В Китайском Национальном конференц-центре (CNCC) в Пекине с 16 по 19 сентября 2014 г. успешно прошел 18-ый Всемирный конгресс Международной комиссии по инженерным вопросам в сельском хозяйстве и биосистемах (CIGR). Всемирный конгресс CIGR-2014 проходил под девизом «Агроинженерия и биосиcтемотехника – повышение качество нашей жизни» при спонсорской поддержке Азиатской ассоциации сельскохозяйственного машиностроения (AAAE).
В работе Конгресса участвовали около двух тысяч академиков, исследователей, инженеров, занимающихся вопросами агроинженерии и биосистемотехники из ведущих академических институтов и университетов 47 стран мира, Национальной инженерной академии США, Королевского института Великобритании и Китайской академии наук и других центров.
Важное место в работе конгресса заняла 1-ая Ежегодная Конференция членов Азиатско-Тихоокеанской сети испытаний сельскохозяйственной техники (ANTAM) в которой участвовали 67 представителей из 19 стран в том числе, Китая, Индии, Японии, Пакистана, Индонезии, Южная Кореи, Непала, Камбоджи, Шри-Ланки, Вьетнама, Филиппин, Монголии, Таиланда, Малайзии, Бангладеш, Фиджи, Франции, Папуа - Новая Гвинеи. Российскую Федерацию представляли председатель Ассоциации испытателей сельскохозяйственной техники (АИСТ), директор ФГБУ «Поволжская МИС» В.М. Пронин, который выступил с презентацией о структуре и направлениях работы российских испытательных станций Минсельхоза и директор ФГБНУ «Росинформагротех» В.Ф. Федоренко.
Значимость проведенного мероприятия подчеркивало также и то, что в качестве непосредственных участников на конференции работали представители международных организаций в том числе: UNIDO – организация Объединенных Наций по промышленному развитию, FAO- продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, ESCAP/SCAM – центр по устойчивому развитию механизации сельского хозяйства организации Объединенных Наций, OECD Tractor Code - Комитет по стандартам для испытания тракторов, ENAMA/ENTAM – европейская ассоциация испытателей сельскохозяйственной техники, представители производителей техники и сельскохозяйственной продукции.
Такое широкое представительство на конференции испытателей сельскохозяйственной техники обусловлено в первую очередь важностью представления достоверной и объективной информации фермерам о технических и технологических характеристиках сельскохозяйственной техники из независимых источников, а также и тем, что 1-ая Ежегодная Конференция по существу являлась установочной. Именно на этой конференции произошло основание ассоциации Азиатско-Тихоокеанской сети испытаний сельскохозяйственной техники и рассмотрены вопросы функционирования.
В связи с этим следует отметить, что и в России испытаниям сельскохозяйственной техники Правительство и Министерство сельского хозяйства в последнее время уделяют большое значение. Достаточно напомнить, что 11 марта 2014 года на совещании в Ростове на Дону Председателем Правительства Д.А. Медведевым было дано поручение о развитии российских машиноиспытательных станций и расширении практики проведения сравнительных испытаний сельскохозяйственной техники. И совсем недавнее событие 25 сентября т.г.: - заседание Правительства одобрило проект федерального закона «Внесение изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», разработанному Минсельхозом России. Содержание изменений в том, что Минсельхоз организует работу по определению эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования и их функциональных характеристик. И обеспечивает обязательное размещение информации о результатах определения эффективности сельхозтехники на официальных сайтах федерального органа власти и официальных сайтах субъектов Российской Федерации.
Возвращаясь к 1-ой Ежегодной конференции, следует отметить, что ее работа проходила в острых и довольно продолжительных дискуссиях, часто превышая отведенное программой время. Это объясняется тем, что на конференции принимались важнейшие решения для дальнейшего успешного функционирования организации и тем, что все решения принимаются консенсусом. В итоге трехдневной работы были избраны Председатель Азиатско-Тихоокеанской ассоциации испытателей сельскохозяйственной техники им стал представитель Китая господин LIU Xu и Вице-председатель представитель Индии госпожа Ismal Kumudini, одобрена структура ассоциации, принят рабочий план на 2014-2015 годы, определен координационный центр на двухгодовой цикл им стал Китайский центр по испытаниям сельскохозяйственной техники, основана Техническая Рабочая Группа, куда должны войти по одному представителю от каждой страны, согласованы сроки проведения первых испытаний по одобренным процедурам испытаний ранцевых опрыскивателей и тракторов по стандартам (кодам) ОЭСР, в качестве главного координирующего органа определен Координационный Совет, его состав будет подлежать ежегодной ротации и состоять не более чем из 10 членов. Персональный состав будет назван после итогов голосования в течение Октября 2014 года.
В процессе работы 1-ой Ежегодной Конференции В.Пронин и В.Федоренко провели встречу с Генеральным Директором Китайского центра по испытаниям сельскохозяйственной техники господином LIU Min и вновь избранным председателем ANTAM господином LIU Xu, он, кстати, является также заместителем директора Китайского испытательного центра. Испытатели из Китая выразили желание посетить некоторые из российских МИС и пригласили наших испытателей на свои испытательные станции.
