С 25 по 28 февраля 2014 года российская делегация в составе директора ФГБУ «Поволжская МИС» В.Пронина (Глава) и директора ФГБНУ «Росинформагротех» В.Федоренко приняла участие в ежегодной конференции по тракторным Кодексам Директората по сельскому хозяйству и торговли ОЭСР, которая проходила в Париже.
Перед открытием конференции была распространена декларация о преимуществах, которые дает странам участие в Тракторных кодексах ОЭСР. К ним в первую очередь следует отнести:
- сертификат ОЭСР признается в 26 странах, 4 из которых Индия, Китай, Россия и Сербия не являются членами ОЭСР;
- в глобальную сеть ОЭСР входят испытательные станции, находящиеся в Европе, Азии и Америке. Они должны обеспечивать методы и средства испытаний в соответствии с процедурами и кодексами ОЭСР;
- в среднем на выдачу сертификата требуется не более 5 дней;
- тракторные кодексы равнозначны директивам ЕС;
- испытания проводятся в странах-членах, а их результаты обязательно проверяются и подтверждаются Координационным центром ОЭСР. Этот процесс повышает достоверность результатов испытаний для операторов и гарантирует соблюдение производителями правил и порядков, способствующих расширению торговли на основе взаимной выгоды;
- безопасность оператора является одним из основополагающих принципов Тракторного кодекса ОЭСР. Сертификация соответствующих устройств защиты при опрокидывании и защиты от падающих предметов значительно уменьшило количество смертельных случаев при работе с тракторами;
- Тракторный кодекс ОЭСР регулярно обновляется, учитывая меры по улучшению эксплуатационных качеств машин, безопасности работы и охраны окружающей среды;
- количество членов в сети Тракторного кодекса ОЭСР постоянно растет и открывает новые перспективы и рынки;
- страны, признающие Сертификат ОЭСР отметили увеличение экспорта тракторов в среднем на 30%.
Открыл конференцию председатель Dr. Hasan Silleli (Турция). После открытия конференции он пригласил всех участников на прием в турецкое посольство во Франции в честь того, что представитель Турции стал председателем комитета по тракторным кодексам, каждые два года происходит ротация председателя и его заместителей.
На открытии конференции были официально объявлено о сложении полномочий вице-председателя Dr.Sandro Liberatori (Италия) и подтверждены полномочия нового вице-председателя Mr. Therry Langle (Франция).
Также были приняты (одобрены) краткие отчеты собраний прошедших в 2013 году:
- Ежегодной конференции по тракторным стандартам (Париж 28 февраля - 01 марта 2013 г.);
- Технической рабочей группы (Париж 29-30 мая 2013 г.);
- Технической рабочей группы (Ганновер 13-14 ноября 2013 года г.).
В течение двух дней на общих заседаниях состоялось принятие и разъяснение поправок в Тракторные кодексы и зоны их применимости, которые являлись предметом дискуссий на всех совещаниях и рабочих группах в течение 2013 года. В основном они касались расхода топлива, уровня шума в кабине трактора, вертикальных нагрузок на оси, вносились поправки в стандарты обеспечивающие безопасность при опрокидывании тракторов, обсуждались новые поля применимости требований Кодексов.
Особое внимание было обращено на перевод Кодекса 4 на испанский язык, за что испанская делегация была отмечена благодарностью.
Также было обращено внимание на то, что изменение или новый макет Кодекса 7 делает его более удобным для использования среди владельцев тракторов, расширяет их возможности фермеров при выборе тракторов для определенного вида работ благодаря включению новых данных, графиков и таблиц.
Германская делегация предложила иметь краткие отчеты не только на английском и французском языках, но использовать для этих целей еще несколько языков. Идея была одобрена и запланировано ее осуществление в ближайшем будущем. Американская делегация, поддержав публичное размещение результатов испытаний, тем не менее, отметила, что публиковать следует лишь основные результаты, так называемую базовую информацию в краткой форме.
Весьма существенное внимание было уделено проблемам энергетической эффективности в сельском хозяйстве. С этой целью было проведено исследование о состоянии дел по этой тематике в развитых странах со всего мира. В течение 2013 года странам участникам было предложено заполнить анкету по энергетической эффективности тракторов в их странах. Российская делегация в опросе не участвовала, т.к. мы приступили к работе уже после того как анкетирование продолжалось более полугода.
