Подвод воды для дождевальной машины осуществляется от закрытой оросительной сети или из скважины.
Привод передвижения машины электромеханический, реверсивный, индивидуальный для каждой тележки, от мотор-редуктора. Источником питания служит дизель-генераторный агрегат мощностью 10 кВт. Управление дождевальной машиной, а так же включение и выключение всей системы энергопитания производится на главном пульте управления.
Полив осуществляется по кругу (по часовой или против часовой стрелки) вокруг центральной башни. Вода поступает через центральную башню дождевальной машины в секции, откуда уже через подвешенные на гибких шлангах форсунки и концевой разбрызгиватель производится полив. Перемещение машины осуществляется за счет собственного дизельного агрегата.
При отклонении одной из передвижных опор от заданного маршрута, срабатывает система безопасности и происходит остановка всей машины, а на главном пульте управления отображается номер тележки, на которой произошла авария.
В ходе проведения испытаний была проведена первичная техническая экспертиза машины, настройка и регулировка всех систем безопасности.
Испытания проводились при поливе кукурузы на полях хозяйства ООО «Наше дело», при которых были определены основные качественные показатели, такие как фактический расход машины; расход воды на испарение и снос ветром; средняя интенсивность дождя; средний слой осадков за проход; коэффициенты эффективного, недостаточного и избыточного полива; средний диаметр капель дождя; норма полива до стока; неравномерность увлажнения почвы и другие.
Эксплуатационно-технологической оценкой была определена производительность дождевальной машины и эксплуатационно-технологические коэффициенты.
В настоящее время машина проходит испытания на надёжность.
Целью проводимых испытаний является оценить конструктивные изменения, внесенные в серийную машину и проверить эксплуатационную надежность новых деталей, шин и приводных ремней. Усовершенствованный образец комбайна оснащен двигателем Cummins QSB 6.7 мощностью 225 л.с. с нейтрализаторами выхлопных газов DOC и SCR, что обеспечивает соответствие экологическим требованиям Tier4F. Среди изменений также новая подмоторная рама с амортизационными опорами Simrit, демпфер ZF и редуктор со шкивом и гидромуфтой.
Эксплуатационной проверке на надежность подвергнутся шины управляемых колес 18,4R24 TyRexAgro DR-105 147A8 производства «Волтайр-Пром» и приводные ремни TSAR китайского бренда «Toyopower».
Испытаниями будет выявлено влияние конструкционных изменений на условия работы и безопасность оператора, качественные показатели работы комбайна и его эксплуатационно-экономические свойства.
В рамках конференции, учеными были широко освещены вопросы повышения и стабилизации урожайности и качества продукции сельскохозяйственных культур в засушливых регионах, экологии сельскохозяйственного производства в Поволжье, применения инновационных технологий и мониторинга биосферных процессов в агроландшафтах, а также широко представлены селекционные достижения.
Живой интерес вызвал доклад научного консультанта Поволжской государственной зональной машиноиспытательной станции В.А. Прокопенко на тему «Эксплуатационно-экономическая оценка эффективности машинных технологий растениеводства». Он представил разработанный испытателями способ информационного описания, классификации и расчета технико-экономических показателей эффективности машинных технологий производства продукции растениеводства. Метод позволяет целостно воспринимать агрономические, инженерно-технические и экономические аспекты реализуемых технологий, контролировать и управлять производственным процессом.
В завершении конференции участникам были продемонстрированы демонстрационные и производственные посевы Поволжского НИИСС.
На выставке-демонстрации предполагается показать в работе технику для обработки почвы и посева, внесения минеральных удобрений, средств защиты растений и др. На смотровой площадке будут демонстрироваться комплексы уборочной техники, послеуборочной обработки и хранения, энергетика и средства для транспортирования сельскохозяйственной продукции.
Участникам мероприятия планируется продемонстрировать работу машиноиспытательных станций по определению показателей эффективности работы почвообрабатывающих агрегатов и получения достоверной информации о технологических возможностях используемых машин в режиме текущего времени. Будет представлена выставочная экспозиция информирующая деятельность машиноиспытательных станций в переоснащении АПК.
