Популярность сайта Поволжской МИС растёт каждый год. Востребованность информации испытателей подтверждается реальными цифрами. Ежедневно наш интернет-ресурс посещают до 1500 человек. Специалисты МИС продолжают работу над информированием об испытаниях и мероприятиях, а также над улучшением работы сайта.
8 октября 2018 года в Крокус Экспо состоится V Российский Агротехнический Форум, организатором которого выступает Ассоциация «Росспецмаш». Пятый юбилейный форум традиционно посвящён наиболее актуальным вопросам отрасли сельхозмашиностроения.
В ходе пленарного заседания с участием представителей федеральных и региональных органов власти планируется обсудить факторы развития сельхозмашиностроения. Сегодня мы беседуем с модератором секции «Экспорт: как перенастроить систему продвижения российской сельхозтехники на зарубежные рынки?», директором Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгением Корчевым.
— Евгений Анатольевич, с этого года торговые представительства переданы в ведение Минпромторга России. Каким образом планируется настроить эффективную работу торгпредств?
— Торгпредства должны стать одним из ключевых звеньев в решении задачи по наращиванию поставок российской продукции на внешние рынки. В настоящий момент в Минпромторге России ведется работа по выстраиванию формата работы наших торговых представительств, чтобы они были нацелены на результат. Мы сейчас проводим встречи с торговыми представителями и составляем с ними дорожные карты по увеличению экспорта конкретных видов продукции в конкретных странах.
— Будут анализироваться какие-то целевые показатели работников торгпредств?
— Результаты работы торгпредств в целом по экспорту должны будут учитывать результаты работы и конкретных сотрудников торгпредств. Не секрет, что было очень много претензий к нашим торгпредствам со стороны производителей, что они не всегда эффективно работали и быстро реагировали на запросы. Но обратная сторона вопроса в том, что сами компании очень часто не могут четко сформулировать задачу и приложить достаточно усилий для её решения. Например, только несколько компаний производителей сельскохозяйственной техники имеют менеджеров, которые владеют иностранным языком той страны, куда производитель собрался экспортировать свою продукцию.
Конечно, нужно перенастроить систему работы торгпредств, но и внутри компаний тоже должно измениться отношение к процессу экспорта. Торгпредства – это не торговый дом, куда можно скинуть свой прайс, перечень продукции и ждать, что продажи пойдут сами собой. Задача торгпредств – создать условия для роста экспорта. Для этого и сами производители должны приложить достаточно много профессиональных усилий. Это дорога с двусторонним движением.
— Вы ежегодно принимаете участие в Российском Агротехническом Форуме, и каждый раз в ваших выступлениях звучат заявления об изменениях, которые планируются министерством в части реализации программ господдержки. Например, в прошлом году была озвучена информация о том, что, начиная с 2019 года, все меры поддержки, привязанные на внутреннем рынке, будут реализовываться только в случае, если предприятие имеет факт экспорта в 2018 году. Расскажите, пожалуйста, какие новости ждут производителей и аграриев в этом году?
— Осуществление российскими заводами поставок на внешние рынки, в особенности в развитые страны, не только отражает их текущую конкурентоспособность, но и стимулирует к постоянной модернизации выпускаемой продукции, улучшению технических характеристик машин и оборудования, повышению их качества и, что крайне важно на рынках с высокой конкуренцией, – совершенствованию внешнего вида. Не надо забывать еще и то, что без выхода на внешние рынки заводы остаются чересчур уязвимыми, находясь в полной зависимости от ситуации на внутреннем рынке.
Компании, не ориентированные на экспорт, скоро останутся неконкурентоспособны, а мы намерены поддерживать исключительно эффективных игроков, заинтересованных в развитии. Именно поэтому показатели по экспортным поставкам интегрируются в механизмы поддержки – даже те, которые направлены на стимулирование внутреннего спроса.
Так, уже с этого года факт экспортных поставок является одним из условий предоставления субсидий производителям оборудования для переработки и хранения сельхозпродукции на предоставление скидок покупателям по постановлению Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 547.
