Комбайн с отечественным автопилотом скоро появится на полях страны
10 августа 2016
Московский центр микроэлектроники «НИИМА «Прогресс», являющийся частью холдинга «Росэлектроника», приступил к разработке первого в России беспилотного комбайна. Проектирование гидравлического автопилота ведется по заказу самого крупного производителя с/х техники страны компании «Ростсельмаш». За финансирование отвечает Министерство промышленности и торговли РФ. Генеральный конструктор центра «Прогресс» Игорь Корнеев раскрыл некоторые детали проекта: «В разработку комплекса автоматизированного управления сельскохозяйственной техникой планируется вложить около 230 миллионов рублей. Опытно-конструкторские работы мы намерены завершить в течение двух лет. После этого центр представит систему автоматического пилотирования».
По словам Игоря Корнеева, гидравлический автопилот будет работать полностью в автоматическом режиме. Комбайнеру останется лишь контролировать функционирование системы и вмешиваться в управление в каких-нибудь экстремальных ситуациях. В отличие от автомобильных трасс, где существует множество различных рисков, в поле нет ни пешеходов, ни других транспортных средств, поэтому процесс разработки беспилотного комбайна значительно облегчается.
Автопилот планируется встраиваться в гидравлику любой сельскохозяйственной машины. По замыслу конструкторов это устройство будет состоять из трех основных частей – навигационного контроллера, приемника сигнала GPS или ГЛОНАСС, а также управляющего блока.
Первые эксперименты по созданию автоматизированной системы управления были проведены еще в 2014 году. Как утверждает генеральный директор «НИИМА «Прогресс», на этих испытания отклонения от заданного курса были минимальными и не превышали 2 сантиметров.
На западе использование автопилотов с навигационными системами началось еще в конце 80 – начале 90 годов. Главное преимущество такого координатного земледелия, внедряемого как в Европе, так и в США – это снижение затрат на обработку полей, благодаря экономии на посевном материале и удобрениях.
В России же вопрос внедрения подобных систем до сих пор упирался в слишком высокую стоимость оборудования. Оно обходится в несколько тысяч долларов и, кроме того, может устанавливаться исключительно на новую технику, находящуюся в идеальном техническом состоянии. Разработка центра «Прогресс» позволит решить эту проблему. Проект подразумевает использование комплектующих и программного обеспечения только российского производства, благодаря чему стоимость комплекса автоматизированного управления будет значительно ниже зарубежных аналогов.
Автор: Агентство АгроФакт
По словам Игоря Корнеева, гидравлический автопилот будет работать полностью в автоматическом режиме. Комбайнеру останется лишь контролировать функционирование системы и вмешиваться в управление в каких-нибудь экстремальных ситуациях. В отличие от автомобильных трасс, где существует множество различных рисков, в поле нет ни пешеходов, ни других транспортных средств, поэтому процесс разработки беспилотного комбайна значительно облегчается.
Автопилот планируется встраиваться в гидравлику любой сельскохозяйственной машины. По замыслу конструкторов это устройство будет состоять из трех основных частей – навигационного контроллера, приемника сигнала GPS или ГЛОНАСС, а также управляющего блока.
Первые эксперименты по созданию автоматизированной системы управления были проведены еще в 2014 году. Как утверждает генеральный директор «НИИМА «Прогресс», на этих испытания отклонения от заданного курса были минимальными и не превышали 2 сантиметров.
На западе использование автопилотов с навигационными системами началось еще в конце 80 – начале 90 годов. Главное преимущество такого координатного земледелия, внедряемого как в Европе, так и в США – это снижение затрат на обработку полей, благодаря экономии на посевном материале и удобрениях.
В России же вопрос внедрения подобных систем до сих пор упирался в слишком высокую стоимость оборудования. Оно обходится в несколько тысяч долларов и, кроме того, может устанавливаться исключительно на новую технику, находящуюся в идеальном техническом состоянии. Разработка центра «Прогресс» позволит решить эту проблему. Проект подразумевает использование комплектующих и программного обеспечения только российского производства, благодаря чему стоимость комплекса автоматизированного управления будет значительно ниже зарубежных аналогов.
Автор: Агентство АгроФакт