Таким образом, де-факто именно от нефтебаз зависит конечное качество бензина, но де-юре они не отвечают за безопасность выпускаемой на рынок продукции.
Контролеры приходят на АЗС, устанавливают факт нарушения, штрафуют владельца заправки, но дальше дело не идет - на нефтебазе говорят, что получили топливо с НПЗ с нормальными документами и просто его хранили. А на заводе проверка арбитражных образцов показывает, что все в норме. Получается замкнутый круг, и как возникли 200 тонн гремучей смеси, установить не удается.
Нефтебазы и сотрудничающие с ними мини-НПЗ при такой схеме имеют высокую маржу. А автовладельцы платят за это из своего кармана. Выявляемые нарушения на заправках в основном касаются физико-химических свойств - массовой доли серы и температуры вспышки топлива в закрытом тигле. Такие бензин и дизтопливо сокращают ресурс двигателя, кроме того, они опасны для окружающей среды.
Поэтому Росстандарт предлагает внести поправки в техрегламент по топливу, которые обяжут не только НПЗ, но и нефтебазы проводить испытания в аккредитованной лаборатории с внесением информации об этом в паспорт качества. Это должно минимизировать спрос нефтебаз на паленое топливо.
Поправки в техрегламент по топливу были одобрены профильной подкомиссией по техническому регулированию, которую возглавляет глава Минпромторга Денис Мантуров. Чтобы они вступили в силу, их должно одобрить правительство, затем потребуется согласование с другими странами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией.
На потребительских ценах новое регулирование не должно отразиться, следует из расчетов Росстандарта. Стоимость лабораторного исследования пробы из 700-тонного резервуара составляет около 20 тысяч рублей, что в пересчете на 1 литр бензина составляет около 3 копеек.
В России более 2000 нефтебаз. Разумеется, кого-то из них необходимость подтверждать качество реализуемого топлива не остановит: на рынке оценки соответствия по-прежнему можно просто купить все необходимые бумаги. Но теперь появляется риск попасться и заплатить крупный штраф, а у владельцев сетей АЗС возникает стимул более ответственно подходить к выбору поставщиков.
Сейчас второй круг межведомственного согласования проходят поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающие оборотные штрафы для всех участников цепочки оборота моторного топлива за несоответствие физико-химических характеристик. При повторном нарушении последует административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Поправки об этом были представлены еще весной и предполагали штрафы в размере от 10 до 15 процентов с оборота. Законопроект получил тогда отрицательное заключение Минэкономразвития, которое посчитало ужесточение административной ответственности неэффективным, а проектируемые штрафы чрезмерными - в зависимости от оборота АЗС они могли бы составить до 200 миллионов рублей, что сопоставимо с годовой чистой прибылью компании, владеющей сетью из 10 АЗС.
Теперь размеры штрафа решено снизить до 1 процента от годовой выручки предприятия. Но штраф не должен быть меньше 500 тысяч рублей. Сейчас применяемый размер штрафов варьируется от 100 тысяч до миллиона рублей.
Штраф возьмут с оборота
Алексей Абрамов, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:
"Мы проработали вопрос об оборотных штрафах с предпринимательским сообществом, нам предъявили конкретные расчеты результативности АЗС, причем в разрезе разных населенных пунктов, регионов с разной плотностью населения. И мы согласились на существенное снижение штрафа, но посчитали, что все же гораздо эффективнее устанавливать его с оборота, а не в твердой сумме. В уголовном законодательстве уже применяются достаточно высокие штрафы, которые делают экономически нецелесообразными определенные виды преступлений. То же самое необходимо использовать в административной практике. Оборотные штрафы, на мой взгляд, - достаточно универсальный инструмент, в перспективе они могут применяться и в других секторах, где велика доля контрафактной продукции, не только на рынке моторного топлива. Конечно, с точки зрения ведения бизнеса кажется, что это увеличение нагрузки. Но, когда речь идет о бизнесе, который сознательно идет на нарушения, мы не можем считаться с такими незаконными интересами. Поправки могут быть внесены при принятии нового Кодекса РФ об административных правонарушениях, хотя, возможно, успеем их внести в действующий кодекс".
Разовая посадка птицы составила 54432 гол, кросса Roos308. Данное поголовье содержалось в шести клеточных батареях, в 3-х и 4-ярусном исполнении. Раздача корма в кормушки по ярусам производилась при помощи кормораздатчика установленной на каркасе клеточной батареи. Установка по раздаче корма позволяет регулировать подачу корма согласно возрасту птицы.
