплошное опрокидывание по коду 6

Это предложение представлено Италией (Болонья)

TAD / CA / T / WD (2014) 9

Для обсуждения и

рекомендация

 

12

14:00

Высоко-клиренсные тракторы

Это предложение представлено Францией

 

TAD / CA / T / WD (2014) 10

Для обсуждения и

рекомендация

 

13

14:50

Системы фильтрации кабины

Европейская комиссия представила обновленную информацию о законодательстве по системам фильтрации кабины на уровне ЕС.

 

Для получения информации

Производительность (код 2)

14

16:00

Улучшения кода 2

Это предложение представлено США

 

TAD / CA / T / WD (2014) 11

Для получения дополнительной информации и обсуждение

 

15

17:00

Координационный центр

ОЭСР - CC (Carlo Carnevali), представил обновленную информацию об утверждении отчетов испытаний и примет любые актуальные вопросы в отношении представленных документов из испытательных станций.

Для получения дополнительной информации и обсуждение

 

16

17:50

Разное:

 Логистика TWG встречи в ноябре - Италия

 Экран Тракторного Ежегодного собрания 2015

 Прочие

 

Устный доклад

Для получения дополнительной информации и обсуждение

 

 

18:00

Закрытие сессии

 
 

Результаты обсуждения вопросов повестки дня

   Заседание технической рабочей группы по актуализации тракторных Кодов ОЭСР открыл председатель профессор Hasan Silleli (Турция).
   Ранее на  Ежегодном собрании (АМ) по тракторным кодам ОЭСР в Париже в феврале 2014 года, были определены несколько вопросов, которые потенциально могут помешать или снизить возможности кодов (cстандартов и процедур) для соответствия с будущим тенденциями и проблемами. Один из них институциональная память организации. Часто активность испытательной станции зависит от авторитета одного или группы экспертов. И потеря этих специалистов может являться критичной для испытательного центра. В связи с этим необходимо создать механизм, который бы способствовал сохранению того же качества испытаний и исследований. С этой целью было предложено использовать потенциал всех испытательных станций ОЭСР.
   Кроме того, нынешняя структура технических рабочих групп исключает глубокие исследования и анализ результатов испытаний, технических требований и методик проведения самих испытаний. Вся работа ведется на добровольной основе и с небольшой или никакой финансовой поддержкой, поэтому было предложено, – создать более структурированный и хорошо финансируемый  научно-исследовательский центр. Который должен будет работать параллельно с Технической рабочей группой, и будет служить опорой испытательной и исследовательской деятельности организацией в рамках ОЭСР.
   Это предложение уже обсуждалось на предыдущей рабочей группе и на ежегодном собрании [TAD / CA / T / M (2013) 2, TAD / CA / T / M (2013) 3] и 2013, 2014 [TAD / CA / T / M (2013) 1, TAD / CA / T / M (2014) 1], но решения не были достигнуты. Разногласия вызвали возможность дублирования функций, финансирование центра, определение руководящего и количественного состава, утверждение тематики исследований и испытаний.     Продолжительные дискуссии по этому поводу не привели к окончательному варианту, и было решено продолжить их на предстоящих заседаниях рабочей группы и ежегодного собрания в 2015 году.
Из многочисленных предложений от делегаций разных стран было принято следующее.
   Создать Бюро, которое в сотрудничестве Секретариатом и испытательными станциями, на Ежегодном Собрании (АМ) каждый год будет определять приоритетные темы исследований или мероприятий, которым необходимо внешнее финансирование (работа за пределами согласованной АМ программы). Эти мероприятия не должны пересекаться с текущей работой по Тракторными кодами ОЭСР, Технической рабочей группы и должны дополнять любую деятельность, разработанную или находящуюся в разработке рабочих групп технической поддержки.
Бюро будет работать в трех направлениях:
  1. Взаимодействие с финансирующими организациями в целях обеспечения того, чтобы будущие исследования включали темы актуальные для стран-членов тракторных кодов (например, безопасность оператора).
  2.  Взаимодействовать с конкретным спонсором, для получения достаточной финансовой поддержки для специальных проектов.
  3.  Поощрять тесное сотрудничество среди испытательных станций и осуществлять поиск необходимого финансирования для поддержки совместных мероприятий.
  4. Организовывать обмен сотрудниками между испытательными станциями, координации совместных научно-исследовательских проектов с участием нескольких испытательных станций и создания сети испытательных станций, способной предложить перспективы для новых потенциальных стран-членов.
Об  энергоэффективности