В рамках агрофорума «Всероссийский день поля - 2016» планируется проведение научно-практических конференций, тематических сессий и круглых столов по различным направлениям деятельности в вопросах производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Эксперты Российской системы испытаний сельскохозяйственной техники представят свои доклады на круглом столе «Оценка потребительских свойств техники как фактор эффективного использования бюджетных средств выделенных на техническую модернизацию АПК»
Более подробно с мероприятиями Всероссийского дня поля – 2016 и деловой программой можно ознакомиться на сайте http://sibagropark.ru/
Объем потребности в сельхозтехнике в России составляет более 200 млрд руб. Об этом в ходе секции форума "Российское село-2016" заявил директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза Петр Чекмарев.
"Господдержка и рост экономического состояния хозяйств потихоньку, но повышаются", - констатировал чиновник. По его словам, в условиях, когда "весь мир развивается в этом направлении", "наша страна должна сделать все возможное, чтобы обрабатывать наши поля на хорошей технике".
Он также напомнил, что сегодня в РФ 308 заводов занимаются производством сельхозтехники. Из них только 53 завода "способны выпускать конкурентную технику", подчеркнул Чекмарев. Именно они получают субсидии от государства по программе 1432. Впрочем, объем этой программы разительно отличается от озвученных Чекмаревым потребностей и находится на уровне 10 млрд руб.
Чиновник добавил, что производители иностранной техники "от большого рынка в России отходить не будут". Это, по его мнению, может привести к снижению цен и повышению качества выпускаемой сельхозтехники.
Средний уровень обеспеченности хозяйств России сельхозтехникой в настоящее время составляет 40-50%, сроки фактической эксплуатации машин превышают нормативы в 2-3 раза, а выбытие техники все еще опережает ее поступление. Таковы объективные цифры Минсельхоза РФ, за которыми стоят миллионы тонн урожая, которые могут получать регионы, увеличив производительность и качество сельхозработ, уменьшив сроки и затраты. Так, для решения этой проблемы государство выбрало путь развития отечественного сельхозмашиностроения, которое призвано замещать импорт. И вот уже больше года назад приняты поправки к Закону о развитии сельского хозяйства, в соответствии с которыми вся сельскохозяйственная техника, претендующая на государственную поддержку, должна пройти испытания по оценке ее функциональных характеристик.
О перспективах российского сельхозмашиностроения, испытаниях новых образцов и проблемах отрасли мы беседуем с председателем совета ассоциации испытателей сельхозтехники (АИСТ), директором ФГБУ «Поволжская МИС», к.т.н., Вадимом Прониным.
— Вадим Михайлович, можно ли сказать, что государство через испытания решило определить, на какую технику расходовать бюджетные средства, а на какую не следует?
— Да, как следует из поправки в Закон, результаты испытаний по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельхозтехники и оборудования учитываются при оказании государственной поддержки.
Оговорюсь, это не значит, что устанавливается дополнительный барьер в торговле, любой производитель может продавать свою технику без каких-либо ограничений, при условии ее безопасности для человека и окружающей среды. Но если предприятие рассчитывает на государственную поддержку, то оно в обязательном порядке должно пройти фильтр испытаний. Причем, это касается всех производителей, а не только отечественных.
Подобные требования в различных интерпретациях существует практически во всех странах Мира и не вызывают серьезных нареканий. Более того они не противоречат правилам торговли принятым в ВТО.
Еще один важный момент: благодаря принятым поправкам к Закону Министерство сельского хозяйства получило возможность реально влиять на техническую политику, за которую оно несет ответственность, используя действенный инструмент независимых испытаний, а не только декларативные требования.
— И уже влияет?
— Проблема в том, что закон до сих пор не работает, так как согласование критериев с Минпромторгом затянулось почти на полгода. Несмотря на то, что критерии это требования действующих ГОСТ, СТП и других нормативных документов по которым мы работаем в последнее время.