Система поения включает узел подготовки, разводки воды по батареям и транспортировки ее по трубам до ниппельных поилок. В комплекте имеется медикатор – устройство для приготовления водного раствора лекарственных препаратов. Система удаления помета ленточного типа. Состоит из приводной станции, ленты продольного транспортера, поперечного горизонтального и наклонного транспортеров с выгрузкой в транспортное средство. Микроклимат в помещении поддерживается автоматически.
Результатами испытаний установлено, что клеточное оборудование и технология выращивания бройлеров соответствует основным зоотехническим требованиям. По результатам эксплуатационно-технологической оценки производительность клеточного оборудования по основному времени составила 1231,2 кг суточного привеса. Удельный расход электроэнергии на 1 кг привеса составил 0,054 кВт-ч/кг.
Клеточное оборудование обеспечивает откорм бройлеров с трёх дневного возраста до стандартных кондиций за 40 суток, при условии полноценного рациона кормления.
За период испытаний клеточного оборудования в течение 120 дней по системам кормления, поения, содержания птицы в клетках, удаления помета отказов не выявлено.
При оценке безопасности конструкции клеточного оборудования на соответствие требованиям ССБТ отмечено наличие острых кромок и углов в клеточной батарее, что не в полной мере обеспечивает травмобезопасность птицы в условиях интенсивного откорма.
ФГБУ «Поволжская МИС» рекомендует сохранить производство клеточного оборудования ТБЦ с устранением выявленных недостатков.
Зав. лабораторией испытаний
животноводческого оборудования
ФГБУ «Поволжская МИС»
В.П. Надеев
- постановление Госстандарта (теперь Росстандарт) N 30 от 22 апреля 2002 года;
- приказ Ростехрегулирования N 1721 от 12 мая 2009 года.
Приказ принят в целях приведения нормативных правовых актов в соответствии с законодательством нашей страны.
Напомним, что теперь основными документом в сфере стандартизации является федеральный закон N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" от 29 июня 2015 года.
Башкортостан - один из немногих в России регионов, где сохранены предприятия ремонтной отрасли. Открывая мероприятие, Николай Коваленко призвал активнее использовать их возможности по изготовлению и восстановлению широкой номенклатуры деталей, особенно импортозамещающих. К тому же, затраты на ремонт и модернизацию тракторов «Кировец» и ХТЗ, зерноуборочных комбайнов, самоходных косилок и зерновых сеялок на базе сертифицированных ремонтных предприятий субсидируются за счет средств бюджета республики.
Эксперт от ФГБУ «Поволжская МИС» Виктор Михайлов выступил с докладом «Потребительские свойства тракторов и критерии их выбора». В докладе были освещены основные требования, на которые следует обратить внимание при приобретении новой тракторной энергетики. Более подробно, на примере тракторов прошедших испытании, были рассмотрены мощностные, топливно-экономические, тяговые и другие важные параметры характеризующие потребительские свойства тракторов. Приведены примеры изменения финансово-экономической показателей работы трактора в зависимости от рыночной коньюктуры.
По завершению пленарной части совещания была организована экскурсия на базу специализированного ремонтного предприятия ООО «Ремонтник». Собравшиеся участники были ознакомлены с опытом организации капитального ремонта тракторов Петербургского тракторного завода. Специалистами предприятия были показаны технические возможности предприятия, рассказано о технологиях восстановительных работ узлов и агрегатов трактора семейства «Кировец».
Вторым объектом, который посетили участники семинара, стала ремонтная мастерская хозяйства СПК им. Кирова. Инженерная служба хозяйства ознакомила собравшихся с текущим ремонтом тракторов и сельскохозяйственных машин. Здесь же была представлена продукция предприятий Башкортостана занимающихся производством и ремонтом запасных частей, как для отечественной техники, так и для зарубежной.
Подводя итоги мероприятия, Николай Коваленко поставил задачу во всех районах создать районные штабы по организации ремонта, организовать дефектовку и постановку техники на длительное хранение в соответствии с нормативными требованиями.
На Поволжской МИС завершены испытания косилки валковой транспортерной КВТ 9-18, производства ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш». Косилка «КВТ 9-18» шириной захвата 9 м агрегатируется с самоходным шасси «ШС-150» и предназначена для скашивания трав при заготовке сенажа, крупяных культур и семенников трав и укладки срезанной массы в центральный, левосторонний или правосторонний валок, а также для укладки зерностебельной массы с двух проходов в сдвоенный валок при уборке раздельным способом зерновых колосовых культур.
Испытания проводились на скашивании озимой пшеницы. На скашивании стеблей озимой пшеницы с высотой растений 76,2 см и урожайностью зерна 37,9 ц/га в одинарный валок, общие потери зерна составили 0,33% (по ТУ – не более 0,5%). Зерно по ширине валка распределялось равномерно и составляло 32,2% (слева) /32,6% (середина) / 35,2% (справа).