В настоящее время прорабатывается вопрос предоставления в 2019 году государственной поддержки по иным мерам поддержки специализированного машиностроения тем организациям, которые в 2018 году имеют подтвержденный факт экспорта техники и оборудования.
Более того, в целях реализации поручения Президента России В.В. Путина о необходимости обеспечить достижение объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд долл. США в год, в том числе продукции машиностроения – 50 млрд долл. США в год, в следующем году претерпит существенные изменения система мер государственной поддержки экспорта высокотехнологичной продукции. В рамках приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт в промышленности» ожидается реализация комплекса мер, направленных на повышение привлекательности российской продукции за рубежом, стимулирование реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие экспорта, снятие административных барьеров при осуществлении экспортных поставок, снижение издержек компаний, в том числе связанных с логистикой, проведением сертификации и омологации. Поддержка экспортных поставок российской продукции будет осуществляться в том числе акционерным обществом «Российский экспортный центр» в режиме «единого окна».
— Не секрет, что для производителей и потребителей сельскохозяйственной техники важным является вопрос, сколько денег будет выделено на программу №1432 в этом году и в последующие годы. Как обеспечить стабильность финансирования мер государственной поддержки производителей, чтобы производители могли на несколько лет вперёд планировать реализацию своей продукции? Планируется ли Минпромторгом России предложение новых мер или изменение в подходах уже работающих механизмов?
— Действительно, предоставление субсидий производителям сельскохозяйственной техники в рамках Постановления № 1432 является одним из наиболее эффективных механизмом государственной поддержки, влияющим на обновление парка сельскохозяйственной техники в России.
В 2017 году Правительством РФ на реализацию Постановления № 1432 были выделены рекордные средства в размере 15,7 млрд рублей.
В 2018 году на реализацию Постановления № 1432 предусмотрено 10 млрд рублей. По состоянию на сентябрь 2018 г. в рамках субсидирования заводам-производителям уже перечислено более 3 млрд рублей.
На 2019 и 2020 годы на субсидирование производителей сельскохозяйственной техники предусмотрено только по 2 млрд рублей. Конечно, этого объема средств недостаточно для системного обновления парка сельскохозяйственной техники России и обеспечения среднегодового темпа роста производства продукции.
В целях недопущения негативных последствий от резкого сокращения финансирования сельхозпроизводителей Президентом Российской Федерации В.В. Путиным было поручено предусмотреть увеличение средств в федеральном бюджете на реализацию Постановления № 1432.
Финансирования Программы №1432 по 10 млрд рублей в год позволило бы поставить не менее 15 тыс. единиц техники со скидкой.
Для выполнения поставленных задач Президентом Российской Федерации и выполнения показателей Стратегии необходимо увеличить финансирование Программы №1432 еще на 8 млрд рублей в 2019 и 2020 годах и до 10 млрд рублей в 2021 и 2022 годах.
Кроме того, с целью стимулирования платежеспособного спроса на сельхозтехнику российского производства Минпромторгом России совместно с Минсельхозом России предложено на период с 15 августа до 15 декабря 2018 года увеличить размер предоставляемой скидки на 10% (с 20% до 30% в Сибири, на Дальнем Востоке, в Калининградской области и Республике Крым и с 15% до 25% в остальных регионах России). Данное решение должно привести к наращиванию в текущем году объемов заказов и привести к росту производства сельскохозяйственной техники.
Что касается новых мер поддержки отрасли. Действующий механизм субсидирования лизингового платежа, действующий для строительно-дорожной техники, предполагается распространить на сельскохозяйственную технику, приобретаемую в лизинг.
Также, планируем в следующем году распространить на отрасль сельскохозяйственного машиностроения еще один действенный механизм – субсидии на производство и реализацию пилотных партий (Постановление Правительства Российской Федерации № 634 от 25 мая 2017 г.).