Ассоциация российских испытателей сельскохозяйственной техники с 2013 года представляет интересы России в ОЭСР, а с 2014 года ее председатель В.Пронин утвержден в качестве национального координатора в ANTAM от Российской Федерации. Участие представителей российских МИС в таких авторитетных международных организациях, безусловно, окажет положительное влияние на качество испытаний, повысит профессионализм кадрового состава, обеспечит более широкий доступ к информации о техническом уровне сельскохозяйственной техники. Немаловажно и то, что координация работы наших испытателей с зарубежными коллегами значительно облегчит и удешевит процедуры испытаний Российской сельскохозяйственной техники с целью получения международных сертификатов.
Повестка дня заседания технической рабочей группы
по актуализации тракторных Кодов ОЭСР
Основополагающие документы |
||||
Среда 4 июня 2014 |
||||
1 |
9:30 |
Вступительное слово Принимающая страна Председатель Секретариат ОЭСР |
||
2 |
9:35 |
Научно-исследовательские центры ОЭСР Подготовлено и представлено Председателем совместно с Секретариатом.
|
TAD/CA/T/WD(2014)1 Для обсуждения и информации |
|
Защитные конструкции (КОДЫ 3,4,6,7,8,9,10) |
||||
3 |
10:20 |
Рабочая подгруппа (SWG) от температурных воздействий на FOPS производительность Дания представила обновленный доклад
|
TAD / CA / T / WD (2014) 2 Для обсуждения и рекомендация
|
|
4 |
11:35 |
Вибрации Италия (Treviglio) и Координационный центр представили обновленный отчет для обсуждения с испытательными станциями
|
TAD / CA/T/WD (2014) 3 Для обсуждения и рекомендаций
|
|
ШУМ (код 5) |
||||
5 |
14:00 |
Рабочая подгруппа (SWG), по улучшению кода 5 Франция (Руководитель) представила обзор возможных проблем о необходимости пересмотра кода 5
|
TAD / CA /T /WD (2014) 4 Для обсуждения и рекомендаций |
|
Производительность (код 2) |
||||
6 |
14:45 |
Демонстрация испарительной системы охлаждения Турция продемонстрировала испарительную систему охлаждения
|
Для получения дополнительной информации и обсуждения |
|
7 |
16:00 |
Обзор определений "Трактор" Секретариат представил обновленную информацию о проекте вопросника о потенциальных новых темах, которые могут быть исследованы.
|
TAD / CA / T / WD (2014) 5 Для получения дополнительной информации и обсуждение |
|
8 |
16:30 |
Энергоэффективность Турция представила документ для информации и обсуждения. |
TAD / CA / T / WD (2014) 6 Для получения дополнительной информации и обсуждение |
|
Защитные конструкции |
||||
9 |
17: 00 |
Автоматические складные ROPS. Франция и Испания представили предварительный обзор автоматических систем – складные ROPS. |
TAD / CA / T / WD (2014) 7 Для получения дополнительной информации и обсуждение |
|
18:00 |
Закрытие сессии |
Основополагающие документы |
||||
Четверг 5 июня 2014 |
||||
Защитные конструкции |
||||
10 |
9:30 |
Рабочая подгруппа (SWG) по задней складной конструкции ROPS Это предложение подготовлено Францией. США также предоставило предложения |
TAD / CA / T / WD (2014) 8 Для обсуждения и рекомендация
|
|
11 |
11:35 |
Не сплошное опрокидывание по коду 6 Это предложение представлено Италией (Болонья) |
TAD / CA / T / WD (2014) 9 Для обсуждения и рекомендация
|
|
12 |
14:00 |
Высоко-клиренсные тракторы Это предложение представлено Францией
|
TAD / CA / T / WD (2014) 10 Для обсуждения и рекомендация
|
|
13 |
14:50 |
Системы фильтрации кабины Европейская комиссия представила обновленную информацию о законодательстве по системам фильтрации кабины на уровне ЕС.
|
Для получения информации |
|
Производительность (код 2) |
||||
14 |
16:00 |
Улучшения кода 2 Это предложение представлено США
|
TAD / CA / T / WD (2014) 11 Для получения дополнительной информации и обсуждение
|
|
15 |
17:00 |
Координационный центр ОЭСР - CC (Carlo Carnevali), представил обновленную информацию об утверждении отчетов испытаний и примет любые актуальные вопросы в отношении представленных документов из испытательных станций. |
Для получения дополнительной информации и обсуждение
|
|
16 |
17:50 |
Разное: Логистика TWG встречи в ноябре - Италия Экран Тракторного Ежегодного собрания 2015 Прочие
|
Устный доклад Для получения дополнительной информации и обсуждение
|
|
18:00 |
Закрытие сессии |
Результаты обсуждения вопросов повестки дня
Заседание технической рабочей группы по актуализации тракторных Кодов ОЭСР открыл председатель профессор Hasan Silleli (Турция).Ранее на Ежегодном собрании (АМ) по тракторным кодам ОЭСР в Париже в феврале 2014 года, были определены несколько вопросов, которые потенциально могут помешать или снизить возможности кодов (cстандартов и процедур) для соответствия с будущим тенденциями и проблемами. Один из них институциональная память организации. Часто активность испытательной станции зависит от авторитета одного или группы экспертов. И потеря этих специалистов может являться критичной для испытательного центра. В связи с этим необходимо создать механизм, который бы способствовал сохранению того же качества испытаний и исследований. С этой целью было предложено использовать потенциал всех испытательных станций ОЭСР.
