В комплект транспортера скребкового входят горизонтальный транспортер, наклонный транспортер и пусковая аппаратура. Горизонтальный транспортер производит уборку и подачу навоза из животноводческого помещения на наклонный транспортер, а наклонный транспортер перемещает навоз вверх по корыту и сбрасывает в транспортное средство или навозохранилище. Целью испытаний было проверка соответствия машины требованиям технических условий (ТУ 4749-022-00861966-2001) и нормативной документации.
По результатам испытаний транспортера скребкового для навоза производительность за 1 час основного времени получена равной 5,2 т, эксплуатационного и сменного времени 5,1 т. Удельный расход электроэнергии равен 0,7 кВт-ч/т.
Полнота удаления навоза составила 97,0 %. Высота осадка на дне канала после удаления навоза составила 2,2 мм. Содержание углекислого газа, аммиака и сероводорода после удаления навоза из помещений в пределах зоотехнических требований.
Результаты испытаний подтвердили заявленные заводом-изготовителем характеристики. За 100 часов работы транспортера отказов не выявлено. Наработка на отказ составила более 100 часов, коэффициент готовности 1,0 (по ТУ не менее 0,98).
Транспортер скребковый для навоза надежно выполняют технологический процесс, при этом показатели качества работы соответствуют техническим условиям.
Испытаниями установлено, что серийный выпуск транспортера может быть продолжен без изменения его конструкции. Протокол испытаний № 08-53-2019 направлен в Минсельхоз РФ.
Орудие предназначено для предпосевной обработки почвы и обработки пара на глубину от 6 до 16 см, основной обработки почвы на глубину до 16 см и основной осенней обработки по стерне щелеванием на глубину до 26 см (при комплектации щелеобразователями) на полях, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, при влажности 12-25% и твердости почвы до 3,5 МПа.
Целью испытаний была проверка соответствия машины требованиям технических условий (ТУ 4732-012-55891115-2009) и нормативной документации.
Основным рабочим органом орудия является плоскорежущая лапа. Предусмотрено комплектование машины щелеобразователями (устанавливаются вместо рабочих органов с плоскорежущими лапами), зубчатыми дисковыми боронами, возможно использование зубовых борон. Рабочие органы различны по своему конструктивному исполнению, обеспечивают при определенном сочетании, выполнение технологических процессов основной мелкой обработки почвы, щелевания, предпосевной подготовки почвы и уход за парами. В процессе работы орудие опирается на четыре передних металлических опорных катка, два транспортных колеса и два опорных колеса. Настройка орудия на глубину обработки обеспечивается винтовыми тягами задних опорных и транспортных колес и регулировочными винтами передних опорных катков.
Испытания проводились на паровой обработке почвы. Влажность почвы составляла 5,8-19,4%, а её твердость в обрабатываемом слое – 0,8-2,3 МПа. Испытания орудия проводились в агрегате с трактором К-744Р3 на глубине обработки 10 см. Средняя рабочая скорость на контрольных участках составила 9,9 км/ч, производительность за 1 час чистого времени работы агрегата получена равной 8,33 га, а удельный расход топлива при этом – 5,10 кг/га, коэффициент использования сменного времени – 0,76.
Глубина обработки была равномерная по всей ширине захвата машины, отклонения от заданной глубины обработки - в пределах допустимых стандартом. Подрезание сорных растений было полным. После прохода орудия поверхность поля выровненная, гребнистость не превышала 2,0 см.
Результаты испытаний подтвердили заявленные заводом-изготовителем характеристики и требования нормативных документов. Испытываемый образец соответствует нормативным требованиям по надёжности. Коэффициент готовности составил 0,99 - за 130 часов чистого времени работы был выявлен один отказ I группы сложности. Орудие устойчиво выполняет технологический процесс и не имеет отклонений от требований нормативной документации по эксплуатационно-технологическим показателям. Испытаниями установлено, что представленный образец соответствует всем основным требованиям технических условий и нормативной документации.
Протокол испытаний № 08-15-2019 от 10 сентября 2019 г направлен в Минсельхоз РФ.
На Поволжской МИС завершены испытания бороны дисковой БД-3,2х2П производства ООО «Радогост-Маш», Ростовская область, Азовский район, село Кулешовка. Целью испытаний было проверка соответствия машины требованиям технических условий (ТУ 4732-001-01733259-2016). Борона дисковая предназначена для предпосевной обработки почвы под посев зерновых, технических и кормовых культур, уничтожения сорняков и измельчения пожнивных остатков, а так же измельчения выравнивания и поверхностного уплотнения обработанной почвы. Максимальная глубина обработки, заявленная заводом-изготовителем составляет 18 см. Регулировка глубины обработки осуществляется по средствам изменения угла атаки дисков.
