«В соответствии с этими договорами только в этом году фермеры по данной программе получат до 160 зерноуборочных комбайнов, 70 тракторов, десятки единиц кормоуборочной и почвообрабатывающей техники на сумму около 2 миллиардов рублей, при этом государственная субсидия составит до 500 миллионов рублей», – рассказывает заместитель главы администрации Краснодарского края Андрей Коробко. В Челябинской области также отмечают важность действия программы 1432, и рассчитывают, что в 2017 году Правительство найдет средства на ее финансирование.
«В следующем году на техническое переоснащение сельхозтоваропроизводителей в областном бюджете будет заложено 100 млн. рублей. При условии, что производители будут давать скидки на свою технику», – говорит губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Вместе с тем, по оценке главы Удмуртской Республики Александра Соловьева возросший спрос аграриев на сельхозтехнику отечественного производства привел к тому, дефицит бюджетных обязательств по программе 1432 в 2016 году составит не менее 5 млрд. рублей.
По данным Ассоциации «Росагромаш» по состоянию на 19.08.2016 года сумма субсидий по заключенным договорам составляет 14,7 млрд. рублей, что превышает объем финансирования (9,8 млрд. рублей, предусмотрено в федеральном бюджете на 2016 год). По словам губернатора Самарской области Николая Меркушкина благодаря действию программы субсидирования производителей сельхозтехники в рамках постановления Правительства №1432 крестьяне стали активнее приобретать отечественные сельхозмашины, возросли конкурентные преимущества российской сельхозтехники, как следствие, значительно увеличились объемы её производства.
Разделяет позицию своих коллег и губернатор Оренбургской области Юрий Берг. По его мнению, благодаря реализации сельскохозяйственной техники со скидкой 25 процентов техника отечественного производства стала доступней, как следствие, увеличился и спрос на нее. Вместе с тем, в бюджете будущего года на финансирование программы предусмотрено в 5 раз меньше средств, чем в 2016 году. По расчетам глав российских регионов на обеспечение программы 2017 года потребуется не менее 15 млрд. рублей.
В этой связи главы Самарской, Оренбургской областей, Республики Удмуртия и др. обратились к Президенту России В.В. Путину с просьбой предусмотреть в бюджете 2017 года на программу субсидирования производителей сельскохозяйственной техники 15 миллиардов рублей.
8-9 сентября в Ереване на площадке Министерства экономики Армении под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Валерия Корешкова в ходе первого заседания рабочей группы по разработке типовых схем оценки соответствия определены и согласованы основные направления разработки новой редакции названных типовых схем. В мероприятии приняли участие представители уполномоченных государственных органов, бизнес-сообществ, органов по оценке соответствия и эксперты стран Евразийского экономического союза.
Валерий Корешков отметил, что "согласованные подходы к проведению процедур оценки соответствия продукции - важнейший элемент реализации технических регламентов Союза и обеспечения выпуска на единый союзный рынок безопасной продукции".
Участники заседания рассмотрели основные вопросы и практические аспекты оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза. Речь шла в том числе об определении области распространения типовых схем оценки соответствия, выработке согласованных подходов к оценке систем менеджмента, проведении производственного контроля изготовителями продукции.
Очередное заседание рабочей группы запланировано на октябрь этого года.
Результаты испытаний подтвердили заявленные заводом-изготовителем характеристики. Испытываемая машина показала безотказную и надёжную работу. Коэффициент готовности составил 1,0 за 122 часа работы на предпосевной культивации.
Культиватор надёжно выполняет технологический процесс и не имеет отклонений от требований нормативной документации по эксплуатационно-технологическим показателям. В агрегате с трактором Беларус 2022.3 и глубине обработки 5 см., средняя рабочая скорость агрегата составила 11,8 км/ч, производительность за 1 час основного времени получена равной 10,86 га, а удельный расход топлива 2,93 кг/га.
Качество обработки почвы соответствует агротехническим требованиям. Подрезание сорных растений полное. Глубина обработки равномерная по всей ширине захвата машины. После прохода агрегата поле выровненное, гребнистость не превышала 1,0 см. Крошение почвы на комки размером до 25 мм составило 94,4 %.
В то же время выявлены 3 несоответствия требованиям системе стандартов безопасности труда: на элементах конструкции машины отсутствуют надписи или символы по технике безопасности и не обозначены места строповки и смазки.
В результате изготовителю рекомендовано разработать мероприятия по устранению выявленных несоответствий.
Ведущий инженер-испытатель
ФГБУ «Поволжская МИС»
Гриднев Г.В.