В повестке дня также было принятие решения о создании исследовательского центра ОЭСР, поиски источников финансирования, дислокации и основных принципов деятельности. Председатель Dr. Hasan Silleli (Турция) проинформировал делегатов о том, что нет подготовленных документов по этому вопросу и сделал устную презентацию. В основном это касалось того, что до настоящего времени необходимые исследования проводятся в инициативном плане за счет добровольно внесенных средств, и было бы правильно иметь соответствующий фонд и специалистов, чтобы проводить исследования или испытания более высокого уровня. В процессе дискуссии по этой проблеме делегация США заявила, что нет необходимости в создании отдельного органа «исследовательский центр», что существующего секретариата вполне достаточно, но поддержала формирование специально фонда для проведения подобной работы. Представители Италии отметили, что назрела необходимость поиска новых форм поддержки исследований. Делегат Германии предложил привлечь дополнительные средства в рамках программы Европейский Горизонт 2020. Южная Корея согласилась с важностью создания исследовательского центра, но заявила о дополнительном обсуждении его дислокации, т.к. азиатским членам будет труднее и дороже направлять своих представителей в объединенный центр и просила учесть их мнение при решении. В заключение обсуждения этого вопроса было решено, что секретариат подготовит документ и разошлет его участникам с последующим обсуждением в рамках работы конференции в Анкаре 3-6 июня 2014 года.
Учитывая повышенный интерес, проявляемый к вопросам энергетической эффективности применения сельскохозяйственной техники во всех странах, считаем целесообразным привести некоторые данные состоявшегося опроса. Он проводился на добровольных началах, каждому участнику было предложено ответить на следующие вопросы:
Как в вашей стране определяется энергетическая эффективность?
Несмотря на то, что в разных странах есть различные интерпретации определения энергетической эффективности, но в основном они имеют одинаковое значение «производить больше с меньшими затратами энергии».
Большинство европейских стран определяют эффективность использования энергии как соотношение между выходом оказанных услуг, произведенных товаров или энергии и затратами энергии. Это соответствует Директиве Эффективности использования энергии ЕС (2006732/EC).
Другие страны, такие как Соединенные Штаты, определяют эффективность как количество использованной энергии на единицу произведенного продукта.
Турция и Япония включают социальные и экологические параметры в определение эффективности использования энергии:
- В Турции: - это сокращение энергии, расходуемой за единицу услуг или продукта, не вызывая снижение жизненного уровня и качество обслуживания населения, а также качество и количество произведенной продукции на промышленных предприятиях
- В Японии: - это рациональное использование энергии для обеспечения эффективного использования топливных ресурсов в соответствии с обстановкой в экономической и социальной средах.
Выше упомянутое относится ко всей используемой государствами энергии, а не только в сельскохозяйственном производстве.
Китай, пожалуй, единственная страна, которая имеет официальное определение, непосредственно относящееся к сельскому хозяйству. Это определение относится к тракторам: - это количество произведенной энергии на единицу потребленного топлива.
Какова текущая политика по энергетической эффективности в вашей стране?
Все опрошенные страны признают важность энергетической эффективности и как правило поощряют ее путем регулирования или стимулирования (субсидирования) приобретения и использование более энергоэффективного оборудования, в том числе сельскохозяйственных машин.
Многие страны используют различные инструменты для стимулирования экономного расходования топлива или снижения выбросов в окружающую среду, что, как известно, находится в прямой зависимости.
Так, например, Европейская комиссия поощряет сокращение потребления энергии и переход к использованию энергии из возобновляемых источников по всему континенту.
В соответствии с этим, Австрия, Германия и Великобритания имеют национальные программы потребления энергии до 2020 года. Германия и Великобритания должны понизить потребление на 20%, а Австрия повысить потребление энергии из возобновляемых источников на 34%.
В Азии этими вопросами активно занимаются в Индии, где два государственных подразделения осуществляют политику эффективного использования топливных ресурсов: Нефтяной Научно Исследовательский Институт (PCRA) и Бюро Эффективного использования Энергии (BEE). Правительство также обеспечивает экономические стимулы фермерам для приобретения энергосберегающего сельскохозяйственного оборудования. Существуют нормы выбросов для всех типов транспортных средств, включая тракторы. Более того Департамент сельскохозяйственных машин Министерства в конце 1990-х установил нормы потребления топлива в зависимости от мощности тракторов.
Существование национального законодательства касающегося выбросов и потребления энергии.
Почти во всех странах осуществляется государственная политика в области эффективного использования энергетических ресурсов и соответствуют программы. Иногда она проводится специальными государственными структурами, а где-то на основе законодательных и нормативных документов.