К сожалению, некоторыми предприятиями машиностроения предлагались поправки, снижающие отдельные функциональные характеристики, которые были достигнуты еще 20-30 лет назад. На наш взгляд, это неприемлемо.
Или, например, выдвигались требования оплаты доставки машины на испытания, забывая при этом, что эти затраты лишь ничтожная часть средств выплаченных государством в виде субсидий.
— То есть, пока закон не работает, господдержку получают и те заводы, которые добросовестно дают машины на испытания, и те, кто это делать не торопится?
— Да, по причине неработающего закона в перечне машин, допущенных к приобретению с государственной поддержкой в 2015 году было 1381 наименование, из которых только 143 машины прошли государственные испытания. В текущем году 2016 году этот перечень значительно пополнился и составляет 2370 наименований. Данные о количестве испытанных машин будут известны только в конце года, но по нашим прогнозам процентное соотношение испытанных вряд ли увеличится.
Очевидно, что испытаниям подвергается лишь небольшая часть техники и это не потому, что МИС загружены работой и у нас очередь с заявками на услуги или стоимость испытаний съедает всю прибыль машиностроителей, отнюдь, дело, конечно, не в расходах, т.к. государство основные затраты по испытаниям взяло на себя, а прежде всего в невысоком техническом уровне большинства образцов сельхозтехники поэтому многие предприятия не хотят чтоб на официальном уровне это было известно.
— Нельзя не отметить, что в настоящее время на волне политики импортозамещения, отечественные сельхозмашиностроители стараются срочно занять свое место на рынке. Что, на Ваш взгляд, происходит в отрасли?
— По информации «Росагромаша» выпуск отечественной техники увеличился в 2015 году в два раза. И мы, безусловно, рады этому, но следует заметить, что подобный всплеск производства уже случался в нашей истории, после кризиса 1998 года, но тогда же отмечалось и существенное снижение качества техники.
Единственным конкурентным преимуществом в тот момент, да и сейчас для подавляющей номенклатуры техники оставалась и остается относительно низкая стоимость отечественной машины, но это важнейшее преимущество, быстро утрачивается.
Через короткий промежуток времени аграрии вновь стали отдавать и отдадут предпочтение импортной технике.
— Как избежать повторного захода на этот круг?
— Избежать повторения этих негативных примеров можно, работая по новому закону, т.к. все машины должны будут пройти испытания и получить положительное заключение, а протокол по их результатам должен стать обязательным документом для включения в перечень предприятий допущенных к средствам поддержки.
Эти требования должны касаться всех государственных программ поддержки приобретения техники, в том числе осуществляемых через Росагролизингили региональные программы.
— А коснутся ли требования иностранных заводов организующих свои сборочные производства на территории Российской Федерации?
— Они должны касаться также всех участников рынка сельхозтехники, в том числе и таких. Например, Минский тракторный завод практически прекратил испытания своей продукции в России, но некогда высокий уровень надежности его продукции в последнее время существенно снизился, о чем можно судить, к примеру, по данным о наработке на отказ тракторов МТЗ за 2015 год.
Кстати, еще одним конкурентным преимуществом отечественных машиностроителей мог бы быть более развитый и доступный сервис, организовать который в собственной стране значительно проще.
— Вадим Михайлович, принятый закон может являться также эффективным инструментом решения задач импортозамещения, так ли это?
— Для замещения, в первую очередь, следует иметь объективную и достоверную информацию о техническом и технологическом уровне аналога и объекта, его заменяющего. Учитывая сложность моделирования условий эксплуатации сельхозтехники такая информация, на сегодняшний день, может быть получена лишь на основании натурных испытаний проведенных независимыми организациями, обеспеченными квалифицированными кадрами, необходимым испытательным и стендовым оборудованием.
Машиноиспытательные станции Минсельхоза, несмотря на все трудности в текущий момент имеют все перечисленное, и готовы выполнить эту работу. После получения такой информации у производителя появляется основания с высокой вероятностью определить полноценность замены.
Но лучше всего это сделать путем проведения прямых сравнительных испытаний. Как у нас говорят, поставив машины в одну «загонку».