    На Ежегодном Собрании 2014 [TAD / CA / T / M (2014) 1], Секретариат представил Анкеты по энергоэффективности [TAD / CA / T (2014) 3]. Анкетами была собрана информация о нескольких темах, связанных с энергетической эффективностью в странах-членах. В частности, вопросник охватил действующие правила в области энергоэффективности и выбросов; технологиях используемых или доступных в странах-членах в области повышения энергетической эффективности; количество действующих тракторов и их потенциального рынка; конкретные исследования или исследования, проводимые на национальном уровне в области энергоэффективности и использования альтернативных видов топлива и двигателей (например, биотопливо, водород и электрическими тракторов).
Обсуждение вопросов присвоения индекса энергоэффективности
    Доклад составлен на основе документов, отправленных в следующих странах: Австрия, Китай, Чехия, Германия, Индия, Италия, Япония, Корея, Испания, Швейцария, Турция, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты Америки. (См. отчет В.Пронина Ежегодное собрание (конференция) 2014 года.
   Все опрошенные страны признали важность энергетической эффективности и, как правило, поощряют это либо путем их регулирования или стимулирования / субсидии в целях содействия использованию и разработке более энергоэффективного оборудования во всех отраслях экономики, включая сельское хозяйство. Большинство стран контролируют ограничения выбросов и правила, применяемые для транспортных средств и промышленности. Немногие страны расширяют выбросы и энергетическое законодательство в сельском хозяйстве. Только Китай, Корея и Испания и Турция имеют официальную регламенты по ранжированию самоходной техники в зависимости от энергетической эффективности.
Законодательство.
   Из анкет видно, что есть огромный массив технологий используемых или разрабатываемых странами-членами Тракторных кодов ОЭСР. Тем не менее, наиболее распространенные технологии, используемые в настоящее время системы селективного каталитического восстановления (SCR) и системы дизельных сажевых фильтров (DPF).
   Дополнительный вывод, что точное количество тракторов в использовании в странах-членах довольно трудно оценить. Официальная статистика варьируется от страны к стране, и не все тракторы зарегистрированы по одинаковой статистической методике. В большинстве случаев данные относятся к официальным данным, а не к фактическими.
   В свете вышеизложенных выводов, Секретариат предложил приступить к анализу ключевых вопросов, которые страны-члены считают, требуют более глубокого анализа и представить новый доклад на следующим АМ.
   Еще одной темой для обсуждения является однозначное определение термина «трактор». В настоящий момент нет универсального определения понятия «трактор», но еще хуже, что по этой причине отсутствует достоверная статистика о количестве тракторов находящихся в использовании в странах-членах.
   Ниже  приводится краткий обзор определений "Трактор", используемых различными международными организациями.
OECD: ТРАКТОР – Механическое средство, предназначенное исключительно или в основном для сельскохозяйственного назначения и не разрешенное на дорогах общественного пользования.
OECD Tractor Codes: ТРАКТОР – Самоходное колесное транспортное средство, имеющее по меньшей мере два моста, или гусениц, предназначен для выполнения следующих операций, в первую очередь для сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения: тянуть прицепы; нести, тянуть или двигать сельскохозяйственные и лесные орудия или и, где необходимо, источником привода стационарных машин.
FAO: ТРАКТОР – Как правило, относят тракторы колесного или гусеничного типа  (за исключением садовых тракторов), используемые в сельском хозяйстве.
EC:ТРАКТОР – Сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы определяется как любое движущее транспортное средство, оснащенное колесами или гусеницами, имеющие по меньшей мере две оси, главным функция которого заключается в его тяговом усилии и который специально предназначен для буксировки, перевозки или привода определенных инструментов, техники и трейлеров и предназначен для сельскохозяйственного или лесного использования. Это может быть оборудованное для перевозки грузов и пассажиров.
ISO – 12934-1: ТРАКТОР – Самоходная машина имеющая по меньшей мере две оси с колесами, или бесконечными гусеницами, специально разработанные тянуть сельскохозяйственной прицепы и тянуть, толкать, нести и работать на сельскохозяйственных работах (в том числе лесных работах), которые могут быть снабжены съемными платформами. ПРИМЕЧАНИЕ: сельскохозяйственная машина имеет максимальную рабочую скорость не менее 6 км/ч и может быть оснащен одним или несколькими местами.
UNECE: "Трактор" означает любое механическое транспортное средство, либо колесное или гусеничное, которое имеет по меньшей мере, две оси, функция существенно зависит от его тягового усилия и который специально предназначенное для буксировки, толкания, перевозки или приведения определенных приспособлений, машин или прицепов, и предназначен для использования в сельском хозяйстве или лесном хозяйстве. Такой трактор может быть приспособлен для перевозки грузов и обслуживающего персонала.