— Какие факторы оказывают неблагоприятное влияние на конкурентоспособность российских предприятий? Какие меры защиты российских производителей могут быть эффективны?
— В настоящее время наиболее существенным фактором, оказывающим неблагоприятное влияние на конкурентоспособность российских предприятий, является то, что значительная часть финансирования из региональных бюджетов на приобретение сельскохозяйственной техники направляется на закупку зарубежной продукции.
Минпромторг России считает правильным предоставлять субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации на сельскохозяйственную технику и оборудование, которые имеют подтверждение производства на территории Российской Федерации.
Есть ещё общие факторы, которые негативно влияют на экономику России в целом.
Огромное значение и для приобретения продукции, и для производства имеют банковские ставки. Производство сельхозтехники – это сезонный вид производства. Поэтому крайне важна стоимость оборотных средств. Для строительства новых заводов, для приобретения оборудования, модернизации цехов, внедрения инноваций должны быть выгодные для наших производителей условия кредитования. По этому показателю пока наши заводы находятся в гораздо менее выгодных условиях, чем компании из большинства стран мира, где производится сельхозтехника.
Ещё один важный фактор – это налоговая система, которая должна стимулировать инвестиции в производство.
Автор: KVEDOMOSTI.RU
За время испытаний по комбайну проведены первичная техническая экспертиза, оценка безопасности конструкции и эксплуатационно-технологическая на прямом комбайнировании озимой пшеницы. Проводится обработка материалов и продолжаются испытания в полевых условиях.
Картофелекопалка WH 200 предназначена для уборки урожая картофеля и овощей с одновременным подкапыванием 2-х гребней с шириной междурядий 75-90 см. С помощью сепарирующих элеваторов клубни картофеля очищаются от земли и через транспортёр укладываются в валки на пашне или между двумя соседними, но еще не вскопанными гребнями. Картофелекопалка полуприцепного типа агрегатируется с тракторами класса 1,4-2.
Разгрузочно-погрузочная машина ТС 816 предназначена для приема картофеля от одной машины и передачи его по транспортеру на другую машину.
Горизонтальный транспортёр SC 80-7 предназначена для приема картофеля от одной машины и передачи его по транспортеру на другую машину (например, разгрузочно-погрузочная машина (транспортер) устанавливается между картофелесортировальной машины и транспортером-загрузчиком картофелехранилищ).
Телескопический погрузчик SL 125 предназначен для закладки клубней картофеля в хранилище навальным способом.
Данные машины (разгрузочно-погрузочная машина ТС 816, горизонтальный транспортёр SC 80-7 и телескопический погрузчик SL 125) используются в составе технологических комплексов машин, линий и могут работать в складах и хранилищах навального типа, на открытых площадках, в производственных помещениях с твердым покрытием пола, оборудованных системами электроснабжения. Все машины имеют электропривод и работают от сети переменного тока напряжением 380-400 В, с частотой 50 Гц.
В ходе испытаний была проведена техническая экспертиза конструкции машин, оценка безопасности, эксплуатационно-технологическая и агротехническая оценки. В настоящее время машины проходит испытания на надёжность.
По результатам испытаний данных машин будут подготовлены соответствующие рекомендации, как для завода-изготовителя, так и для аграриев.
12 сентября в Минсельхозе России под председательством первого заместителя министра сельского хозяйства Джамбулата Хатуова и заместителя министра энергетики Антона Инюцына состоялось совещание, посвященное внедрению агропредприятиями сельскохозяйственной техники, использующей газ в качестве моторного топлива, сообщает ИА «Светич» со ссылкой на пресс-службу федерального аграрного ведомства.
Джамбулат Хатуов в своем докладе отметил, что Минсельхоз России рассматривает переход сельхозмашин на газомоторное топливо (ГМТ) как перспективный способ улучшить экономические показатели предприятий АПК, снизив в 2-3 раза издержки на закупку ГСМ.