БД-3,2х2П представляет собой полуприцепную машину с двухрядным расположением сферических дисков в количестве (22шт.), установленных на индивидуальных стойках. В конструкции предусмотрена установка (спирального) катка.
Основными узлами орудия являются: рама, режующий узел (диски), механизм установки угла атаки дисков, дышло (сница), шлейф-каток. Ходовая система включает в себя рамку на двух пневматических колесах. Перевод бороны в транспортное положение, осуществляется при помощи гидроцилиндров.
Испытания проводились на дисковании залежи в один след. Влажность почвы составляла 14,7-20,7%, а её твердость в обрабатываемом слое – 0,4-1,7 МПа. Испытания бороны проводились в агрегате с трактором Т-150К на глубине обработки 12 см. Средняя рабочая скорость на контрольных участках составила 9,5 км/ч, производительность за 1 час основного времени работы агрегата получена равной 3,03 га, а удельный расход топлива при этом – 6,70 кг/га, коэффициент использования сменного времени – 0,81.
Глубина обработки была равномерная по всей ширине захвата машины, отклонения от заданной глубины обработки - в пределах допустимых стандартом. Подрезание сорных растений полное. После прохода агрегата поле выровненное, забивание и залипание не наблюдалось. Содержание эрозионно-опасных частиц в обработанном слое не возрастало.
Результаты испытаний подтвердили заявленные заводом-изготовителем характеристики. Испытываемая машина показала безотказную и надёжную работу. Коэффициент готовности составил 1,0 - за 150 часов чистого времени работы не было отмечено ни одного отказа.
Борона дисковая БД-3,2х2П устойчиво выполняет технологический процесс и не имеет отклонений от требований нормативной документации по эксплуатационно-технологическим показателям. Серийный выпуск машины может быть продолжен без изменения её конструкции. Протокол испытаний № 08-35-2019 от 23 октября 2019 г. направлен в Минсельхоз РФ.
Министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев совершил рабочую поездку в Краснодарский край. В ходе визита он совместно с Председателем Совета директоров ПАО «Газпром» Виктором Зубковым и Полномочным представителем Президента РФ в Южном федеральном округе Владимиром Устиновым принял участие в расширенном совещании, посвященном вопросам развития рынка газомоторного топлива, а также оценил работу действующих объектов газомоторной инфраструктуры в регионе.
В частности, Дмитрий Патрушев посетил автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию в станице Новопетровская, а станице Павловская осмотрел пункт по переоборудованию автотранспортных средств на данный вид топлива, высоко оценив перспективы его применения в сельском хозяйстве и ЖКХ.
Как отметил глава Минсельхоза на совещании по вопросу развития газомоторной инфраструктуры, в целом для агропромышленного комплекса данное направление имеет стратегическое значение из-за более конкурентной цены этого топлива. «В структуре себестоимости производства сельхозпродукции доля затрат на нефтепродукты является весьма значительной. Так, в 2018 году сельхозтоваропроизводители приобрели свыше 5 миллионов тонн горюче-смазочных материалов на общую сумму более 270 миллиардов рублей. Стоимость нефтепродуктов в общей сумме затрат на производство озимой пшеницы составила порядка 11%, яровой – более 15%. Учитывая, что стоимость газомоторного топлива в два раза меньше, выгода очевидна для всех», - заявил Дмитрий Патрушев.Приобретение тракторов и автомобильной техники, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также оборудования для переоборудования техники возможно в рамках механизма льготного кредитования. Помимо этого, в 2019 году в перечень направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов включена возможность получения заемных средств на приобретение передвижных автомобильных газозаправочных комплексов.
По словам главы Минсельхоза, расширение использования данного вида топлива в сельском хозяйстве поддержано крупнейшими госкомпаниями. Так, Россельхозбанк выразил готовность обеспечить аграриев кредитными ресурсами, в том числе в рамках льготного кредитования, для перевода техники на природный газ и приобретения новой газомоторной техники. В свою очередь, Росагролизинг уже заключил новые соглашения с поставщиками газомоторной техники и поставляет их продукцию аграриям в рамках Программы льготного федерального лизинга по специальным ценам от производителей.