Большинство стран руководствуется нормами, установленными для транспортных средств в промышленности. Некоторые пытаются сделать подобное для сельского хозяйства, и только Китай, Южная Корея и Испания имеют официальные законодательства для сельского хозяйства.
В Чешской Республике, национальное законодательство акцентирует внимание исключительно на выбросах, а не на конкретных нормах.
В Испании разработали процедуру для классификации тракторов в соответствии с их энергетической эффективностью. Методика основана на данных, полученных из официальных испытательных лабораторий ОЭСР, сосредоточив внимание на данных о потреблении топлива и производительности. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и охраны окружающей среды (MAGRAMA), через Указ 457/2010 (средства на возобновление национального фонда сельскохозяйственной техники) создает стимулы для покупки новых «Энергоэффективных» тракторов, которые отнесены к энергоэффективным по двум категориям:
- категория А - где базовая сумму помощи увеличивается на 30 евро / л.с.
- категория В - где базовая сумма помощи увеличивается на 10 евро/л.с.
В Китае в прошлом году принят стандарт NY/T 2207-2012 «Оценки эффективного использования топлива колесными тракторами», там, например, есть положения, которые подразделяют тракторы на 4 категории в соответствии с эффективностью использования топлива. Пока Министерство сельского хозяйства стимулирует участников согласившихся его выполнять, но в скором будущем он примет статус обязательного стандарта.
Также в 2012 году принят стандарт GB 28239-2012 «Пределы и методы измерений удельного расхода топлива и удельного расхода масла для дизельных двигателей внедорожной техники». С 2013 года это обязательный стандарт и ему должны соответствовать все тракторные двигатели.
С 2009 года разработана государственная методика испытаний и наблюдений за потреблением топлива для автомобильного транспорта она обязывает коммерческий транспорт соблюдать пределы потребления. Дополнительно существует «Перечень объектов потребления» куда входит большое количество видов транспортных средств. Потребители, покупающие машины из этого списка получают субсидии в размере 3000 Юаней.
В Австрии и многих других странах Европы государства проводят за свой счет курсы по обучению фермеров правильной эксплуатации техники, что имеет существенное влияние на энергопотребление. Для примера такие параметры как оптимизация балластировки, давление в шинах, правильный выбор режимов работы и рациональное агрегатирование могут обеспечить до 25-30% экономии топлива.
Корея имеет реально действующее Национальное законодательство в области загрязнения воздуха (Закон Сохранения Чистого воздуха), которое направлено на контроль за выбросами. Законодательство изначально охватывало автомобильный транспорт, однако начиная с февраля 2013 регулирование выбросов выхлопных газов расширено, и охватывает также тракторы и комбайны. В настоящее время действует стандарт Tier 3, но в 2015 году он будет действовать как Tier 4.
В Соединенных Штатах отсутствует официальная политика для сельскохозяйственного сектора. Однако, Управление по охране окружающей среды полагает, что снижение выбросов увеличивают топливную экономичность, в то время как Министерство энергетики, главным образом, сосредоточено на экономии углеводородного топлива.
Существование современных технологий снижающих энергопотребление и выбросы для тракторов?
Из анкет складывается ощущение, что их очень большое количество в странах ОЭСР, где разрабатываются и используются Тракторные Кодексы, тем не менее, наиболее распространенные технологии, используемые в настоящее время это каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры для дизельных двигателей.
Важной частью обеспечения эффективности использования энергии являются техническое оснащение и модернизация самоходной техники, применяемой в сельском хозяйстве. К мероприятиям в первую очередь следует отнести: применение турбо-наддува, впрыск топлива под высоким давлением, автоматическое вождение техники, использование GPS навигации, применение гибридных трансмиссий, рециркуляция выхлопных газов, 4-х клапанные цилиндры, нейтрализация отработанных газов, применение сажевых фильтров и т.д.
На наш взгляд серьезное внимание следует обратить и на технологии, применяемые в сельском хозяйстве от которых до двух раз можно снизить расход топлива выращивая одну и ту же культуру с практически неизменной урожайностью.
Какое количество сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов используется в настоящее время.
Это довольно сложно оценить. Официальная статистика различается от страны к стране и не все тракторы зарегистрированы. Некоторые тракторы используются как хобби, хотя и дифференцировать их от тракторов, используемых для естественного сельскохозяйственного труда, иногда трудно. В большинстве случаев анализируют данные официальной оценки, а не фактические данные.