Положительный опыт проведения подобных испытаний, одобренных на самом высоком правительственном уровне, у нас имеется: в 2012 году по заказу Минпромторга мы провели сравнительные испытания более 100 образцов сельхозтехники.
В настоящее время, в период массового импортозамещения, проведение сравнительных испытаний еще более актуально и мы надеемся, что запланированные еще в 2014 году новые сравнительные испытания все же состоятся и в последующем будут проходить на регулярной основе.
Создание сельскохозяйственной машины или даже ее копирование и адаптация к местным условиям требуют большой работы, но главное для этого необходимы не только квалифицированные конструкторы, но профильные специалисты по агротехнологиям, испытательные полигоны, оборудование. Подавляющие большинство предприятий не имеют этого, но для этих целей они могут в полной мере использовать потенциал машиноиспытательных станций. Например, устранить дефекты конструкционного характера, в том числе в процессе приемочных или предварительных испытаний, не теряя времени, лишних денег и репутации.
К примеру, мы сожалеем, что активно работающий, Агромашхолдинг, в последние 2-3 года практически перестал испытывать машины на МИС. Мы не знаем судьбу трактора ЧН-6 перспективной модели, на базе которой есть все возможности для создания модельного ряда российского гусеничного трактора на базе одного шасси. Трактор получил положительную оценку своих тяговых характеристик при испытаниях, механизаторы высоко оценивают эргономику машины, но по нашим рекомендациям требовалась доработка трансмиссии, по видимому, она продолжается и хочется надеяться, что холдинг с ней справиться.
— А кто платит за испытания? Не тут ли вторая причина низкой «явки» продукции в машиноиспытательные станции?
— Проведение приемочных и предварительных испытаний не подпадает под действие закона и должно оплачиваться самим производителем, что не всегда по карману развивающимся или небольшим предприятиям. В связи с этим предлагаю производить оплату таких испытаний с помощью субсидий государства, тем более, что в настоящее время Ассоциация машиностроителей России инициировала проект постановления поддержки продвижения продукции на внешних рынках. Этот пункт мог бы быть одним из его положений.
— Какие меры нужно, на Ваш взгляд, принять в ближайшее время, чтобы российские аграрии покупали испытанную не на своем или соседском опыте технику, а с данными об ее испытаниях в условиях МИС?
— Во-первых, считаю, что протокол по результатам испытаний образца должен быть обязательным условием включения машины в реестр субсидируемой техники. Также важно организовать проведение сравнительных испытаний сельскохозяйственной техники на регулярной основе с 2017 года. И разработать меры государственной поддержки заводам-изготовителям для проведения предварительных и приемочных испытаний
— Будем надеяться, что в случае принятия этих мер, публикации, в том числе на страницах нашего журнала, данных о результатах испытаний сельхозмашин и орудий, станут убедительной рекламой и конкретным шагом к покупке качественной продукции. Спасибо за интервью.
Марина СЕВОСТЬЯНОВА
"Нивы России" №5 (138) июнь 2016
http://svetich.info/publikacii/apk-aktualno/selhoztehnika-vysokotehnologichnaja-kach.html
Основной целевой аудиторией для проведения мероприятия стали главные инженеры управлений сельского хозяйства и руководители сельхозпредприятий и фермерских хозяйства Кинельского, Волжского и Красноярского муниципальных районов области. Основные доклады выступающих были направлены на разъяснение условий федерального лизинга, предоставление полной информации по номенклатуре техники, по правилам подачи и рассмотрения заявок на ее приобретение и т.д.
В своём докладе руководитель управления технической политики министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Г.П. Чугунов подчеркнул, что условия «Росагролизинга» действительно уникальны. Это эффективный и наиболее приемлемый в сложных экономических условиях институт развития российского агропромышленного комплекса, созданный государством. За время сотрудничества АО «Росагролизинг» и Самарской области сельхозпредприятия заключили 400 лизинговых договоров на сумму около 4 млрд рублей, на основании которых было поставлено более 2 тысяч 100 единиц техники.