Также в рамках визита Дмитрий Патрушев провел рабочую встречу с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым, на которой стороны обсудили перспективы развития АПК региона. Как подчеркнул Министр, аграрный сектор является одним из ключевых для экономики края, а по объёму сельхозпроизводства Кубань – абсолютный лидер в стране. Высокий уровень самообеспеченности сельхозпродукцией и уникальные продукты, такие как «кубанское подсолнечное масло», «кубанские яблоки», «краснодарский чай» позволяют активно развивать экспортный потенциал, и Минсельхоз продолжит оказывать этому направлению всестороннюю поддержку.
Источник – Пресс-служба Минсельхоза РФ
Объявлены лауреаты Национальной премии им. Ежевского А.А., которую учредила Ассоциация «Росспецмаш» при поддержке Минпромторга России. Победителями конкурса в 2019 году стали 7 молодых конструкторов в сфере сельхозмашиностроения, которые представляют вузы из Кабардино-Балкарской Республики, Ростовской, Кемеровской, Новосибирской, Челябинской и Самарской областей Уровень конкуренции среди участников проекта ежегодно растет. Об этом говорят эксперты конкурсной комиссии, состоящей из руководителей ведущих российских заводов по производству сельхозтехники, Ассоциации «Росспецмаш», представителей Минпромторга России и специализированных СМИ. В этом году увеличилось число проектов в сфере роботизации и автоматизации сельхозпроизводства.
По мнению лауреатов конкурса, без разработки и внедрения современных технологий невозможно представить будущее отечественного сельхозмашиностроения и сельского хозяйства в целом. Об этом они рассказали в своих эссе.
В частности, студент 4 курса ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» Данила Донской считает, что для развития сельхозпроизводства в России необходимо активно разрабатывать и внедрять инновационные технологии. Важно значительно повысить производительность труда в АПК и при этом достичь максимального уровня импортозамещения, в том числе, за счет роботизации и автоматизации процессов.
Директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова отметила, что растет число вузов, которые впервые принимают участие в конкурсе. При этом организаторы фиксируют все больше высших учебных заведений, чьи студенты ежегодно направляют свои проекты в качестве соискателей Премии.
Если сегодня не принять все меры для ликвидации кадрового дефицита на предприятиях, то в дальнейшем это может привести к самым негативным последствиям, связанным с технологической отсталостью. Поэтому необходимо всячески поддерживать молодых инженеров-конструкторов, демонстрировать им последние разработки российского сельхозмашиностроения, помогать наладить контакт с потенциальными работодателями.
Торжественное награждение лауреатов пройдет в Самаре 22 ноября 2019 года на территории одного из самых современных российских производителей сельхозтехники – компании «Евротехника», которая является стратегическим партнером Премии в текущем году.
Победители конкурса познакомятся с производственными площадками завода, пообщаются с сотрудниками конструкторского бюро, увидят не имеющий аналогов в России учебный центр. О перспективах развития отрасли студентам расскажут руководители Ассоциации «Росспецмаш» и Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России.
Лауреаты Национальной премии им. Ежевского Александра Александровича в 2019 году.
1. Донской Данила Юрьевич, студент 4 курса, ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет»;
Проект: «Автоматизированная система для интенсивной подготовки семян к проращиванию»
Научный руководитель – Лукьянов Александр Дмитриевич, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Автоматизация производственных процессов».
2. Турков Дмитрий Сергеевич, студент 4 курса, Юргинский технологический институт (филиал) (ЮТИ) ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (ТПУ)
Проект: «Универсальная роботизированная платформа сельскохозяйственного назначения»
Научный руководитель – Проскоков Андрей Владимирович, к.т.н., доцент кафедры «Технология машиностроения».
3. Воробьев Андрей Алексеевич, студент 4 курса, Юргинский технологический институт (филиал) (ЮТИ) ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (ТПУ)
Проект: «Универсальная роботизированная платформа сельскохозяйственного назначения»
Научный руководитель – Проскоков Андрей Владимирович, к.т.н., доцент кафедры «Технология машиностроения».
4. Кинжибалов Александр Николаевич, студент 3 курса, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет»
Проект: «Быстросменное крепление для надежной фиксации сменных почвообрабатывающих рабочих органов различной конструкции»
Научный руководитель – Щукин Сергей Геннадьевич, заведующий кафедрой «Технологические машины и технологии машиностроения».
5. Сабанчиева Фариада Рашидовна, студентка 3 курса, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова»
Проект: «Повышение долговечности форсунок дизельных двигателей сельскохозяйственной техники модернизацией иглы распылителя»
Научный руководитель – Болотоков Анзор Леонидович, старший преподаватель кафедры «Технология обслуживания и ремонта машин».