Директором департамента назначен Игорь Козубенко, который ранее занимал должность советника министра сельского хозяйства Российской Федерации. «Министерство уделяет большое внимание развитию информационных технологий в АПК. Речь идет о новой идеологии построения системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства, которая поможет собрать информацию о показателях, оценить сбалансированность регионов по производству и потреблению сельскохозяйственный продукции, а также определить инвестиционный потенциал», — сказано в сообщении.
Перечень информационных систем Минсельхоза России (данные с сайта ведомства):
1. Функциональная подсистема «Электронный атлас земель сельскохозяйственного назначения» (ФП АЗСН);
2. Федеральная государственная информационная систем учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (ФГИС УСМТ);
3. Система мониторинга и прогнозирования продовольственной безопасности Российской Федерации (СМ ПБ);
4. Система предоставления государственных услуг в электронном виде Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (ПК «Электронные госуслуги);
5. Автоматизированная информационная система реестров, регистров и нормативно-справочной информации (АИС НСИ);
6. Информационная система планирования и контроля Государственной программы (ИС ПК ГП);
7. Комплексная информационная система сбора и обработки бухгалтерской и специализированной отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, формирования сводных отчетов, мониторинга, учета, контроля и анализа субсидий на поддержку агропромышленного комплекса (АИС «Субсидии АПК»);
8. Единая автоматизированная система учета бланков ветеринарных сопроводительных документов (АИС «ВЕТБЛАНК»);
9. Центральная информационно-аналитическая система Системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (ЦИАС СГИО СХ);
10. Автоматизированная информационная система «Реестр федеральной собственности АПК» (РФС АПК);
11. Система автоматизированного сбора и анализа статистической информации агропромышленного комплекса (АИС АГРОСТАТ).
«В отношении поддержки приобретения российской техники – мы увеличили финансирование по этой линии, и если недавно на это выделялось миллиард или полтора, то сейчас эта сумма составляет 10 миллиардов. Цены, которые есть у производителей сельхозтехники, утверждаются один раз в течение года, и корректировке не подлежат. У аграрного производителя всегда есть возможность приобрести сельхозтехнику прямо на самом производстве, у поставщика, и не нужно пользоваться услугами сомнительных посреднических организаций», – отметил председатель Правительства России Д. Медведев.
Напомним, на финансирование программы субсидирования в 2016 году государством выделено 10 млрд. рублей, но аграриев беспокоит 2017 год и объем государственной поддержки в 1,961 миллиардов рублей.
«Этих денег явно недостаточно. Аграрии очень активно пользуются этой программой, приобретая технику со скидкой в 25-30%. Сегодня объем субсидий по заключенным договорам в рамках постановления Правительства России №1432 по состоянию на 05 августа 2016 года уже составил 14 433 млрд. рублей. Для того чтобы сохранить темпы по обновлению парка сельхозтехники, необходимо ежегодно на программу субсидирования выделять 15 млрд. рублей. Заявление Дмитрия Медведева о поддержке аграрного сектора внушает определенный оптимизм, который необходимо как можно скорее подкреплять практическими действиями», – считает заместитель директора по внешним связям Ассоциации «Росагромаш» Андрей Агашков.
По данным Минсельхоза России если в 2013 году прицепной и навесной сельхозтехники аграриями было приобретено 192 ед., то по итогам 2015 года уже 3 125 ед. Комбайнов в четыре раза – с 537 ед. до 2 301 ед., а тракторов с 37 ед. до 979 ед.
http://www.rosagromash.ru/
Для принятия решения о степени эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования Минсельхозом России формируется соответствующая комиссия. В состав Комиссии включаются представители Минсельхоза России, Минпромторга России, общественного совета при Минсельхозе России, отраслевых союзов (ассоциаций), организаций-производителей сельскохозяйственной техники и оборудования, научных организаций.
При определении эффективности используются результаты испытаний сельскохозяйственной техники и оборудования, проводимых находящимися в ведении Минсельхоза России ФГБУ «Государственные зональные машиноиспытательные станции» (ФГБУ «МИС»), осуществляющими проведение испытаний машин и оборудования агропромышленного комплекса.
Определение эффективности производится по заявке производителя сельскохозяйственной техники (оборудования) или его уполномоченного представителя, подаваемой в Минсельхоз России. Минсельхоз России при поступлении заявки и отсутствии оснований для ее отклонения, направляет заявку для проведения испытаний на машиноиспытательную станцию.
Испытания проводятся в рамках финансовых средств, выделяемых в качестве субсидий машиноиспытательной станции, либо, при недостаточности средств и по желанию заявителя, за его счет.
