На Поволжской МИС начались испытания измельчителя-смесителя раздатчика кормов с горизонтальными шнеками ИСРК-12Г «Хозяин» производства «Интенсивные технологии» г. Смоленск.
Кормораздатчик предназначен для приготовления (доизмельчения и смешивания), транспортировки и раздачи кормовых смесей по заданной программе из различных компонентов, с применением электронной системы взвешивания кормовой смеси, а также загрузке кормов (сено, солома, силос, сенаж) грейферным оборудованием, что является особенностью конструкции кормораздатчика, и позволяет сократить затраты, исключает применение отдельного погрузчика.
Кормораздатчик агрегатируется с тракторами класса 1,4-2,0, имеющими выводы гидросистемы, пневмопривода тормозов, ВОМ, розеткой 12В для подключения светосигнального оборудования и тягово-сцепное устройство.
Кормораздатчик состоит из тягового устройства с регулируемой опорой, бункера с выгрузным окном, двухшнекового рабочего органа, весового механизма, колесного хода с тормозной системой, лестницы для осмотра внутренней полости бункера, механизма раздачи корма, грейферного оборудования, светосигнального оборудования, гидросистемы. Привод рабочего органа осуществляется от ВОМ трактора карданным валом с передачей на цилиндрический редуктор и цепной передачи, расположенными в передней части бункера. Функционирование грейферного погрузчика обеспечивается собственным гидроприводом. Управление исполнительными звеньями грейферного погрузчика осуществляется с поста управления расположенного на колонне.
Целью испытаний является проверка соответствия машины требованиям технических условий ТУ 4741-033-72858674-2017 и нормативной документации.
На данный момент проведена первичная техническая экспертиза и оценка безопасности конструкции машины. Испытания кормораздатчика ИСРК-12Г «Хозяин» продолжаются для набора необходимого объёма работ и последующей оценки его надежности в условиях реальной эксплуатации.
Лаборатория испытаний
животноводческих машин
С наступлением весны распустились и зацвели наши каштаны, за которыми 12 лет ухаживают сотрудники Поволжской МИС. Деревья уже значительно выросли и являются украшением посёлка Усть-Кинельский. Испытатели привели в порядок аллею и готовятся к очередной высадке цветочной клумбы около памятного камня.
Каштановая аллея была основана в 2008 году в честь 60-летия Системы машиноиспытаний в России. Тогда испытатели со всей России, а также из Белоруссии и Украины приехали на Поволжскую МИС, чтобы принять участие в Юбилейной конференции и торжественном открытии аллеи, где также был установлен памятный камень. Среди почётных гостей в посадке деревьев приняли участие советский государственный деятель, министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, Герой Социалистического Труда, Заслуженный машиностроитель Российской Федерации А.А. Ежевский, заслуженный испытатель В.К. Фрибус, директор депнаучтехполитики Л.С. Орсик, руководители машиноиспытательных станций, главы посёлка и города Кинель.
В 2019 году по плану благоустройства городского округа Кинель была произведена замена асфальтового покрытия аллеи и территории возле камня.
Открытие аллеи – 2008 год. На переднем плане В.И. Кравчук – директор УкрНИИПИТ им. Л.Погорелого (г.Киев), А.А. Ежевский - Заслуженный машиностроитель РФ,
Л.С. Орсик – директор Депнаучтехполитики Минсельхоза РФ,
В.М. Пронин – директор Поволжской МИС
На Поволжской МИС проходит испытания пропашная пневматическая сеялка GASPARDO MTR-8 производства итальянской фирмы MASCHIO GASPARDO. Сеялка предназначена для посева по минимальной и традиционной технологии обработки почвы всех видов пропашных культур на глубину 2-12 см и высеваемых с междурядьем 70 см, с одновременным внесением минеральных удобрений, для чего установлены дополнительные бункеры и высевающие устройства. Сеялка агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4-2,0. Вентилятор пневматической системы приводится от ВОМ трактора на 540 мин-1. Рабочая скорость – до 10 км/час. Ширина захвата – 5,6 м.