6. Мирова Нигора Беговна, студентка 4 курса, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет»
Проект: «Конструктивно-технологическое совершенствование устройства для ввода посевного материала в пневматический высевающий системе зерновой сеялки»
Научный руководитель – Пятаев Максим Вячеславович, к.т.н., доцент кафедры «Эксплуатация машинно-технического парка».
7. Орлов Матвей Михайлович, студент 5 курса специалитета, ФГБОУ ВО «Самарский государственный аграрный университет»
Проект: «Разработка ультразвукового эхоостеометра для усовершенствования диагностики при нарушениях минерального обмена и физиологического состояния животных»
Научный руководитель – Савинков Алексей Владимирович, д.в.н., профессор, заведующий кафедрой «Эпизоотология, патология и фармакология».
Лауреаты премии будут награждены ценными призами и денежными премиями.
Источник: PR-служба Ассоциации «Росспецмаш»
На Поволжской МИС завершились испытания кормораздатчика-смесителя кормов с вертикальным расположением шнека СРК-11В «Хозяин» производства «Интенсивные технологии» г. Смоленск. Кормораздатчик разработан для частичного доизмельчения, смешивания, перемещения к месту раздачи и раздачи кормовых смесей по заданной программе из различных компонентов, с применением электронной системы взвешивания. Кормораздатчик агрегатируется с тракторами класса 1,4-2,0, имеющими выводы гидросистемы, пневмопривода тормозов, ВОМ, выход для подключения светосигнального оборудования и тягово-сцепное устройство.
Кормораздатчик состоит из:
- бункера с выгрузным окном,
-вертикального шнека конусной формы с ножами,
-механизма раздачи корма,
-весового механизма с дисплеем,
-лестницы для осмотра внутренней полости бункера,
-колесного хода с тормозной системой,
- тягового устройства с регулируемой опорой,
- светосигнального оборудования,
-гидросистемы,
-привода вертикального шнека
Привод шнека осуществляется от ВОМ трактора через карданную передачу и планетарно-конический редуктор.
Целью испытаний была проверка соответствия машины требованиям технических условий (ТУ 4744-039-72858674-2017) нормативных документов (НД).
По результатам испытаний производительность за 1 час основного времени кормораздатчика смесителя кормов получена равной 8,9 тонн, а производительность за 1 час эксплуатационного и сменного времени получена равной 4,8 тонн соответственно.
Обьемная масса готовой к раздаче кормовой смеси составила 255,78 кг/м3 при 44% влажности . Качество доизмельчения соответствует зоотехническим требованиям, размер частиц корма до 50 мм составил более 90 %.
Неравномерность раздачи корма по длине кормовой линии составила 14,5 % (по ТУ не более 15,0), неравномерность смешивания корма - 18,5 % ( по ТУ не более 20,0 %), потери корма при смешивании - 3,2%, а при раздаче 1,0%, что удовлетворяет требованиям ТУ, ( не более 5,0% и не более 1,0% соответственно).
Остаток корма в бункере после раздачи в пределах норматива, (полнота выгрузки составляет 98,7%).
Удельный расход топлива получен равным 1,09 кг/т (при транспортировке на 200 метров).
Результаты испытаний подтвердили заявленные заводом-изготовителем характеристики. Испытываемая машина показала безотказную и надёжную работу. Коэффициент готовности составил 0,99 ( по ТУ не менее 0,98) - за 300 часов эксплуатации. Наработка на отказ составила 300 ч (по ТУ не менее 100 ч). СРК 11В устойчиво выполняет технологический процесс и не имеет отклонений от требований нормативной документации по эксплуатационно-технологическим показателям.
Серийный выпуск машины может быть продолжен без изменения её конструкции. Протокол испытаний № 08-28-2019 от 24 октября 2019 г. направлен в Минсельхоз РФ.
На Поволжской МИС завершены периодические испытания комбайна зерноуборочного самоходного КЗС-1218 производства ЗАО СП «Брянсксельмаш», г. Брянск.
Комбайн предназначен для прямой и раздельной уборки зерновых колосовых культур, а с применением специальных приспособлений для уборки зерновой части кукурузы, подсолнечника, зернобобовых, крупяных культур, семенников трав и рапса на равнинных полях с уклоном до 8º во всех почвенно-климатических зонах, кроме горных районов. Комбайн производит срез, обмолот, сепарацию, очистку зерна, накопление зерна в бункере с последующей выгрузкой в транспортное средство, а также обеспечивает уборку незерновой части урожая с измельчением и разбрасыванием соломы по полю или укладкой соломы в валок.