Протоколы испытаний представляются машиноиспытательными станциями в Минсельхоз России в течение 10 календарных дней после завершения испытаний. В течение 20 календарных дней после представления протоколов испытаний Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) сельскохозяйственная техника (оборудование) соответствует установленным критериям определения эффективности, ее функциональные характеристики соответствуют характеристикам, указанным заявителем;
б) сельскохозяйственная техника (оборудование) соответствует установленным критериям определения эффективности, но ее функциональные характеристики не соответствуют характеристикам, указанным заявителем;
в) сельскохозяйственная техника (оборудование) не соответствует установленным критериям определения эффективности.
Перечень критериев определения функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования приведен в приложении к утвержденному Постановлению.
Полный текст Постановления Правительства РФ от 01.08.2016 N 740 "Об определении функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования" читайте здесь:
http://government.consultant.ru/files/3712024
На опрыскивателе установлен дизельный 6-цилиндровый двигатель CumminsTierIII мощностью 215 л.с., основной бак, вмещающий 4560 л рабочего раствора, промывочный бак объёмом 415л., и штанги с шириной захвата 36м и трёхпозиционными распылителями TeeJet. Подача рабочей жидкости осуществляется центробежным насосом Hypro 9306С НМ1С, который создаёт давление до 0,8 МПа и способен обеспечивать норму внесения на рабочих скоростях до 30 км/ч.
Всё управление технологическим процессом опрыскивания осуществляется из кабины оператора при помощи сенсорного монитора EnvizioProII с системой автоматического отключения распылителей и исключения перекрытия или двойной обработки, а также системой автоматического контроля высоты штанги. Информацию о работе двигателя выдаёт бортовой компьютер ETPilot с функцией диагностики и сенсорным управлением.
Специалисты Поволжской МИС проверили агротехническую оценку качества работы опрыскивателя, эксплуатационно-технологическую оценку и оценку безопасности конструкции. В настоящее время опрыскиватель проходит испытания на надёжность.
По результатам испытаний опрыскивателя будут подготовлены соответствующие рекомендации, как для завода-изготовителя, так и для аграриев.
По словам Игоря Корнеева, гидравлический автопилот будет работать полностью в автоматическом режиме. Комбайнеру останется лишь контролировать функционирование системы и вмешиваться в управление в каких-нибудь экстремальных ситуациях. В отличие от автомобильных трасс, где существует множество различных рисков, в поле нет ни пешеходов, ни других транспортных средств, поэтому процесс разработки беспилотного комбайна значительно облегчается.
Автопилот планируется встраиваться в гидравлику любой сельскохозяйственной машины. По замыслу конструкторов это устройство будет состоять из трех основных частей – навигационного контроллера, приемника сигнала GPS или ГЛОНАСС, а также управляющего блока.
Первые эксперименты по созданию автоматизированной системы управления были проведены еще в 2014 году. Как утверждает генеральный директор «НИИМА «Прогресс», на этих испытания отклонения от заданного курса были минимальными и не превышали 2 сантиметров.
На западе использование автопилотов с навигационными системами началось еще в конце 80 – начале 90 годов. Главное преимущество такого координатного земледелия, внедряемого как в Европе, так и в США – это снижение затрат на обработку полей, благодаря экономии на посевном материале и удобрениях.
В России же вопрос внедрения подобных систем до сих пор упирался в слишком высокую стоимость оборудования. Оно обходится в несколько тысяч долларов и, кроме того, может устанавливаться исключительно на новую технику, находящуюся в идеальном техническом состоянии. Разработка центра «Прогресс» позволит решить эту проблему. Проект подразумевает использование комплектующих и программного обеспечения только российского производства, благодаря чему стоимость комплекса автоматизированного управления будет значительно ниже зарубежных аналогов.
Автор: Агентство АгроФакт
Орудие прицепного типа, агрегатируется с тракторами тягового класса 4-5. Завод изготовитель предлагает использовать его для предпосевной обработки почвы под яровые и озимые культуры, ухода за парами, обработки стерневых полей. АПК-7,2 имеет три типа рабочих органов: плоскорежущие лапы, дисковые выравниватели и планчатые катки. При обработке осенних стерневых фонов взамен плоскорежущих лап могут устанавливаться рыхлители, являющиеся сменными рабочими органами машины.
Крепление плоскорежущих лап и рыхлителей осуществляется посредством прямой жесткой стойки, что обеспечивает строго заданное положение рабочих органов вне зависимости от твердости почвы. Для предотвращения поломки рабочих органов при наезде на препятствие стойка имеет срезной болт.
При испытании агрегата АПК-7,2 проведены первичная техническая экспертиза, оценка безопасности конструкции и эксплуатационно-технологическая оценка с определением основных качественных показателей его работы на обработке пара.
Испытания АПК-7,2 продолжаются на работах по уходу за парами с набором объема и последующей оценкой его надежности.
С результатами испытаний вы сможете ознакомиться на нашем сайте после их завершения.