Средняя рабочая скорость агрегата составляла 10,5 км/ч. При этом производительность по основному времени составила 9,14 га/ч, а удельный расход топлива 2,2 кг/га. При проверке косилки на соответствие требованиям системы стандартов безопасности труда ССБТ отклонений не выявлено. Косилка «КВТ 9-18» в агрегате с самоходным шасси «ШС-150» надежно и качественно выполняет технологический процесс скашивания. В результате изготовителю рекомендовано серийный выпуск продолжить без изменения конструкции машины.
Ведущий инженер-испытатель
ФГБУ «Поволжская МИС»
Погодин В.Н.
На церемонии открытия тренинга, заместитель генерального директора CAMTC г-н Лю Сюй (Mr. Liu Xu) в своем приветственном слове подчеркнул важность АNТАМ для сельскохозяйственного развития стран Азиатско-Тихоокеанского региона и заверил о поддержке центра CAMTC в деятельности АNТАМ . В своем вступительном слове доктор Вайнбергер (Dr. Weinberger), исполняющий обязанности руководителя программы CSAM, призвал участников проводить добровольные тесты в своих странах, чтобы внести свой вклад в популяризацию безопасных, эффективных и экологически безопасных методов испытаний.
В обучении участвовало 18 участников из 12 стран Азиатско-Тихоокеанского региона: Бангладеш, Вьетнам, Индия, Индонезия, Камбоджи, Китай, Малайзия, Непал, Россия, Таиланд, Филиппины, Шри-Ланка. Делегированные инженеры-испытатели переняли опыт четырех международных тренеров из Китая, Франции и Индии, преподающие по контракту с CSAM и CAMTC.
Учебная программа была разработана, чтобы обеспечить уверенное знание стандартов испытаний АNТАМ и позволить участвующим инженерам использовать Коды испытаний АNТАМ в своих испытательных центрах. Для того, чтобы ориентироваться на конкретные потребности стран-участниц, обучение проводилось в двух параллельных сессиях: одна группа работала над испытаниями мотоблоков, а другая группа была сосредоточена на испытаниях ранцевых опрыскивателей. Первые дни были посвящены теоретическому изучению процедур испытаний, включая сравнительное рассмотрение специфических характеристик международных стандартов и Кодов АNТАМ. После этого каждый участник руководствовался практическим применением Кодов АNТАМ. Лабораторная практика предоставила возможность выполнить все виды оценок, прописанных в Кодах АNТАМ. Также, отдельное внимание было уделено методам сбора данных, необходимых для оформления протокола испытаний АNТАМ.
Для получения максимальных выгод от деятельности и содействия обмену знаниями, были разработаны два учебных пособия, которые могут помочь инженерам-испытателям корректно применять Коды АNТАМ. Все учебные материалы, используемые в процессе обучения в ближайшее время будут доступны на официальном сайте АNТАМ (www.antam-network.net).
В завершении тренинга, участники посетили китайский завод сельскохозяйственного оборудования Changfa, LTD, который использует передовые технологии тестирования при конструировании и производстве современной сельскохозяйственной техники.
По итогам 2-го тренинга каждый участник получил Сертификат о прохождении тренинга по испытаниям техники по Кодам АNТАМ.
http://un-csam.org/news_detail.asp?id=481
Ассоциация испытателей «АИСТ» получила от Секретариата ОЭСР официальное письмо со словами благодарности за высокий уровень организации заседания международной рабочей группы ОЭСР по тракторным Кодексам, которое прошло 6-7 октября 2016 года в Москве в рамках выставки «Агросалон 2016». Это было первое заседание международной рабочей группы ОЭСР по тракторным Кодексам, которое прошло на территории нашей страны со дня основания тракторных Кодексов. Организаторами мероприятия выступили Министерство сельского хозяйства РФ, Ассоциация испытателей сельскохозяйственной техники и технологий «АИСТ» и Российская ассоциация производителей сельхозтехники «Росагромаш». Текст письма, в переводе на русский:
«Уважаемый г-н Пронин.
От имени секретариата ОЭСР по тракторным Кодексам, я хотел бы поблагодарить Российскую Федерацию за организацию планового совещания технической рабочей группы, состоявшейся 6-7 октября 2016 в Москве. Отличная организация и гостеприимство были высоко оценены всеми участниками совещания.
Я особенно благодарен Вам и всем вашим коллегам за их преданность делу и эффективность в организации этого совещания.
Я очень надеюсь на продолжение нашего тесного сотрудничества и поддержку работы комитета ОЭСР по тракторным Кодексам.