ТР ТС 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним»:
   "Трактор" - колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования, применяемое в сельском или лесном хозяйстве;
   Хотя эти определения похожи, есть тонкие различия, которые могут привести к различным классификациям тракторов. Одним из примеров является включение пассажиров в определении тракторов (... может быть оборудован для перевозки грузов и пассажиров). В том числе слово «пассажиров» расширяет сферу машин, которые могут быть классифицированы как тракторы. Определения, применяемые на национальном уровне также могут отличаться. Секретариату предложено  распространить краткий вопросник для анализа степени этих расхождений и впоследствии предложить единое согласованное определение, которое должно быть использовано во всех странах-членах тракторных Кодов ОЭСР.
   Уровень механизации сельского хозяйства был определен как вторая приоритетная тема. Хотя механизация сельского хозяйства является ключевым направлением в ряде стран (в частности, в развивающихся), ОЭСР не хватает исследований, которые помогают четко выделить сектора обеспечивающие продовольственную безопасность. Экономическими параметрами эти сектора определить не возможно. Требуются исследования эффективности технической модернизации, определение реальных способов оптимизации погектарных расходов на эксплуатацию сельскохозяйственной техники.
   Секретариатом предложено подготовить исследования с целью количественной оценки средних доходов от механизации сельского хозяйства, уделяя особое внимание самоходной сельскохозяйственной технике. Здесь же должны быть приняты во внимание аспекты безопасности и соответствия тракторов и сельхозтехники заявленным техническим характеристикам и общим техническим требованиям.
   Секретариат должен собрать как можно больше информации, хотя в некоторых случаях может возникнуть необходимость обращения к национальным органам власти с просьбой представить соответствующие данные.
   Первый этап исследования представит обновленный обзор уровня механизации сельского хозяйства по всему миру, а также о пахотных землях и ее распределении.
   Второй этап позволит количественно оценить преимущества механизации с точки зрения увеличения объема сельскохозяйственного производства за счет внедрения тракторов и современной сельхозтехники.
Третий этап позволит выработать рекомендации по вопросам политики о путях совершенствования сельскохозяйственного производства через эффективную механизацию сельскохозяйственного сектора.
   Ключевую роль в оптимизации эксплуатационных расходов сельскохозяйственной техники играет ее энергоэффективность.
   Здесь особое место занимают тракторы, как самые большие потребители топлива. Генерация энергии происходит из топлива, введенного в двигатель трактора. Из этой энергии, тракторы обеспечивают отдачу - тяговое усилие, крутящий момент вала отбора мощности (ВОМ) и гидравлическую мощность. Таким образом, энергетическая эффективность трактора является одним из наиболее важных факторов, влияющих на ход энергосбережения и сокращения выбросов для механизации сельского хозяйства.
   С этой целью некоторые страны вводят понятие «индекс энергоэффективности» (EEI) и рассчитывают его количественное значение по оригинальным методикам. В частности, Турция, Корея и Испания предпочитают использовать код 2 ОЭСР, классифицируя тракторы по их энергоэффективности.
   В Китае, Главное управление по надзору за качеством и карантину выпустило в 2012 году стандарт GB 28239-2012 "Нормы и методы измерения удельного расхода топлива и удельного расхода масла для дизельных двигателей тракторов". Этот стандарт вступил в силу в 2013 году, по которому все тракторные двигатели должны соответствовать его требованиям.
   В Австрии, правительство организует учебные курсы для фермеров в целях сокращения потребления энергии и выбросов тракторами. Правительство предоставляет фермерам советы по покупке энергоэффективных тракторов.
   С одной стороны, это помогает потенциальным покупателям оценить мощность тракторов, которые лучше соответствуют их потребностям, предлогать тракторы с низким расходом топлива, обращать внимание на тип коробки передач и т.д. С другой стороны, они также дают совет – как эффективно использовать трактор. Например, правильное давление в шинах, оптимизация балласта трактора, и адаптация мощности трактора в зависимости от агрегатируемой машины.
   Индия представляет фермерам рекомендации, в частности о том, как уменьшать потребление дизельного топлива при использовании трактора, и рекомендует использовать и приобретать энергосберегающее оборудование.
В дальнейшем, этот индекс используется для расчетов размеров субсидий на приобретение  и эксплуатацию энергетики.