Страна |
Тракторы |
Австрия |
• 330,000 сельскохозяйственных тракторов, по данным регистрации проведенной в 2012 году |
Китай |
• 22.52 млн. тракторов, зарегистрированных в 2011 г. |
Чешская республика |
• 59 013 зарегистрированных тракторов • 1341 новых тракторов, проданных в 2013 году (январь-август) |
Германия |
• 1,5 миллиона тракторов зарегистрированных на 2013 • 5-7 лет оценочный средний возраст тракторов действительно используемых в сельском хозяйстве, по крайней мере в арбитражных спорах фигурирует эта цифра. |
Индия |
• 4000.000 зарегистрированных тракторов на 2013 год. |
Япония |
• 1,63 млн. тракторов, зарегистрированных на 2010 год |
Швейцария |
• 135064 тракторов зарегистрировано на 2012 год. |
Турция |
• 1,5 миллиона тракторов, зарегистрированных на 2013 год. |
Велико-британия |
• 250000 зарегистрированных тракторов на 2012 год. |
США |
• 4,355,000 тракторов зарегистрировано на 2011 год, оценочно. |
В анкете также представлено количество тракторов находящееся в эксплуатации в каждой из стран и количество ежегодно приобретаемых новых тракторов, а также средний срок службы тракторов, т.к. расход топлива в значительной степени зависит от их технического уровня и технического состояния в частности степени износа.
Как правило, почти во всех перечисленных странах, отсутствуют программы обновления тракторного парка из-за высокой его насыщенности. В качестве примера уместно сделать такое сравнение: Швейцария, например, имеет 135000 тракторов на площадь 41285 квадратных километров при ежегодном обновлении 2500 тракторов и Самарская область по статистике на 01.01.2013 имеет 9159 тракторов на площадь53600 кв.км. при ежегодном обновлении 450 тракторов.
Специальные программы и методики определения энерго-эффективности тракторов.
О существовании специальных методик определения энергетической эффективности тракторов сообщили 3 страны-участницы Турция, Южная Корея и Испания, остальные используют Тракторный кодекс 2 или варианты кодекса 2 классификации тракторов.
Наиболее интересная на наш взгляд методика была представлена испанскими испытателями. Она предоставляет фермерам вместе с полезной информацией о тракторе, который они собираются приобрести, сравнения эффективности использования энергии большинства моделей, присутствующих в рынке Испании. В испанской методике оговорены показатели удельного расхода топлива, который рассчитывается на основании результатов испытаний тракторов с различными видами трансмиссий. В данном случае определение энергоэффективности строится из соотношений между удельным расходом топлива и номинальной мощностью. Следует отметить, что составленный список тракторов ранжированный по энергоэффективности публикуется Министерством сельского хозяйства, продовольствия и окружающей среды.
В данном отчете нами приведены наиболее обсуждаемые проблемы в период проведения Парижской конференции.
Следующая конференция технической рабочей группы состоится в Анкаре 4-6 июня 2014 года.
Директор ФГБУ «Поволжская МИС» В.Пронин
Лаборатория испытаний машин и оборудования для животноводства ФГБУ «Поволжской МИС» приняла на испытания доильные аппараты ДАД-01К, предназначенные для машинного доения коз в молокопровод или доильное ведро, производства ООО «НПП «ДОГГЕР» г. Рязань.
Машинное доение коз имеет свои тонкости, а в некотором отношении оно даже сложнее ручного. Данные доильные аппараты создавались специально для доения коз, то есть – с учетом всех физиологических особенностей небольших по размеру животных.
Как заявляет производитель, применение аппаратов позволяет максимально приблизить процесс дойки к естественному, а конструктивное исполнение доильного аппарата, используемые современные материалы позволяют создать щадящий режим дойки, что предотвращает травмирование сосков вымени и исключает заболевание животных маститом.
Испытаниями предстоит проверить заявленные заводом-изготовителем характеристики, в том числе эксплуатационно-технологические, зоотехнические показатели, показатели надежности при работе в реальных условиях эксплуатации.
На Поволжскую МИС поступил для испытаний опытный образец широкозахватного 12-ти корпусного прицепного оборотного плуга ППРО-12-01 производства ДП «Минойтовский ремонтный завод» (Республика Беларусь). Плуг шириной захвата 5 м спроектирован для энергонасыщенных тракторов мощностью не менее 430 л.с.