Кроме того, нынешняя структура технических рабочих групп исключает глубокие исследования и анализ результатов испытаний, технических требований и методик проведения самих испытаний. Вся работа ведется на добровольной основе и с небольшой или никакой финансовой поддержкой, поэтому было предложено, – создать более структурированный и хорошо финансируемый научно-исследовательский центр. Который должен будет работать параллельно с Технической рабочей группой, и будет служить опорой испытательной и исследовательской деятельности организацией в рамках ОЭСР.
Это предложение уже обсуждалось на предыдущей рабочей группе и на ежегодном собрании [TAD / CA / T / M (2013) 2, TAD / CA / T / M (2013) 3] и 2013, 2014 [TAD / CA / T / M (2013) 1, TAD / CA / T / M (2014) 1], но решения не были достигнуты. Разногласия вызвали возможность дублирования функций, финансирование центра, определение руководящего и количественного состава, утверждение тематики исследований и испытаний. Продолжительные дискуссии по этому поводу не привели к окончательному варианту, и было решено продолжить их на предстоящих заседаниях рабочей группы и ежегодного собрания в 2015 году.
Из многочисленных предложений от делегаций разных стран было принято следующее.
Создать Бюро, которое в сотрудничестве Секретариатом и испытательными станциями, на Ежегодном Собрании (АМ) каждый год будет определять приоритетные темы исследований или мероприятий, которым необходимо внешнее финансирование (работа за пределами согласованной АМ программы). Эти мероприятия не должны пересекаться с текущей работой по Тракторными кодами ОЭСР, Технической рабочей группы и должны дополнять любую деятельность, разработанную или находящуюся в разработке рабочих групп технической поддержки.
Бюро будет работать в трех направлениях:
- Взаимодействие с финансирующими организациями в целях обеспечения того, чтобы будущие исследования включали темы актуальные для стран-членов тракторных кодов (например, безопасность оператора).
- Взаимодействовать с конкретным спонсором, для получения достаточной финансовой поддержки для специальных проектов.
- Поощрять тесное сотрудничество среди испытательных станций и осуществлять поиск необходимого финансирования для поддержки совместных мероприятий.
- Организовывать обмен сотрудниками между испытательными станциями, координации совместных научно-исследовательских проектов с участием нескольких испытательных станций и создания сети испытательных станций, способной предложить перспективы для новых потенциальных стран-членов.
Доклад составлен на основе документов, отправленных в следующих странах: Австрия, Китай, Чехия, Германия, Индия, Италия, Япония, Корея, Испания, Швейцария, Турция, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты Америки. (См. отчет В.Пронина Ежегодное собрание (конференция) 2014 года.
Все опрошенные страны признали важность энергетической эффективности и, как правило, поощряют это либо путем их регулирования или стимулирования / субсидии в целях содействия использованию и разработке более энергоэффективного оборудования во всех отраслях экономики, включая сельское хозяйство. Большинство стран контролируют ограничения выбросов и правила, применяемые для транспортных средств и промышленности. Немногие страны расширяют выбросы и энергетическое законодательство в сельском хозяйстве. Только Китай, Корея и Испания и Турция имеют официальную регламенты по ранжированию самоходной техники в зависимости от энергетической эффективности.
Законодательство.
Из анкет видно, что есть огромный массив технологий используемых или разрабатываемых странами-членами Тракторных кодов ОЭСР. Тем не менее, наиболее распространенные технологии, используемые в настоящее время системы селективного каталитического восстановления (SCR) и системы дизельных сажевых фильтров (DPF).
Дополнительный вывод, что точное количество тракторов в использовании в странах-членах довольно трудно оценить. Официальная статистика варьируется от страны к стране, и не все тракторы зарегистрированы по одинаковой статистической методике. В большинстве случаев данные относятся к официальным данным, а не к фактическими.
В свете вышеизложенных выводов, Секретариат предложил приступить к анализу ключевых вопросов, которые страны-члены считают, требуют более глубокого анализа и представить новый доклад на следующим АМ.
Еще одной темой для обсуждения является однозначное определение термина «трактор». В настоящий момент нет универсального определения понятия «трактор», но еще хуже, что по этой причине отсутствует достоверная статистика о количестве тракторов находящихся в использовании в странах-членах.
Ниже приводится краткий обзор определений "Трактор", используемых различными международными организациями.
OECD: ТРАКТОР – Механическое средство, предназначенное исключительно или в основном для сельскохозяйственного назначения и не разрешенное на дорогах общественного пользования.
OECD Tractor Codes: ТРАКТОР – Самоходное колесное транспортное средство, имеющее по меньшей мере два моста, или гусениц, предназначен для выполнения следующих операций, в первую очередь для сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения: тянуть прицепы; нести, тянуть или двигать сельскохозяйственные и лесные орудия или и, где необходимо, источником привода стационарных машин.
FAO: ТРАКТОР – Как правило, относят тракторы колесного или гусеничного типа (за исключением садовых тракторов), используемые в сельском хозяйстве.
EC:ТРАКТОР – Сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы определяется как любое движущее транспортное средство, оснащенное колесами или гусеницами, имеющие по меньшей мере две оси, главным функция которого заключается в его тяговом усилии и который специально предназначен для буксировки, перевозки или привода определенных инструментов, техники и трейлеров и предназначен для сельскохозяйственного или лесного использования. Это может быть оборудованное для перевозки грузов и пассажиров.