Турецкий испытательный центр TAMTEST по испытаниям сельскохозяйственных орудий и машин

   Испытательный центр по сельскохозяйственному оборудованию и машинам (TAMTEST) была основана в 1962 году как орган НИИ сельского хозяйства. С 1987 года это управление работает напрямую с Министерством сельского хозяйства. Штат сотрудников насчитывает 80 опытных специалистов.
   TAMTEST является публичной организацией, деятельность которой направлена на устойчивое развитие сельскохозяйственной техники и оборудования.

Испытательный центр TAMTEST
   Одной из основных задач, поставленных при посещении испытательного центра TAMTEST являлось ознакомление с материально-технической базой испытательного центра в аспекте оснащенности средствами измерений и испытательным оборудованием для испытаний сельскохозяйственных тракторов и их компонентов, а так же с организацией инфраструктуры, обеспечивающей работу средств измерений и испытательного оборудования при проведении испытаний.
   В силу жесткого графика мероприятий, основное внимание было уделено организации тяговых испытаний тракторов, испытаний тракторов через вал отбора мощности (ВОМ) и испытаний устройств защиты при опрокидывании тракторов.
 
Тяговые испытания тракторов.
   Тяговые испытания тракторов, согласно стандартам ОЭСР (OECD), проводятся на асфальто-бетонном треке. В испытательном центре TAMTEST для данных целей имеется замкнутый трек с двумя прямолинейными участками для проведения замеров и двумя поворотными замыкающими участками. Трек располагается внутри территории испытательного центра таким образом, чтобы максимально эффективно использовать пространство между зданиями и сооружениями. Такой подход позволяет избежать существенных затрат на обслуживание и поддержание трека в необходимом состоянии и на транспортировку испытываемых машин и испытательного оборудования к месту испытаний.
   Следует отметить, что для организации трека для тяговых испытаний по подобной схеме необходимо также учитывать требования безопасности и условий труда для сотрудников, не принимающих участие в тяговых испытаниях, например агрегатирование испытываемого трактора и поглотителя тяговой мощности (имитатора тягового усилия) посредством жесткой сцепки (в настоящее время в Российских МИС применяется, как правило, гибкая сцепка), повышение звукоизоляции  зданий и сооружений для обеспечения шумового комфорта сотрудников испытательного центра, организация схем и правил движения и перемещения машин и сотрудников по территории испытательного центра, установка автоматизированных систем информации и сигнализации о нахождении посторонних объектов на испытательном треке и пр.
   Имитаторы тяговой загрузки изготовлены на базе грузовых автомобилей, поглотители мощности вихретокового типа с воздушным охлаждением ротора. Данная схема, в силу простоты, относительно малой стоимости и высокой надежности конструкции, оптимальна для проведения тяговых испытаний на асфальто-бетонном треке тракторов малой и средней мощности, поскольку обеспечивает необходимый диапазон регулирования тягового усилия в течение непродолжительного интервала времени. Однако, по Российским стандартам, тяговые испытания тракторов проводятся также и на почвенных фонах, что, в силу ряда существенных особенностей, делает подобную схему малоэффективной, а иногда и неприемлемой. Для проведения тяговых испытаний тракторов на почвенных фонах является схема при которой имитатор тяговой загрузки изготовлен на базе трактора с электрическим поглотителем мощности асинхронного типа.
Трактор с имитатором тягового усилия на поворотном участке испытательного трека.

Испытания тракторов через ВОМ.
   Для испытаний тракторов через ВОМ в испытательном центре используется испытательный стенд с поглотителем мощности вихретокового типа с водяным охлаждением производства компании AVL. Поглотители такого типа характеризуются относительно невысокой стоимостью, оптимальной (для испытаний через ВОМ) характеристикой момента сопротивления вращению в функции частоты вращения вала ротора, и могут применяться для испытаний тракторов малой и средней мощности. В качестве недостатка поглотителей такого типа можно отметить довольно высокий момент инерции ротора и продолжительное время изменения нагрузки (низкие динамические характеристики), что делает невозможным применение испытательных стендов с такими поглотителями для испытаний двигателей тракторов с целью подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию вредных веществ в отработавших газах. Кроме того, использование поглотителей подобного типа подразумевает наличие сложной инфраструктуры, обеспечивающей циркуляцию и охлаждение охлаждающей жидкости. Большой интерес вызвал подход к решению данной проблемы, реализованный в испытательном центре … Для охлаждения применяются градирни открытого типа с естественным обдувом, установленные в оконные проемы испытательного бокса. Такая схема позволяет одновременно и снизить затраты энергии на охлаждение жидкости и обеспечить необходимый диапазон температуры и влажности окружающего воздуха в испытательном боксе. К сожалению, климатические условия Российских МИС делают применение подобного подхода невозможным.
Стенд для испытаний через ВОМ с поглотителем мощности вихретокового типа с водяным охлаждением.
Регистрирующая аппаратура стенда испытаний тракторов  через ВОМ
Секция градирни открытого типа с естественным обдувом, установленная в оконном проеме испытательного бокса.