Искренне Ваш, Жозе Брамбила-Масиас – руководитель программы ОЭСР по тракторным Кодексам»
21 октября 2016 г. в диссертационном совете Д 220.053.02 на базе Пензенской государственной сельскохозяйственной академии состоялась защита диссертационной работы «Повышение качества посева семян трав самоходной пневматической мини-сеялкой применением дисково-штифтового высевающего аппарата» на соискание ученой степени кандидата технических наук, в которой в качестве официального оппонента принял участие заведующий лабораторией ФГБУ «Поволжская МИС», к.т.н. Добрынин Ю.М.
Оппонируемая диссертационная работа получила положительный отзыв со стороны специалиста Поволжской МИС, занимающегося испытаниями посевной техники.
В штате ФГБУ «Поволжская МИС» имеется 8 специалистов с учеными степенями, из которых один доктор и 7 кандидатов наук, специализирующихся на испытаниях широкого спектра сельскохозяйственной техники от тракторов и комбайнов, до машин для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Эксперты Поволжской МИС активно ведут научно-исследовательскую деятельность и участвуют в экспертизе научных работ. Мнение независимых экспертов Поволжской МИС высоко ценится в научных кругах, так как их большой практический опыт испытаний позволяет глубоко и детально анализировать ценность проведенных исследований, как для науки, так и для производства. Диссертационные советы аграрных ВУЗов ценят эти качества экспертов Поволжской МИС и приглашают их в качестве официальных оппонентов при защите диссертационных работ.
И сельхозмашиностроение добилось наибольших успехов в импортозамещении из всех отраслей экономики страны. Как пишет Агроинвестор, этому способствовал ряд факторов. Прежде всего, российские производители сохранили ключевые компетенции в этой сфере, благодаря чему качество и техническое состояние российских машин осталось на мировом конкурентном уровне.
Второй положительный фактор — девальвация. Из-за роста курса валют импортная техника значительно поднялась в цене, и практически одномоментно. Подорожало и обслуживание техники. Например, тракторы и комбайны даже после того, как курс валют подскочил вдвое, выросли в цене всего на 20−30%, но при этом запчасти и сервис подорожали в несколько раз. Зарубежные производители намеренно продают технику себе в убыток, а потом возвращают деньги за счет запчастей и сервиса.
Третий важный фактором стало введение государственной поддержки местных производителей по программе 1432, которая заключается в предоставлении потребителю отечественной техники со скидкой 25−30%. По данным Ассоциации «Росагромаш», за 2013–2015 годы только по программе 1432 было закуплено 4,5 тыс. комбайнов российского производства, 4,5 тыс. прицепной техники и 1,5 тыс. тракторов.
Помимо этого, с 2014 года Минпромторг запустил в рамках программы импортозамещения сразу три проекта поддержки сельхозмашиностроения. Над одним из них — трактором 3−4 класса мощностью 160−250 л/с — работает Петербургский тракторный завод (ПТЗ). Конструкторы завода спроектировали машину с сочлененной рамой, которая обеспечивает повышенную мобильность, и колесами одного диаметра. Параллельно с этим концерн «Тракторные заводы» разрабатывает свою модель трактора 3−4 класса, но уже классической компоновки. Размер господдержки проекта составляет 100 млн рублей.
Новый кормоуборочный комбайн производительностью 200 т/час, который на данный момент находится в разработке и скоро выйдет на рынок, тоже профинансировали в Минпромторге. Это важный импортозамещающий проект: прежде российские заводы выпускали кормоуборочные комбайны меньшей мощности и производительности, соответственно, для заполнения этого сегмента рынка требовался импорт.
Кстати, импортозамещающие проекты запускаются не только для поддержания отечественного рынка сельхозтехники, но и в помощь производителям отечественного оборудования для животноводства. Так, в 2015 году Минпромторг запустил инвестпроект по разработке доильного робота российского производства (исполнитель — компания «Промтехника»). Уже с 2017 года робот должен пойти в серию.
В стадии разработки находится высокопроизводительный рулонный пресс-подборщик и российская система параллельного вождения для комбайнов и тракторов.
После того, как Ассоциация «Росагромаш» провела анкетирование российских производителей сельхозтехники, выяснилось, что 5−7% от суммы своей выручки они тратят на НИОКР, разработку инноваций и их внедрение на производстве. Эта цифра сопоставима с показателями ведущих мировых производителей сельхозтехники. Однако из-за того, что в 1990-е годы российское машиностроение находилось в стагнации, сегодня для опережающего развития этого направления необходима большая поддержка государства.
https://www.agroxxi.ru/