Основным отличием от отечественных пропашных сеялок является возможность посева в минимально обработанную почву за счет значительного давления на двухдисковый сошник. На сегодняшний день проведены: первичная техническая экспертиза, оценка безопасности конструкции и эксплуатационно-технологическая оценка с определением качественных показателей работы. Идет обработка материалов и набор планового объема работ для оценки ее надежности. По результатам испытаний будут даны соответствующие рекомендации и заключения, которые будут опубликованы на сайте Поволжской МИС.
Лаборатория испытаний
зерно-кормоуборочной и оросительной техники
На Поволжской МИС завершились испытания танка-охладителя молока открытого типа HOMOL-2000 производства ООО"ЗаводТехтанк", Удмуртская Республика,г. Ижевск.Танк-охладитель молока предназначен для сбора, охлаждения и хранения охлажденного молока при температуре +40С.Танк-охладитель вертикальный открытого исполнения. Питание от трехфазной электрической сети переменного тока напряжением 220/380 вольт.В состав охладителя молока входят молочная емкость, объемом 2000 л, компрессорно-конденсаторный холодильный агрегат с компрессором модели DanfossMT40JH4EVE и конденсатором модели TFT0763, шкаф управления.
Испытания проводились с целью проверки на соответствие требованиям ГОСТ Р 50803-2008 и другим нормативным документамв объёме 2000 часов в условиях молочнотоварной фермы на 65 коров пос. Комсомольский.
Средняя производительность охладителя, за 1 час основного времени, получена равной 92,4 л (при 1/3 загрузки от общей вместимости).В работе танк-охладитель молока HOMOL-2000 обслуживался одним оператором. Удельный расход электроэнергии за время сменной работы составил 0,013кВт-ч/л.
Температура молока при хранении была на уровне +4,00С, повышение средней температуры первоначально охлажденного до +40С молока за 4 часа хранения при отключенной установке не превысило 1,00С. В процессе охлаждения и перемешивания молока не происходит образования льда, пены и масла. Ручная промывка охладителя обеспечивает качественную его мойку и дезинфекцию. Качество охлажденного молока оценивалось на соответствие ГОСТ Р 52054-2003 Молоко коровье сырое. Технические условия.
В результате испытаний установлено, что охлажденное молоко не замороженное, имеет однородную консистенцию, без осадка и хлопьев, без посторонних запахов и привкусов, белого цвета. Кислотность молока 17,00Т, первой группы чистоты, плотность молока составляет 1028 кг/м3, количество жира и белка 3,7% и 3,2% соответственно.
Охлажденное молоко, имеющее вышеперечисленные показатели качества, соответствует первому сорту по ГОСТ Р 52054-2003, как молоко коровье сырое и пригодно для дальнейшей переработки.
Показатели надежности резервуара-охладителя соответствуют требованиям НД. Наработка на отказ составила 2000 часов (по ТУ не менее 1100 ч), величина коэффициента готовности составила 1,0 (по ТУ не менее 0,98).
Танк-охладитель надёжно выполняет технологический процесс.
Испытаниями установлено, что серийный выпуск машины может быть продолжен без изменения её конструкции. Протокол испытаний № 08-02-2020 от 21апреля 2020 г. направлен в Минсельхоз РФ.
Лаборатория испытаний
животноводческих машин и оборудования
Директор Поволжской МИС Вадим Пронин принял участие в торжественном возвращении на постамент легендарного автомобиля времён Великой Отечественной Войны. Почти два года пустовал постамент у инженерного факультета Самарского ГАУ, и вот в канун 75-ой годовщины Великой Победы на вечной стоянке сменился «часовой». Этот автомобиль ГАЗ-АА был поднят из болота под Наро-Фоминском, куда его предположительно отбросило взрывом еще в 1942 году. И вот после нескольких месяцев восстановительных работ – он занял свое почетное место на постаменте.