Конструкция плуга предусматривает его эксплуатацию, как в двенадцатикорпусном, так и в одиннадцати- и десятикорпусном вариантах, в зависимости от почвенных условий работы и мощности агрегатируемых тракторов.
В процессе испытаний предстоит оценить заявленные характеристики плуга ППРО-12-01 и подготовить рекомендации эффективной эксплуатации данной машины.
Поволжская МИС приняла на испытания борону зубовую широкозахватную БЗШ-21 производства ОАО «Грязинский культиваторный завод» (г. Грязи, Липецкая область). Данная борона спроектирована для тракторов тягового класса 3.
Машина комплектуется секциями борон БЗСС – 1,0Г расположенных в один след. Борона имеет ширину захвата 21 м. По информации завода-изготовителя борона за один проход выполняет рыхление и крошение почвы на глубину до 8 см, выравнивание поверхности поля, а так же вычесывание сорняков.
Испытания бороны БЗШ-21 позволят проверить заявленные заводом-изготовителем характеристики, а также подготовить рекомендации по ее использованию.
На прошедшем 23-24 апреля 2014 года в г. Сочи семинаре, организованном ОАО «Россельхозбанк», на котором собрались представители служб внутреннего контроля (СВК) практически всех российских региональных отделений банка в качестве приглашенного эксперта выступил директор ФГБУ «Кубанская государственная машиноиспытательная станция» Виталий Масловский.
Цель его доклада – ознакомление специалистов СВК с рынком современной сельскохозяйственной техники, краткими задачами испытателей и обсуждение возможности взаимодействия региональных отделений банков с испытательными станциями расположенными во всех основных почвенно-климатических зонах России.
О повышенном внимании со стоны «банкиров» к материалам испытаний может служить тот факт, что вместо запланированных 2 часов доклада В.Масловский выступал почти в два раза дольше. Особый интерес вызвали результаты сравнительных испытаний основных видов сельскохозяйственной техники проведенных в 2012 году. Кстати, эти материалы также были доложены министром промышленности и торговли РФ Д.Мантуровым на совещании у Д.А.Медведева 11 марта в Ростове на Дону.
Основным результатом участия испытателей в мероприятии стало намерение ОАО «Россельхозбанк» пригласить машиноиспытательные станции к сотрудничеству на постоянной основе для более качественного оснащения техникой производителей сельскохозяйственной продукции. Это позволит существенно снизить риски внедрения современных сельскохозяйственных технологий производства продукции и снизить ее себестоимость.
Коллектив Поволжской МИС поздравляет всех с великим праздником – Днём Победы! Этот день для всех нас был и остается одним из самых светлых, торжественных и значимых. В нем – вся мощь, вся сила духа и величие простых людей, в тяжелую годину сплотившихся и отстоявших свою Родину. Годы идут, но славный подвиг нашего народа никогда не изгладится из памяти благодарных потомков.
От всей души желаем крепкого здоровья, неиссякаемого оптимизма, мира и счастья!
Департамент международных организаций Минэкономразвития России совместно с Департаментом внешнеэкономических отношений Минпромторга России и Департаментом международного сотрудничества Минсельхоза России проработал вопрос подключения Российской Федерации к Азиатско-Тихоокеанской сети испытаний агротехники (АНТАМ), действующей в рамках Центра по устойчивой механизации сельского хозяйства при Комитете по торговле и инвестициям Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).
Тремя ведомствами была предложена кандидатура Пронина Вадима Михайловича - председателя Совета директоров Некоммерческого объединения юридических лиц «Ассоциация испытателей сельскохозяйственной техники и технологий» (АИСТ), директора ФГБУ Поволжская МИС для утверждения его национальным координатором от Российской Федерации в АНТАМ.
ФГБУ «Поволжская МИС» продолжает принимать активное участие в образовательном процессе специалистов и студентов сельскохозяйственного профиля. Для этих целей на производственной базе Поволжской МИС работают филиалы кафедр «Тракторы и автомобили» и «Сельскохозяйственные машины и механизация животноводства» Самарской сельскохозяйственной академии, на которых преподают опытные специалисты испытательных лабораторий Поволжской МИС, а студенты имеют возможность проходить производственную практику под руководством опытных агрономов и инженеров-испытателей сельскохозяйственной техники.