ISO – 12934-1: ТРАКТОР – Самоходная машина имеющая по меньшей мере две оси с колесами, или бесконечными гусеницами, специально разработанные тянуть сельскохозяйственной прицепы и тянуть, толкать, нести и работать на сельскохозяйственных работах (в том числе лесных работах), которые могут быть снабжены съемными платформами. ПРИМЕЧАНИЕ: сельскохозяйственная машина имеет максимальную рабочую скорость не менее 6 км/ч и может быть оснащен одним или несколькими местами.
UNECE: "Трактор" означает любое механическое транспортное средство, либо колесное или гусеничное, которое имеет по меньшей мере, две оси, функция существенно зависит от его тягового усилия и который специально предназначенное для буксировки, толкания, перевозки или приведения определенных приспособлений, машин или прицепов, и предназначен для использования в сельском хозяйстве или лесном хозяйстве. Такой трактор может быть приспособлен для перевозки грузов и обслуживающего персонала.
ТР ТС 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним»:
"Трактор" - колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования, применяемое в сельском или лесном хозяйстве;
Хотя эти определения похожи, есть тонкие различия, которые могут привести к различным классификациям тракторов. Одним из примеров является включение пассажиров в определении тракторов (... может быть оборудован для перевозки грузов и пассажиров). В том числе слово «пассажиров» расширяет сферу машин, которые могут быть классифицированы как тракторы. Определения, применяемые на национальном уровне также могут отличаться. Секретариату предложено распространить краткий вопросник для анализа степени этих расхождений и впоследствии предложить единое согласованное определение, которое должно быть использовано во всех странах-членах тракторных Кодов ОЭСР.
Уровень механизации сельского хозяйства был определен как вторая приоритетная тема. Хотя механизация сельского хозяйства является ключевым направлением в ряде стран (в частности, в развивающихся), ОЭСР не хватает исследований, которые помогают четко выделить сектора обеспечивающие продовольственную безопасность. Экономическими параметрами эти сектора определить не возможно. Требуются исследования эффективности технической модернизации, определение реальных способов оптимизации погектарных расходов на эксплуатацию сельскохозяйственной техники.
Секретариатом предложено подготовить исследования с целью количественной оценки средних доходов от механизации сельского хозяйства, уделяя особое внимание самоходной сельскохозяйственной технике. Здесь же должны быть приняты во внимание аспекты безопасности и соответствия тракторов и сельхозтехники заявленным техническим характеристикам и общим техническим требованиям.
Секретариат должен собрать как можно больше информации, хотя в некоторых случаях может возникнуть необходимость обращения к национальным органам власти с просьбой представить соответствующие данные.
Первый этап исследования представит обновленный обзор уровня механизации сельского хозяйства по всему миру, а также о пахотных землях и ее распределении.
Второй этап позволит количественно оценить преимущества механизации с точки зрения увеличения объема сельскохозяйственного производства за счет внедрения тракторов и современной сельхозтехники.
Третий этап позволит выработать рекомендации по вопросам политики о путях совершенствования сельскохозяйственного производства через эффективную механизацию сельскохозяйственного сектора.
Ключевую роль в оптимизации эксплуатационных расходов сельскохозяйственной техники играет ее энергоэффективность.
Здесь особое место занимают тракторы, как самые большие потребители топлива. Генерация энергии происходит из топлива, введенного в двигатель трактора. Из этой энергии, тракторы обеспечивают отдачу - тяговое усилие, крутящий момент вала отбора мощности (ВОМ) и гидравлическую мощность. Таким образом, энергетическая эффективность трактора является одним из наиболее важных факторов, влияющих на ход энергосбережения и сокращения выбросов для механизации сельского хозяйства.
С этой целью некоторые страны вводят понятие «индекс энергоэффективности» (EEI) и рассчитывают его количественное значение по оригинальным методикам. В частности, Турция, Корея и Испания предпочитают использовать код 2 ОЭСР, классифицируя тракторы по их энергоэффективности.
В Китае, Главное управление по надзору за качеством и карантину выпустило в 2012 году стандарт GB 28239-2012 "Нормы и методы измерения удельного расхода топлива и удельного расхода масла для дизельных двигателей тракторов". Этот стандарт вступил в силу в 2013 году, по которому все тракторные двигатели должны соответствовать его требованиям.
В Австрии, правительство организует учебные курсы для фермеров в целях сокращения потребления энергии и выбросов тракторами. Правительство предоставляет фермерам советы по покупке энергоэффективных тракторов.
С одной стороны, это помогает потенциальным покупателям оценить мощность тракторов, которые лучше соответствуют их потребностям, предлогать тракторы с низким расходом топлива, обращать внимание на тип коробки передач и т.д. С другой стороны, они также дают совет – как эффективно использовать трактор. Например, правильное давление в шинах, оптимизация балласта трактора, и адаптация мощности трактора в зависимости от агрегатируемой машины.
Индия представляет фермерам рекомендации, в частности о том, как уменьшать потребление дизельного топлива при использовании трактора, и рекомендует использовать и приобретать энергосберегающее оборудование.
В дальнейшем, этот индекс используется для расчетов размеров субсидий на приобретение и эксплуатацию энергетики.