Его предшественник сейчас стоит в теплом боксе, и его история не менее интересна. Когда-то в 50-х годах «полуторка» работала в учхозе Куйбышевского СХИ, потом ей отвели место во дворе «мехфака» и лишь в 1974 году, по инициативе выпускников того года, среди которых, кстати, был и нынешний директор Поволжской машиноиспытательной станции Вадим Пронин, она обрела постамент вместе с легендарным трактором СТЗ-ХТЗ и стала символом факультета и вуза. Кстати, сейчас восстановленная полуторка снова в строю – участвует в парадах, реконструкциях и съемках военных фильмов.
Как пояснил декан инженерного факультета Сергей Машков, машину под Наро-Фоминском нашли в очень плохом состоянии с большим количеством пулевых и осколочных «ранений». Силами энтузиастов и меценатов она была очищена и частично восстановлена, а затем, в течение нескольких месяцев проходила «реабилитацию» в боксах инженерного факультета. Машину пришлось полностью перебрать, восстановив почти все узлы и агрегаты и выправив раму, однако, полностью восстановить её уже вряд ли возможно, поэтому её дальнейшая судьба – быть символом «мехфака» и стоять на постаменте, в память о всех героях водителях и механиков, которые внесли свой немалый вклад в общую победу.
По материалам Медиацентра СамГАУ
Как сообщили в министерстве, Патрушев провел очередное заседание оперативного штаба по мониторингу ситуации с социально значимой сельхозпродукцией и продовольствием. В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации, федеральных органов исполнительной власти, региональных органов управления АПК, а также отраслевых союзов.
По словам министра, в ближайшее время есть вероятность начала поэтапного выхода различных отраслей экономики из режима ограничений, связанных с распространением коронавируса. Сельское хозяйство, рыбохозяйственный комплекс, пищевая и перерабатывающая промышленность в целом не прекращали функционировать, вместе с тем, снятие ограничений может повлиять и на сельхозтоваропроизводителей, считает он. В связи с этим необходимо заранее продумывать усиление профилактических мер на предприятиях АПК.
"Кроме того, очевидно, что ограничения не будут сняты везде и сразу, и полноценного возобновления функционирования всех организаций по всей стране в один момент не произойдет. Поэтому мы обязаны совместно продумать, каким образом помочь сельхозтоваропроизводителям максимально сохранить рентабельность производства. Речь в том числе о помощи в поиске рынков сбыта на дальнейший период", — подчеркнул глава Минсельхоза, поручив дополнительно проработать данный вопрос совместно с субъектами РФ, в том числе в рамках «часа контроля», который в текущей ситуации ежедневно проводится в Министерстве.
На полях Нефтегорского района (с. Утёвка) Поволжская МИС проводит испытания загрузчика семян полуприцепного модели 1910 (производства ООО "Джон Дир Русь" г. Оренбург) в условиях реального с/х производства. Загрузчик семян John Deere модели 1910 предназначен для подачи посевного материала и удобрений в пневматические сеялки различного типа при агрегатировании в составе посевного комплекса по технологической схеме – «трактор – загрузчик семян – пневматическая сеялка» в качестве бункера на рабочих скоростях 6,4-12,9 км/ч.
Загрузка бункеров семенами и удобрениями производится конвейерным загрузчиком-манипулятором. Подача семян в приемное устройство манипулятора осуществляется любым доступным способом из транспортного средства.
Основой конструкции служит рама на колесном ходу, на которой установлены раздельные пластиковые бункеры для семян и удобрений. Суммарная ёмкость бункеров 9,5 куб.м. Снизу к бункерам крепятся высевающие аппараты со сменными катушками для разных норм высева. Под высевающими аппаратами проходят воздуховоды пневмосистемы. Транспортировка семян и удобрений к сеялке осуществляется воздушным потоком нагнетаемым в систему вентилятором с гидроприводом. Норму высева можно изменять от 2,0 до 314 кг/га.