Испытания устройств защиты при опрокидывании тракторов.
   Для испытаний устройств защиты при опрокидывании тракторов в испытательном центре TAMTEST используется оборудование стандартной конструкции, интерес вызвало применение данного стенда для испытаний гидро-навесных систем и сцепных устройств тракторов. Несмотря на то, что при таком подходе несколько увеличивается стоимость оборудования для испытаний устройств защиты при опрокидывании (за счет введения дополнительных специфических функциональных возможностей), в целом, при ограничении диапазона испытываемых машин тракторами малой и средней мощности, общий экономический эффект выше чем при приобретении отдельного оборудования для испытаний устройств защиты при опрокидывании и испытаний ГНС и сцепных устройств тракторов.
Испытания сцепного устройства трактора на стенде для испытаний устройств защиты при опрокидывании.
   Экономический эффект от подобного подхода при расширении диапазона испытываемых машин до тракторов большой и сверхбольшой мощности по ряду причин сомнителен, но все же требует рассмотрения и детального расчета.
   Для сравнительного анализа испытательных организаций России и Турции нами переведен протокол по результатам испытаний «Полевого садового опрыскивателя» (см. приложение).
   В результате сравнения установлено, что протокол испытаний турецкого испытательного центра TAMTEST аналогичен протоколу периодических испытаний по сокращенной программе, проводимых в российских МИС. Существенным отличием протокола центра TAMTEST является отсутствие оценки надежности машины и эксплуатационно-технологических показателей, оцененных в условиях полевой эксплуатации. В протоколе центра TAMTEST приводятся фактические данные оценки качества работы рабочих органов, не сопоставляя полученные величины на соответствие требованиям нормативной документации, как это делают российские МИС. При этом в протокол центра TAMTEST, выносится большое количество первичных данных, которые представляются в виде таблиц, графиков и номограмм. Российские МИС отражают в своих протоколах усредненную информацию в целом по машинам, а подробные данные измерений аккумулируют в виде пакета первичных материалов, которые хранятся в архивах МИС и могут быть представлены заказчику по запросу.

Тракторный завод TürkTraktör (Анкара)

   В соответствии с планом мероприятий 6 июня состоялась экскурсия на крупнейший в Турции тракторный завод TürkTraktör.
   Завод TürkTraktör расположен в Анкаре. Его общая площадь насчитывает 257 325 квадратных метров, в том числе 68 613 квадратных метров производственная площадь. Производственная мощность завода составляет 50000 тракторов в год.
Производственная площадка завода TürkTraktör
Производственная площадка завода TürkTraktör
В настоящее время TürkTraktör производит 250 основных моделей тракторов и 500 различных комплектующих, такие как двигатели, коробки передач, передние и задние оси. Более 30% своей продукции он экспортирует в более чем 90 странах по всему миру. На TürkTraktör организовано совместное производство тракторов известных мировых брендов New Holland и Case IH. Несмотря на иностранные марки, уровень локализации производства составляет более 80%, что выгодно отличает этот завод от подобных предприятий, размещенных в России.
Завод TürkTraktör оснащен по последнему слову техники, включая окрасочный цех, сборочные линии и лабораторий контроля качества. TürkTraktör проводит исследования и анализ рынка, рассматривает ожидания и требования фермеров во всем мире. Завод старается быть надежным спутником фермера с развитой дилерской сетью и сервисной службой.
 
Глава делегации от Российской Федерации
Директор ФГБУ «Поволжская МИС», к.т.н.
В. Пронин
 
Директор ФГБУ «Кубанская МИС», к.т.н.
 
В. Масловский
 
Директор ФГБНУ «Росинформагротех», д.т.н.
 
В. Федоренко