Целью испытаний была проверка соответствия машины требованиям технических условий (ТУ 4735-002-76379338-2006) и нормативной документации. Также была проведена проверка эффективности замены некоторых комплектующих (шины, приводные ремни, сиденье оператора, шнеки, клавиши соломотряса, решета, комплект электрожгутов комбайна, рукава высокого давления) производства ОАО «Гомсельмаш» и других предприятий Республики Беларусь на комплектующие российских производителей.
Испытания комбайна КЗС-1218 проводились в агрегате с жаткой транспортерной ЖТ-9 (производства ОАО «Гомельский завод литья и нормалей», Республика Беларусь, г. Гомель.) на прямом комбайнировании ячменя. Отличительной особенностью жатки ЖТ-9 является ее универсальность – возможность использования для скашивания и укладки в валок, а также уборки прямым комбайнированием зерновых колосовых культур.
Средняя рабочая скорость комбайна на прямом комбайнировании ячменя составила 8,2 км/ч. При этом производительность за 1 час основного времени составила 7,16 га (12,6 т), удельный расход топлива составил 3,38 кг/т (5,98 кг/га).
Суммарные потери зерна за комбайном составили 2,0%, что удовлетворяет требованиям ТУ (не более 2%). Основные потери были отмечены за жаткой при уборке полеглого хлебостоя. Содержание дробленого зерна в бункерной массе (0,8%) укладывалось в требования ТУ (не более 2%). Количество сорной примеси в бункерном зерне (2,0%) не превышало требований ТУ (не более 2%).
Результаты испытаний подтвердили заявленные заводом-изготовителем характеристики. Несоответствий конструкции требованиям системы стандартов безопасности труда не выявлено.
Испытываемый комбайн соответствует нормативам по надежности. Коэффициент готовности составил 0,98 - за 120 часов чистого времени работы был выявлен один отказ II группы сложности.
Испытаниями установлено, что серийный выпуск комбайна может быть продолжен без изменения конструкции. Протокол испытаний № 08-38-2019 от 25 октября 2019 г. направлен в Минсельхоз РФ.
На одной из крупнейшей в мире выставок сельхозтехники AGRITECHNICA 2019, которая пройдет в Ганновере с 10 по 16 ноября 2019 года, площадь Национального павильона российских сельхозмашиностроителей составит более 2 тысяч квадратных метров.
Свои последние разработки презентуют 26 отечественных производителей. Это самый большой десант заводов из России за всю историю проведения выставки. Организатором участия предприятий на AGRITECHNICA 2019 выступает Российский экспортный центр, оператором - Ассоциация «Росспецмаш» при поддержке Минпромторга России.
С самой современной сельхозтехникой из России участников и гостей выставки познакомят, в частности, Ростсельмаш из Ростовской области, Пегас-Агро из Самарской области, Петербургский тракторный завод из Санкт-Петербурга, ВЕЛЕС и АЛМАЗ из Алтайского края, БДМ-Агро из Краснодарского края, Навигатор-Новое машиностроение из Пермского края.
На стенде будут представлены три мировые премьеры. Участникам выставки презентуют систему ночного видения для самоходной сельхозтехники - RSM Night Vision от Ростсельмаш, отмеченную серебряной медалью премии Аgritechnica Innovation Award 2019 как одна из лучших мировых разработок в сельхозмашиностроении (впервые российский производитель сельхозтехники стал лауреатом этого престижного конкурса). Кроме того, в рамках павильона будут представлены опрыскиватель-разбрасыватель самоходный ТУМАН-3 производства Пегас-Агро и телескопический погрузчик, выпущенный БДМ-Агро.
По словам директора Ассоциации «Росспецмаш» Аллы Елизаровой, большую роль в развитии экспорта сельхозтехники сыграли меры государственной поддержки, внедренные Минпромторгом России. Одна из них направлена на компенсацию части затрат компаний, участвующих в международных выставках.
Российские павильоны, организованные на крупнейших отраслевых форумах в Германии, Болгарии, Чехии и других странах Евросоюза, привлекли внимание местных аграриев. Рост поставок в эти страны не заставил себя долго ждать, хотя в Европе предъявляются очень строгие требования к сельхозтехнике, а заводы проходят сложную процедуру сертификации своей продукции.
Несмотря на это, российские производители достаточно быстро выводят на этот рынок новые модели, существенно увеличивая поставки. Такая положительная динамика лучше всего подтверждает, что современная российская сельхозтехника отвечает самым высоким стандартам.
По данным Ассоциации «Росспецмаш», всего за последние 6 лет экспорт сельхозтехники из Российской Федерации охватил более 50 стран по всему миру. В 2018 году объем зарубежных поставок отечественных сельхозмашин стал рекордным за всю российскую историю и превысил 11 млрд руб.