В настоящее время проведена первичная техническая экспертиза и оценка безопасности конструкции машины. Идет обработка материалов и набор планового объема работ. По результатам испытаний будут даны соответствующее заключение и рекомендации, которые будут опубликованы на сайте Поволжской МИС. Протокол испытаний будет направлен в Минсельхоз России.
Лаборатория испытаний
зерно-кормоуборочной и оросительной техники
Сезон испытаний 2020 года, как и всегда сезон полевых работ, открывается испытаниями бороновальных агрегатов. На смену громоздким маломаневренным и малопроизводительным бороновальным агрегатам приходят современные широкозахватные агрегаты, складывающиеся для транспортного положения. В настоящее время Поволжская МИС проводит испытания таких машин от нескольких производителей:
- сцепка борон гидрофицированная СБГ-16-2 «Заря» производства ОАО «Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения», Алтайский край;
- сцепка гидрофицированная двухследного боронования СГБ-21Д производства АО «Агропромтехника», Ставропольский край;
- борона зубовая универсальная БЗУ-2-21 производства ООО «АгроГрад», г. Воронеж.
СБГ-16-2 «Заря»
Сцепка СБГ-16-2 «Заря» прицепного типа, агрегатируется с тракторами мощностью от 200 л.с.
Изготовитель предлагает использовать её для закрытия влаги, уничтожения всходов сорняков, выравнивания и рыхления поверхности почвы на глубину до 8 см, равномерного распределения стерни и растительных остатков по полю.
Основной несущий элемент сцепки борон - рама, состоящая из брусьев центрального и боковых, шарнирно соединённых между собой. К центральной части рамы крепится сница, на которой установлены гидроцилиндры для перевода бороны из транспортного положения в рабочее и обратно. К брусьям центральной и боковых частей рамы крепятся стрелы с кронштейнами и тягами, на которых подвешиваются в два ряда 31 борона зубовая БЗС-1,0 при помощи цепей. Ширина захвата в рабочем положении составляет 16м.
СГБ-21Д
Прицепная гидрофицированная сцепка СГБ-21Д предназначена для работы с зубовыми боронами БЗСС-1,0, БЗТС-1,0. Ширина захвата сцепки в рабочем положении составляет 21м.
Бороновальный агрегат применяется для ранневесеннего закрытия влаги, повторного боронования, а также довсходового и послевсходового боронования технических и зерновых культур.
Данная сцепка имеет схожую конструкцию со сцепкой СБГ-16-2 «Заря» и имеет 41 зубовую борону (21- в первом ряду и 20 – во втором).
БЗУ-2-21
Двухследная зубовая борона БЗУ-2-21 оснащается комплектом зубовых борон БЗСС-1,0 или БЗТС-1,0, расположенных на несущем каркасе в шахматном порядке (40 шт). Ширина захвата машины в рабочем положении составляет 21м.
Борона предназначена для рыхления верхнего слоя почвы, выравнивания поверхности поля, разрушения почвенной корки, крошения комьев, уничтожения и вычесывания слабоукоренившихся сорняков на посевах зерновых и технических культур, заделки семян и удобрений. Может использоваться для боронования зяби, паровых полей, посевов зерновых и трав.
Борона является прицепным, гидрофицированным орудием.
Характерной особенностью всех агрегатов является возможность быстрого поднятия борон с помощью гидравлики для их очистки, что уменьшает забивание и исключает поломки и деформацию поводков борон на поворотах. Эксплуатация, перевод в рабочее и транспортное положение всех представленных машин осуществляется одним механизатором.
В настоящее время проведены первичная техническая экспертиза, оценка безопасности конструкции и эксплуатационно-технологическая оценка с определением основных качественных показателей работы данных машин на ранневесеннем закрытии влаги.
Испытания агрегатов продолжаются для набора необходимого объёма работ и последующей оценки их надежности в условиях реальной эксплуатации.
С результатами испытаний вы сможете ознакомиться на сайте Поволжской МИС после их завершения.
Лаборатория испытаний
почвообрабатывающих машин