Реализация постановления должна способствовать стимулированию спроса на российскую сельхозтехнику и снижению нагрузки на российских сельхозтоваропроизводителей.
На реализацию указанных мер запланировано выделение 10 млрд руб. из внебюджетных средств.
Подробнее http://government.ru/news/22017/
20 февраля, губернатор Николай Меркушкин подписал распоряжение о назначении на пост министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Алексея Попова, занимающего должность главы Кинель-Черкасского района. По сообщению Волга-Ньюс, экс-министр Виктор Вильгельмович Альтергот по семейным обстоятельствам вынужден будет много времени провести в разъездах. Поэтому он попросил об отставке с поста министра сельского хозяйства. Известно, что его просьбу удовлетворили, назначили советником на общественных началах. Это более свободный режим, однако он будет подключаться к определенным вопросам. Было решено предложить Алексея Петровича Попова на пост министра сельского хозяйства, заместителя председателя правительства региона.
Глава региона обозначил перед новым руководителем ведомства ряд задач. "Мы надеемся, что вы не только продолжите курс министерства, но и привнесете что-то новое, с учетом вашего опыта, в том числе и в банковских структурах. Нашим аграриям необходимо научиться очень хорошо считать, получать выручку, покрывающую затраты, приучились точно расплачиваться за свои заимствования. Все это будет позволять нашим партнерам быть абсолютно уверенными в том, что деньги будут работать и давать результат", - уверен Николай Меркушкин.
Придется много работать с главами районов, объяснил руководитель области. "Виктор Вильгельмович эту работу вел корректно, настойчиво и результативно. Кроме того, у нас много новых проектов, они должны быть на особом контроле. Должны появиться и новые проекты, которые области позволят двигаться вперед, наращивать пошатнувшийся аграрный потенциал. Нам предстоит очень много построить, сделать, внедрить нового. Я знаю, вы настроены на такую работу, готовы реализовать себя на этом посту", - убежден Николай Меркушкин.
Алексей Попов поблагодарил за доверие и высказал понимание всей степени ответственности, ложащейся на него: "Я понимаю объем задач, которые стоят перед нами, в том числе тех, которые ставились в вашем послании, в послании президента. Я постараюсь сделать все, чтобы оправдать оказанное мне доверие, чтобы отрасль сельского хозяйства и в целом социальное развитие села было на том уровне, которого требует современное общество и государство".
В своей работе Алексей Попов будет поддерживать постоянный контакт с Виктором Альтерготом.
Справочно:
Попов Алексей Петрович родился 5 ноября 1974 г. в с. Кабановка Кинель-Черкасского района Куйбышевской области. После окончания Кинель-Черкасской средней школы №2 получил высшее образование. В 1997 г. закончил Самарскую сельскохозяйственную академию.
С 1996 г. по 1999 гг. работал в администрации Кинель-Черкасского района, системным администратором ГАС "Выборы". С 1999 г. по 2001 г. - ведущий специалист в ГУЮ "СОРП". С 2001 г. по 2006 г. работал в Управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Кинель-Черкасского района.
С 2006 г. по 2011 г. возглавлял Кинель-Черкасский дополнительный офис ОАО Самарского регионального филиала Россельхозбанка, был заместителем управляющего Самарского филиала Россельхозбанка.
В 2010 г. избран депутатом Собрания представителей Кинель-Черкасского района. В марте 2012 г. избран главой Кинель-Черкасского района.
В работе круглого стола принимали участие представители Минсельхозпрода Республики Татарстан, инженерных служб муниципальных районов по сельскому хозяйству, руководители районных ремонтных предприятий, Гостехнадзора Республики Татарстан, ученые Казанского государственного аграрного университета, специалисты ОАО «Росагролизинг» и ОАО «Татагролизинг» и служб технического сервиса производителей и поставщиков сельхозтехники.
Заместитель директора по науке ФГБУ «Поволжская МИС» Павел Ишкин рассказал о том, что Правительством отмечена эффективность Программы субсидирования производителей сельхозтехники, и в 2016 году решено увеличить ее финансирование до 10 млрд. рублей. В 2015 году был принят Федеральный Закон №10, который предусматривает в обязательном порядке определение потребительских свойств и эффективности сельскохозяйственной техники, которая субсидируется государством.
Закон принят в связи с тем, что региональные почвенно-климатические условия условий и режимы работы сельскохозяйственной техники значительно влияют на ее эксплуатационно-экономические показатели, поэтому дотироваться будет только испытанная техника. Результаты определения потребительских свойств будут публиковаться на сайте Минсельхоза России. Таким образом, государство поможет крестьянам не просто приобрести технику, а именно проверенную и эффективную. Работа по определению потребительских свойств будет выполняться специалистами государственных машиноиспытательных станций.
Заведующий лабораторией испытаний зерно-кормоуборочной, оросительной техники и внедрения новых технологий ФГБУ «Поволжская МИС» Юрий Добрынин представил краткие результаты сравнительных испытаний сеялок отечественного и зарубежного производства с анализом качественных показателей их работы и экономической эффективности. В докладе были также даны рекомендации сельхозпроизводителям по их эффективному использованию с учетом конструктивных особенностей сеялок и применяемых в хозяйствах технологиях.
На мероприятии с докладами выступили представители еще 18 предприятий, в т. ч. специалисты ОАО «Росагролизинг» - по вопросам организации работы и лизинговым поставкам сельхозтехники, ФГБОУ ВПО «КГАУ», служб технического сервиса производителей и поставщиков сельхозтехники.