Турецкий испытательный центр TAMTEST по испытаниям сельскохозяйственных орудий и машин
Испытательный центр по сельскохозяйственному оборудованию и машинам (TAMTEST) была основана в 1962 году как орган НИИ сельского хозяйства. С 1987 года это управление работает напрямую с Министерством сельского хозяйства. Штат сотрудников насчитывает 80 опытных специалистов.TAMTEST является публичной организацией, деятельность которой направлена на устойчивое развитие сельскохозяйственной техники и оборудования.
Одной из основных задач, поставленных при посещении испытательного центра TAMTEST являлось ознакомление с материально-технической базой испытательного центра в аспекте оснащенности средствами измерений и испытательным оборудованием для испытаний сельскохозяйственных тракторов и их компонентов, а так же с организацией инфраструктуры, обеспечивающей работу средств измерений и испытательного оборудования при проведении испытаний.
В силу жесткого графика мероприятий, основное внимание было уделено организации тяговых испытаний тракторов, испытаний тракторов через вал отбора мощности (ВОМ) и испытаний устройств защиты при опрокидывании тракторов.
Следует отметить, что для организации трека для тяговых испытаний по подобной схеме необходимо также учитывать требования безопасности и условий труда для сотрудников, не принимающих участие в тяговых испытаниях, например агрегатирование испытываемого трактора и поглотителя тяговой мощности (имитатора тягового усилия) посредством жесткой сцепки (в настоящее время в Российских МИС применяется, как правило, гибкая сцепка), повышение звукоизоляции зданий и сооружений для обеспечения шумового комфорта сотрудников испытательного центра, организация схем и правил движения и перемещения машин и сотрудников по территории испытательного центра, установка автоматизированных систем информации и сигнализации о нахождении посторонних объектов на испытательном треке и пр.
Имитаторы тяговой загрузки изготовлены на базе грузовых автомобилей, поглотители мощности вихретокового типа с воздушным охлаждением ротора. Данная схема, в силу простоты, относительно малой стоимости и высокой надежности конструкции, оптимальна для проведения тяговых испытаний на асфальто-бетонном треке тракторов малой и средней мощности, поскольку обеспечивает необходимый диапазон регулирования тягового усилия в течение непродолжительного интервала времени. Однако, по Российским стандартам, тяговые испытания тракторов проводятся также и на почвенных фонах, что, в силу ряда существенных особенностей, делает подобную схему малоэффективной, а иногда и неприемлемой. Для проведения тяговых испытаний тракторов на почвенных фонах является схема при которой имитатор тяговой загрузки изготовлен на базе трактора с электрическим поглотителем мощности асинхронного типа.
Испытания тракторов через ВОМ.
Испытания устройств защиты при опрокидывании тракторов.
Экономический эффект от подобного подхода при расширении диапазона испытываемых машин до тракторов большой и сверхбольшой мощности по ряду причин сомнителен, но все же требует рассмотрения и детального расчета.
Для сравнительного анализа испытательных организаций России и Турции нами переведен протокол по результатам испытаний «Полевого садового опрыскивателя» (см. приложение).
В результате сравнения установлено, что протокол испытаний турецкого испытательного центра TAMTEST аналогичен протоколу периодических испытаний по сокращенной программе, проводимых в российских МИС. Существенным отличием протокола центра TAMTEST является отсутствие оценки надежности машины и эксплуатационно-технологических показателей, оцененных в условиях полевой эксплуатации. В протоколе центра TAMTEST приводятся фактические данные оценки качества работы рабочих органов, не сопоставляя полученные величины на соответствие требованиям нормативной документации, как это делают российские МИС. При этом в протокол центра TAMTEST, выносится большое количество первичных данных, которые представляются в виде таблиц, графиков и номограмм. Российские МИС отражают в своих протоколах усредненную информацию в целом по машинам, а подробные данные измерений аккумулируют в виде пакета первичных материалов, которые хранятся в архивах МИС и могут быть представлены заказчику по запросу.
Тракторный завод TürkTraktör (Анкара)
В соответствии с планом мероприятий 6 июня состоялась экскурсия на крупнейший в Турции тракторный завод TürkTraktör.Завод TürkTraktör расположен в Анкаре. Его общая площадь насчитывает 257 325 квадратных метров, в том числе 68 613 квадратных метров производственная площадь. Производственная мощность завода составляет 50000 тракторов в год.
В настоящее время TürkTraktör производит 250 основных моделей тракторов и 500 различных комплектующих, такие как двигатели, коробки передач, передние и задние оси. Более 30% своей продукции он экспортирует в более чем 90 странах по всему миру. На TürkTraktör организовано совместное производство тракторов известных мировых брендов New Holland и Case IH. Несмотря на иностранные марки, уровень локализации производства составляет более 80%, что выгодно отличает этот завод от подобных предприятий, размещенных в России.
Завод TürkTraktör оснащен по последнему слову техники, включая окрасочный цех, сборочные линии и лабораторий контроля качества. TürkTraktör проводит исследования и анализ рынка, рассматривает ожидания и требования фермеров во всем мире. Завод старается быть надежным спутником фермера с развитой дилерской сетью и сервисной службой.