Изучая потребности сельхозтоваропроизводителей, ориентируясь на их пожелания, компания «Росагролизинг» за последние годы заметно расширила номенклатуру предметов лизинга. Помимо сельхозтехники, племенного высокопродуктивного скота и оборудования для переработки с помощью финансовой аренды можно получить оборудование для лесо- и деревообрабатывающей промышленности, объекты малой сельхозавиации. При участии компании реализуются масштабные отраслевые проекты: это и создание животноводческих ферм, и машинно-технологических компаний, и тепличных комплексов.
Начальник отдела правового и кадрового обеспечения А.Ю.Мамаевский и ведущий профильный консультант ГБУ ДПО «Самара-АРИС» А.В.Казанков проинформировали самарских аграриев о льготных программах, о предоставляемых услугах по оказанию помощи им в оформлении заявок и формировании пакета документов для приобретения техники, оборудования и племенного скота.
Директор ООО «Премьер-Агро» Красноярского района В.В. Кудряшов поделился с аудиторией опытом сотрудничества предприятия с АО «Росагролизинг». Он обратил внимание на то, что выгодные условия получения продуктов лизинга дают возможность клиентам «Росагролизинга» успешно решать производственные задачи.
Вступление документа в силу означает, что в Союзе созданы эффективные условия для свободного обращения автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и других видов техники. В союзных государствах начинает действовать единый порядок оформления электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), самоходных машин и пр. Для владельцев транспортных средств существенно упрощаются соответствующие процедуры при перемещении, купле-продаже авто и других действиях, связанных с колесно-гусеничными объектами.
Соглашение и несколько других связанных с ним нормативных актов Комиссии касаются десятков миллионов людей. Вводимые в ЕАЭС системы электронных транспортных паспортов можно рассматривать как действенный механизм информационно-аналитической поддержки органов государственной власти, граждан, организаций. Речь идет об эксплуатации, купле-продаже и иных законных действиях в отношении транспортных средств, шасси, самоходных машин, упорядочении их допуска к эксплуатации, усилении контроля за перемещением через таможенную границу Союза, обеспечении государственного учета, борьбе с правонарушениями в этой сфере.
Соглашение позволяет перейти от бумажных форм к электронным паспортам. Создается единая база данных транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, выпускаемых в обращение на территории ЕАЭС. Обеспечена возможность предоставления о них в электронном виде максимально полной технической и иной информации.
Применение систем электронных паспортов позволит в том числе упорядочить допуск техники к эксплуатации, обеспечить общие подходы к организации надзора за соответствием конструкции и технического состояния выпускаемой продукции требованиям техрегламентов Союза.
Системы электронных транспортных паспортов обладают и другими значительными преимуществами перед фактически устаревшими бумажными аналогами. Это, в частности, возможность информационного сопровождения колесного или гусеничного объекта на протяжении всего его жизненного цикла, наличие сведений о большом количестве технических характеристик, полная и актуальная информация о внесенных в конструкцию изменениях.
Важно и то, что электронный паспорт нельзя потерять или испортить. При этом доступ к информации, содержащейся в системах электронных паспортов, будет ранжированным – максимально широким для владельца авто или отдельных уполномоченных госструктур и ограниченным для многих других.
Еще одно достоинство систем электронных паспортов состоит в возможности расширения содержащейся в них информации, которую можно дополнить, к примеру, сведениями о дорожно-транспортных происшествиях, прохождении технических осмотров, страховании и т.д. Электронный паспорт дает полное представление об эксплуатации машины. И даже после утилизации сведения о том или ином транспортном средстве будут храниться в единой базе данных.
Согласно действующей редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 года для обеспечения плавного перехода на оформление электронных паспортов установлены переходные положения. Они предусматривают возможность оформления бумажных паспортов, где это установлено национальным законодательством государств ЕАЭС: в отношении транспортных средств (шасси) - до 1 июля 2017 года, самоходных машин - до 1 июля 2018 года.
http://www.eurasiancommission.org/