"Минсельхозом России прорабатывается вопрос использования механизма предоставления субсидии сельскохозпроизводителям на возмещение части затрат в размере 35% на приобретение новой сельскохозяйственной техники и (или) технологического оборудования", - говорится в материалах. Данный вопрос обсуждается сейчас с заинтересованными ведомствами. Как говорится в материалах министерства, по итогам 2015 года производителям сельхозтехники было перечислено 5,2 млрд рублей в качестве субсидий. Это почти в три раза превысило объем средств федерального бюджета, изначально предусмотренных на эти цели . В итоге отмечался четырехкратный рост закупок техники в 2015 году - было приобретено 11 тыс. единиц сельхозтехники.
Тем не менее, в настоящее время производители плохо обеспечены некоторыми видами сельскохозяйственной техники и оборудования, критических с точки зрения импортозамещения. В частности, речь идет о сельхозтракторах, свеклоуборочных комбайнах (доля импорта которых составляет 100%), технике для садоводства и виноградарства, доильных установках.
По состоянию на 1 января 2015 г. в агропромышленном комплексе страны зарегистрировано 424,7 тыс. единиц тракторов (в 2013 г. - 435,8 тыс. единиц), 128,5 тыс. единиц зерноуборочных (в 2013 г. - 134,2 тыс. единиц) и 17,7 тыс. единиц кормоуборочных комбайнов (в 2013 г. - 19,2 тыс. единиц). При этом доля основных видов сельскохозяйственной техники со сроком эксплуатации свыше 10 лет составляет по тракторам - 60,9%, по зерноуборочным комбайнам - 47,04%.
Чтобы остановить процесс выбывания основных видов сельскохозяйственной техники, необходимо ежегодно приобретать минимум 20 тыс. единиц техники, считают в Минсельхозе.
Градация коэффициентов сбора в основном зависит от тоннажа техники или ее мощности. Базовая ставка составляет 150 тыс. руб., ее нужно умножить на коэффициент. Так, на новый зерноуборочный комбайн (мощностью 255-325 л. с.) утильсбор составит 975 тыс. руб., на сельскохозяйственный колесный трактор (180-220 л. с.) — 450 тыс. руб. Бульдозер массой 24-35 тонн облагается сбором в 1,26 млн руб., а средний экскаватор (17-32 тонн, 170-250 л. с.) — 900 тыс. руб. В целом утильсбор составляет порядка 5-10% от стоимости нового транспортного средства, считают источники "Ъ" в отрасли. Но коэффициенты на продукцию вторичного рынка намного больше и могут достигать 50% от стоимости техники. Например, подержанный бульдозер 24-35 тонн облагается утильсбором 8,25 млн руб., средний экскаватор — 3,75 млн руб., тракторы мощностью 28-340 л. с.— 3,3 млн руб.
Источник "Ъ" в компании, которая занимается преимущественно импортом техники, отмечает, что утильсбор — это фактически замена импортных пошлин, причем мера вряд ли будет мотивировать иностранные автоконцерны к локализации. Дело в том, что в индустрии "нет четко обговоренных правил, аналогичных промсборке, как это было сделано в автопроме". Он уверен, что цены на продукцию вырастут пропорционально, в среднем в пределах 10%. В одном из российских СП по производству самоходной техники с иностранным партнером рассуждают о том, что ставки направлены на защиту внутреннего рынка и поддерживают высокие ставки на вторичную технику. Впрочем, в компании признают, что хотели бы равных условий для игроков, только локализующих производство в РФ, и российских заводов, получающих программу господдержки. В целом на рынке сходятся во мнении, что принципиально положение сил со вводом утильсбора не изменится. "Главный инструмент против импорта — текущий курс рубля, а все остальное влияет на его сокращение в меньшей степени", уверяют собеседники.
С этим согласен и директор ассоциации "Росагромаш" Евгений Корчевой, который считает, что "по сравнению с девальвацией сбор не проблема". По мнению господина Корчевого, введение утильсбора в первую очередь направлено на борьбу с подержанной, бывшей в эксплуатации техникой. По данным ассоциации "Росагромаш", за пять лет на территорию России было завезено 17,1 тыс. бывших в употреблении тракторов и более 347 комбайнов, основные поставки — из США и Германии. По данным "Росагромаша", в 2015 году доля подержанных иностранных тракторов на рынке составила 10,4%, 2,8 тыс. штук, доля новой импортированной техники (кроме Белоруссии и Казахстана) — 21,7%, 5,8 тыс. штук. Тракторы из Белоруссии и Казахстана заняли 43,6% рынка, их было продано 11,7 тыс. штук.
Утильсбор в России уже действует с сентября 2012 года в отношении автомобилей. Мера вводилась как защитная, де-факто для компенсации снижения импортных пошлин после вступления России в ВТО. Но несколько стран-импортеров инициировали разбирательство с Россией в рамках ВТО, в итоге утильсбор был распространен на всех автопроизводителей. Впрочем, сейчас правительство фактически возмещает расходы на утильсбор работающим в РФ автозаводам. Поэтому в отрасли уверены, что российским производителям дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники по аналогии будут компенсировать утильсбор. Впрочем, отмечают собеседники "Ъ", сейчас сложно определить критерии, по которым такая техника будет считаться "российского производства".
http://www.rosagromash.ru
Дата вступления в силу - 29.01.2017
http://docs.cntd.ru/document/420333646
Предполагаемый объём производства машин — не менее 25 единиц в 2016 году, а в перспективе планируется увеличение до 100 единиц в год, передаёт «Татар-информ».
Максимальная длина каждого пролёта дождевальной машины составляет 59,6 метра, а площадь участка орошения и внесения водорастворимых удобрений достигает 400 га.
В планах производителя — поставка машин за границу. Предполагается создание сервисных центров и представительств в Испании, Германии, Чехии, Польше, Казахстане и Монголии.