Глава делегации от Российской Федерации Директор ФГБУ «Поволжская МИС», к.т.н. |
В. Пронин |
Директор ФГБУ «Кубанская МИС», к.т.н. |
В. Масловский |
Директор ФГБНУ «Росинформагротех», д.т.н. |
В. Федоренко |
Участниками совещания была высоко оценена работа Поволжской МИС и решено продолжать успешно проводимые работы по сравнительным испытаниям сельскохозяйственной техники, организации и проведения на регулярной основе сельскохозяйственных выставок на базе ФГБУ МИС. Учитывая важность и значимость информации получаемой в результате испытаний, поручено проработать вопрос взаимодействия МИС с органами управления АПК субъектов Российской Федерации, ОАО «Росагролизинг», ОАО «Россельхозбанк» и другими коммерческими банками, участвующими в программах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и производителей сельскохозяйственной техники.
С 25 по 28 февраля 2014 года российская делегация в составе директора ФГБУ «Поволжская МИС» В.Пронина (Глава) и директора ФГБНУ «Росинформагротех» В.Федоренко приняла участие в ежегодной конференции по тракторным Кодексам Директората по сельскому хозяйству и торговли ОЭСР, которая проходила в Париже.
Перед открытием конференции была распространена декларация о преимуществах, которые дает странам участие в Тракторных кодексах ОЭСР. К ним в первую очередь следует отнести:
- сертификат ОЭСР признается в 26 странах, 4 из которых Индия, Китай, Россия и Сербия не являются членами ОЭСР;
- в глобальную сеть ОЭСР входят испытательные станции, находящиеся в Европе, Азии и Америке. Они должны обеспечивать методы и средства испытаний в соответствии с процедурами и кодексами ОЭСР;
- в среднем на выдачу сертификата требуется не более 5 дней;
- тракторные кодексы равнозначны директивам ЕС;
- испытания проводятся в странах-членах, а их результаты обязательно проверяются и подтверждаются Координационным центром ОЭСР. Этот процесс повышает достоверность результатов испытаний для операторов и гарантирует соблюдение производителями правил и порядков, способствующих расширению торговли на основе взаимной выгоды;
- безопасность оператора является одним из основополагающих принципов Тракторного кодекса ОЭСР. Сертификация соответствующих устройств защиты при опрокидывании и защиты от падающих предметов значительно уменьшило количество смертельных случаев при работе с тракторами;
- Тракторный кодекс ОЭСР регулярно обновляется, учитывая меры по улучшению эксплуатационных качеств машин, безопасности работы и охраны окружающей среды;
- количество членов в сети Тракторного кодекса ОЭСР постоянно растет и открывает новые перспективы и рынки;
- страны, признающие Сертификат ОЭСР отметили увеличение экспорта тракторов в среднем на 30%.
Открыл конференцию председатель Dr. Hasan Silleli (Турция). После открытия конференции он пригласил всех участников на прием в турецкое посольство во Франции в честь того, что представитель Турции стал председателем комитета по тракторным кодексам, каждые два года происходит ротация председателя и его заместителей.
На открытии конференции были официально объявлено о сложении полномочий вице-председателя Dr.Sandro Liberatori (Италия) и подтверждены полномочия нового вице-председателя Mr. Therry Langle (Франция).
Также были приняты (одобрены) краткие отчеты собраний прошедших в 2013 году:
- Ежегодной конференции по тракторным стандартам (Париж 28 февраля - 01 марта 2013 г.);
- Технической рабочей группы (Париж 29-30 мая 2013 г.);
- Технической рабочей группы (Ганновер 13-14 ноября 2013 года г.).
В течение двух дней на общих заседаниях состоялось принятие и разъяснение поправок в Тракторные кодексы и зоны их применимости, которые являлись предметом дискуссий на всех совещаниях и рабочих группах в течение 2013 года. В основном они касались расхода топлива, уровня шума в кабине трактора, вертикальных нагрузок на оси, вносились поправки в стандарты обеспечивающие безопасность при опрокидывании тракторов, обсуждались новые поля применимости требований Кодексов.
Особое внимание было обращено на перевод Кодекса 4 на испанский язык, за что испанская делегация была отмечена благодарностью.
Также было обращено внимание на то, что изменение или новый макет Кодекса 7 делает его более удобным для использования среди владельцев тракторов, расширяет их возможности фермеров при выборе тракторов для определенного вида работ благодаря включению новых данных, графиков и таблиц.
Германская делегация предложила иметь краткие отчеты не только на английском и французском языках, но использовать для этих целей еще несколько языков. Идея была одобрена и запланировано ее осуществление в ближайшем будущем. Американская делегация, поддержав публичное размещение результатов испытаний, тем не менее, отметила, что публиковать следует лишь основные результаты, так называемую базовую информацию в краткой форме.
Весьма существенное внимание было уделено проблемам энергетической эффективности в сельском хозяйстве. С этой целью было проведено исследование о состоянии дел по этой тематике в развитых странах со всего мира. В течение 2013 года странам участникам было предложено заполнить анкету по энергетической эффективности тракторов в их странах. Российская делегация в опросе не участвовала, т.к. мы приступили к работе уже после того как анкетирование продолжалось более полугода.