Для стимулирования сельхозорганизаций на покупку и переоборудование техники рассматривается возможность введения дополнительных мер господдержки. Так, помимо субсидий производителям сельхозтехники, предоставления льготных кредитов и лизинговых программ, может быть реализован механизм возмещения затрат предприятиям АПК на создание газовых заправочных комплексов и переоборудование техники с ГСМ на газ. Также, по договоренности с Минпромторгом, планируется снизить стоимость машин сельхозназначения на ГМТ.
На совещании было отмечено, что на 1 января текущего года в России эксплуатировалось порядка 1600 единиц техники на газовом топливе, преимущественно в Ростовской, Свердловской областях, Краснодарском и Ставропольском крае, Республике Татарстан. Вместе с тем повсеместное внедрение в работу таких сельхозмашин осложняется рядом объективных факторов, прежде всего, отсутствием развитой инфраструктуры, недостаточным количеством газовых заправочных станций. Кроме того, существуют технические сложности перевода определенных видов и моделей техники с ГСМ на газ.
В связи с этим на совещании было предложено совместно с регионами создать реестр, в котором будет учтено количество газовых заправочных комплексов и их мощности, сельхозтехника, которую можно перевести на ГМТ, дорожная логистика аграрных предприятий, финансовая составляющая и другие факторы. Это даст возможность создать дорожную карту и обозначить график перехода с ГСМ на ГМТ в масштабах страны. Также в отдельных регионах России могут быть запущены пилотные проекты по активному переводу сельхозмашин на газ, чтобы на их примере проанализировать преимущества и рентабельность мероприятия.
Источник: Информационное агентство "Светич"
Целью испытаний является проверка соответствия машины требованиям нормативной документации.
Плуг навесной ПНУ-8х40 предназначен для вспашки различных почв под посевы зерновых и технических культур на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями. ПНУ-8х40 является навесным орудием подъем и опускание которого из транспортного положения в рабочее и обратно производится навесной системой трактора из его кабины.
Плуг агрегатируется с тракторами с/х назначения 5-го тягового класса мощностью 280-300 л.с.
Основными рабочими органами являются 8 корпусов ширина захвата одного корпуса составляет 40 см.
На сегодняшний день проведены: первичная техническая экспертиза, оценка безопасности конструкции и эксплуатационно-технологическая оценка (производительность, расход топлива) с определением качественных показателей работы.
Результаты испытаний позволят оценить потребительские свойства плуга и подготовить соответствующие рекомендации по его эффективной эксплуатации.
Испытания навесного плуга ПНУ-8х40 продолжаются до набора планового объёма работ и последующей оценки его надежности.
Требования к разработке ТУ установлены только на продукцию машиностроения и приборостроения (ГОСТ 2.114-2016), пищевую продукцию (ГОСТ Р 51740-2016) и на продукцию черной металлургии (ГОСТ Р 58093-2018). На другие виды промышленной продукции требования к ТУ не регламентированы. Для унификации ТУ по форме, содержанию и обозначению разработаны национальные стандарты:
- проект ГОСТ Р "Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию и оформлению".
В проекте отмечено, в каких случаях следует разрабатывать ТУ, а также сформированы требования к их содержательной части. Кроме этого разделом 8 проекта ГОСТ Р "Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию и оформлению", предусмотрено проведение нормоконтроля и экспертизы ТУ на предмет соответствия требований законодательству РФ, требованиям технических регламентов по безопасности продукции, положениям национальных и межгосударственных стандартов и сводов правил.
- проект ГОСТ Р "Реестр технических условий. Правила формирования и доступа пользователей".
Утверждение указанных выше национальных стандартов может привести к необходимости проведения целого ряда новых процедур на вашем предприятии при прохождении экспертизы технических условий и нормоконтроля.
Информацию о том, как упростить процедуру нормоконтроля и прохождения экспертизы ТУ на вашем предприятии с помощью систем "Техэксперт", можно найти в подробном материале "Создание и актуализация электронного фонда НТД на предприятии" или обратившись в Службу профессиональной поддержки "Техэксперт".