Об этой сфере деятельности и шла речь 25 апреля 2014 в «круглом столе» на тему «Укрепление сотрудничества между образовательными учреждениями и предприятиями-производителями сельскохозяйственной техники и оборудования» прошедшем на базе ЗАО «Евротехника», в котором принимал участие директор Поволжской МИС Пронин В.М. В мероприятии участвовали представители Самарской государственной сельскохозяйственной академии и руководители государственных бюджетных учреждений профессионального образования региона, подведомственных областному Минсельхозпроду, а также представители заводов-производителей сельскохозяйственной техники Самарской области: ОАО «Челно-Вершинский машиностроительный завод», ООО «Сельмаш», ООО «Пегас-Агро».
Министр сельского хозяйства и продовольствия Самарской области В.В.Альтергот, открывая встречу, отметил, что сегодня очень важно, что выстраивается диалог между учебными заведениями, сельхозтоваропроизводителями и предприятиями АПК, в том числе машиностроения. «Цель нашей встречи – на примере ЗАО «Евротехника» показать руководителям учебных заведений, что передового есть в машиностроении Самарской области. Сегодня нужно в первую очередь, учить преподавателей и мастеров производственного обучения, проводить учебные часы учащихся на базе подобных предприятий, а практику – на базе передовых хозяйств, там, где есть современная техника», - сказал глава регионального аграрного ведомства.
Машиноиспытательные станции России (МИС) и компания Ростсельмаш договорились об углублении взаимодействия в области испытаний комбайнов и другой техники в полевых условиях. Совещание по вопросам сотрудничества прошло 17 апреля 2014 года на базе производственной площадки компании, где многие руководители МИС побывали впервые.
Полевой испытательный сезон для сельхозмашин начнется уже через несколько недель. В его преддверии машиноиспытатели и специалисты компании Ростсельмаш решили «сверить часы» и обсудить планы по тестированию серийной и опытной техники на полях России. На совещание в Ростов-на-Дону приехали президент Ассоциации испытателей сельхозтехники Вадим Пронин, заместитель директора ГИЦ Геннадий Гоголев, директоры десяти МИС России. Вел заседание генеральный директор Ростсельмаш Валерий Мальцев, сообщает пресс-служба компании.
Это мероприятие стало логическим продолжением мартовского совещания правительства РФ на базе Ростсельмаш, где в частности обсуждались проблемы испытаний отечественной и импортной сельхозтехники, а так же вопросы разработки новой линейки российских агромашин. Сотрудничество производителей сельхозтехники и МИС, где ее испытывают, – один из важных факторов повышения конкурентоспособности машиностроительной продукции. Поэтому так важно искать точки соприкосновения предприятий и машиноиспытателей.- К сожалению, не все предприятия понимают важность системы МИС в процессе повышения конкурентоспособности продукции. В этом плане сотрудничество с Ростсельмаш является хорошим примером для других производителей, - отметил директор Поволжской МИС, президент АИСТ Вадим Пронин. – Результат такого отношения к вопросам качества отражается в оценках потребителей. У нас есть практика – определение лучшей машины через опрос аграриев. Конкурс проводится раз в два года, и машины Ростсельмаш вполне заслуженно выходят победителями. Это мнение как аграриев, так и наших испытателей.
В ходе совещания представители МИС предложили расширить сотрудничество и увеличить количество образцов техники, которые проходят испытания в реальных условиях эксплуатации в разных климатических зонах России. Ростсельмаш со своей стороны выразил готовность углубить сотрудничество не только за счет увеличение числа единиц техники, но и сравнительных испытаний с конкурентами. Компания готова и сама бросить вызов, и принять такой вызов от ведущих игроков рынка сельскохозяйственной техники. Как показал опыт прошлого года, комбайны Ростсельмаш не просто достойно конкурируют на одних полях с импортными аналогами, но и в некоторых показателях превосходят их.
- Наша компания проводит колоссальную работу по созданию новых машин, повышению качества и надежности серийных. В этом процессе мы всегда опирались на поддержку системы машиноиспытательных станций, которыми накоплен колоссальный опыт, и у которых имеется мощная информационная и техническая база, - говорит директор по маркетингу компании Ростсельмаш Алексей Мошненко. – Думаю, эта встреча полезна для всех. На ней обсудили изменения, которые происходят или ожидаются в процессе создания новых машин и испытаний, в том числе послеуборочного обследования машин. Со своей стороны Ростсельмаш обозначил критерии, по которым нам, как производителям, особенно важна работа МИС. Это достижение максимальных наработок на надежность, испытание машин в экстремальных условиях, что даст нам возможност