В повестке дня также было принятие решения о создании исследовательского центра ОЭСР, поиски источников финансирования, дислокации и основных принципов деятельности. Председатель Dr. Hasan Silleli (Турция) проинформировал делегатов о том, что нет подготовленных документов по этому вопросу и сделал устную презентацию. В основном это касалось того, что до настоящего времени необходимые исследования проводятся в инициативном плане за счет добровольно внесенных средств, и было бы правильно иметь соответствующий фонд и специалистов, чтобы проводить исследования или испытания более высокого уровня. В процессе дискуссии по этой проблеме делегация США заявила, что нет необходимости в создании отдельного органа «исследовательский центр», что существующего секретариата вполне достаточно, но поддержала формирование специально фонда для проведения подобной работы. Представители Италии отметили, что назрела необходимость поиска новых форм поддержки исследований. Делегат Германии предложил привлечь дополнительные средства в рамках программы Европейский Горизонт 2020. Южная Корея согласилась с важностью создания исследовательского центра, но заявила о дополнительном обсуждении его дислокации, т.к. азиатским членам будет труднее и дороже направлять своих представителей в объединенный центр и просила учесть их мнение при решении. В заключение обсуждения этого вопроса было решено, что секретариат подготовит документ и разошлет его участникам с последующим обсуждением в рамках работы конференции в Анкаре 3-6 июня 2014 года.
Учитывая повышенный интерес, проявляемый к вопросам энергетической эффективности применения сельскохозяйственной техники во всех странах, считаем целесообразным привести некоторые данные состоявшегося опроса. Он проводился на добровольных началах, каждому участнику было предложено ответить на следующие вопросы:
Как в вашей стране определяется энергетическая эффективность?
Несмотря на то, что в разных странах есть различные интерпретации определения энергетической эффективности, но в основном они имеют одинаковое значение «производить больше с меньшими затратами энергии».
Большинство европейских стран определяют эффективность использования энергии как соотношение между выходом оказанных услуг, произведенных товаров или энергии и затратами энергии. Это соответствует Директиве Эффективности использования энергии ЕС (2006732/EC).
Другие страны, такие как Соединенные Штаты, определяют эффективность как количество использованной энергии на единицу произведенного продукта.
Турция и Япония включают социальные и экологические параметры в определение эффективности использования энергии:
- В Турции: - это сокращение энергии, расходуемой за единицу услуг или продукта, не вызывая снижение жизненного уровня и качество обслуживания населения, а также качество и количество произведенной продукции на промышленных предприятиях
- В Японии: - это рациональное использование энергии для обеспечения эффективного использования топливных ресурсов в соответствии с обстановкой в экономической и социальной средах.
Выше упомянутое относится ко всей используемой государствами энергии, а не только в сельскохозяйственном производстве.
Китай, пожалуй, единственная страна, которая имеет официальное определение, непосредственно относящееся к сельскому хозяйству. Это определение относится к тракторам: - это количество произведенной энергии на единицу потребленного топлива.
Какова текущая политика по энергетической эффективности в вашей стране?
Все опрошенные страны признают важность энергетической эффективности и как правило поощряют ее путем регулирования или стимулирования (субсидирования) приобретения и использование более энергоэффективного оборудования, в том числе сельскохозяйственных машин.
Многие страны используют различные инструменты для стимулирования экономного расходования топлива или снижения выбросов в окружающую среду, что, как известно, находится в прямой зависимости.
Так, например, Европейская комиссия поощряет сокращение потребления энергии и переход к использованию энергии из возобновляемых источников по всему континенту.
В соответствии с этим, Австрия, Германия и Великобритания имеют национальные программы потребления энергии до 2020 года. Германия и Великобритания должны понизить потребление на 20%, а Австрия повысить потребление энергии из возобновляемых источников на 34%.
В Азии этими вопросами активно занимаются в Индии, где два государственных подразделения осуществляют политику эффективного использования топливных ресурсов: Нефтяной Научно Исследовательский Институт (PCRA) и Бюро Эффективного использования Энергии (BEE). Правительство также обеспечивает экономические стимулы фермерам для приобретения энергосберегающего сельскохозяйственного оборудования. Существуют нормы выбросов для всех типов транспортных средств, включая тракторы. Более того Департамент сельскохозяйственных машин Министерства в конце 1990-х установил нормы потребления топлива в зависимости от мощности тракторов.
Существование национального законодательства касающегося выбросов и потребления энергии.
Почти во всех странах осуществляется государственная политика в области эффективного использования энергетических ресурсов и соответствуют программы. Иногда она проводится специальными государственными структурами, а где-то на основе законодательных и нормативных документов.
Большинство стран руководствуется нормами, установленными для транспортных средств в промышленности. Некоторые пытаются сделать подобное для сельского хозяйства, и только Китай, Южная Корея и Испания имеют официальные законодательства для сельского хозяйства.
В Чешской Республике, национальное законодательство акцентирует внимание исключительно на выбросах, а не на конкретных нормах.
В Испании разработали процедуру для классификации тракторов в соответствии с их энергетической эффективностью. Методика основана на данных, полученных из официальных испытательных лабораторий ОЭСР, сосредоточив внимание на данных о потреблении топлива и производительности. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и охраны окружающей среды (MAGRAMA), через Указ 457/2010 (средства на возобновление национального фонда сельскохозяйственной техники) создает стимулы для покупки новых «Энергоэффективных» тракторов, которые отнесены к энергоэффективным по двум категориям:
- категория А - где базовая сумму помощи увеличивается на 30 евро / л.с.
- категория В - где базовая сумма помощи увеличивается на 10 евро/л.с.
В Китае в прошлом году принят стандарт NY/T 2207-2012 «Оценки эффективного использования топлива колесными тракторами», там, например, есть положения, которые подразделяют тракторы на 4 категории в соответствии с эффективностью использования топлива. Пока Министерство сельского хозяйства стимулирует участников согласившихся его выполнять, но в скором будущем он примет статус обязательного стандарта.
Также в 2012 году принят стандарт GB 28239-2012 «Пределы и методы измерений удельного расхода топлива и удельного расхода масла для дизельных двигателей внедорожной техники». С 2013 года это обязательный стандарт и ему должны соответствовать все тракторные двигатели.
С 2009 года разработана государственная методика испытаний и наблюдений за потреблением топлива для автомобильного транспорта она обязывает коммерческий транспорт соблюдать пределы потребления. Дополнительно существует «Перечень объектов потребления» куда входит большое количество видов транспортных средств. Потребители, покупающие машины из этого списка получают субсидии в размере 3000 Юаней.
В Австрии и многих других странах Европы государства проводят за свой счет курсы по обучению фермеров правильной эксплуатации техники, что имеет существенное влияние на энергопотребление. Для примера такие параметры как оптимизация балластировки, давление в шинах, правильный выбор режимов работы и рациональное агрегатирование могут обеспечить до 25-30% экономии топлива.
Корея имеет реально действующее Национальное законодательство в области загрязнения воздуха (Закон Сохранения Чистого воздуха), которое направлено на контроль за выбросами. Законодательство изначально охватывало автомобильный транспорт, однако начиная с февраля 2013 регулирование выбросов выхлопных газов расширено, и охватывает также тракторы и комбайны. В настоящее время действует стандарт Tier 3, но в 2015 году он будет действовать как Tier 4.
В Соединенных Штатах отсутствует официальная политика для сельскохозяйственного сектора. Однако, Управление по охране окружающей среды полагает, что снижение выбросов увеличивают топливную экономичность, в то время как Министерство энергетики, главным образом, сосредоточено на экономии углеводородного топлива.
Существование современных технологий снижающих энергопотребление и выбросы для тракторов?
Из анкет складывается ощущение, что их очень большое количество в странах ОЭСР, где разрабатываются и используются Тракторные Кодексы, тем не менее, наиболее распространенные технологии, используемые в настоящее время это каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры для дизельных двигателей.
Важной частью обеспечения эффективности использования энергии являются техническое оснащение и модернизация самоходной техники, применяемой в сельском хозяйстве. К мероприятиям в первую очередь следует отнести: применение турбо-наддува, впрыск топлива под высоким давлением, автоматическое вождение техники, использование GPS навигации, применение гибридных трансмиссий, рециркуляция выхлопных газов, 4-х клапанные цилиндры, нейтрализация отработанных газов, применение сажевых фильтров и т.д.
На наш взгляд серьезное внимание следует обратить и на технологии, применяемые в сельском хозяйстве от которых до двух раз можно снизить расход топлива выращивая одну и ту же культуру с практически неизменной урожайностью.
Какое количество сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов используется в настоящее время.
Это довольно сложно оценить. Официальная статистика различается от страны к стране и не все тракторы зарегистрированы. Некоторые тракторы используются как хобби, хотя и дифференцировать их от тракторов, используемых для естественного сельскохозяйственного труда, иногда трудно. В большинстве случаев анализируют данные официальной оценки, а не фактические данные.
Страна |
Тракторы |
Австрия |
• 330,000 сельскохозяйственных тракторов, по данным регистрации проведенной в 2012 году |
Китай |
• 22.52 млн. тракторов, зарегистрированных в 2011 г. |
Чешская республика |
• 59 013 зарегистрированных тракторов • 1341 новых тракторов, проданных в 2013 году (январь-август) |
Германия |
• 1,5 миллиона тракторов зарегистрированных на 2013 • 5-7 лет оценочный средний возраст тракторов действительно используемых в сельском хозяйстве, по крайней мере в арбитражных спорах фигурирует эта цифра. |
Индия |
• 4000.000 зарегистрированных тракторов на 2013 год. |
Япония |
• 1,63 млн. тракторов, зарегистрированных на 2010 год |
Швейцария |
• 135064 тракторов зарегистрировано на 2012 год. |
Турция |
• 1,5 миллиона тракторов, зарегистрированных на 2013 год. |
Велико-британия |
• 250000 зарегистрированных тракторов на 2012 год. |
США |
• 4,355,000 тракторов зарегистрировано на 2011 год, оценочно. |
В анкете также представлено количество тракторов находящееся в эксплуатации в каждой из стран и количество ежегодно приобретаемых новых тракторов, а также средний срок службы тракторов, т.к. расход топлива в значительной степени зависит от их технического уровня и технического состояния в частности степени износа.
Как правило, почти во всех перечисленных странах, отсутствуют программы обновления тракторного парка из-за высокой его насыщенности. В качестве примера уместно сделать такое сравнение: Швейцария, например, имеет 135000 тракторов на площадь 41285 квадратных километров при ежегодном обновлении 2500 тракторов и Самарская область по статистике на 01.01.2013 имеет 9159 тракторов на площадь53600 кв.км. при ежегодном обновлении 450 тракторов.
Специальные программы и методики определения энерго-эффективности тракторов.
О существовании специальных методик определения энергетической эффективности тракторов сообщили 3 страны-участницы Турция, Южная Корея и Испания, остальные используют Тракторный кодекс 2 или варианты кодекса 2 классификации тракторов.
Наиболее интересная на наш взгляд методика была представлена испанскими испытателями. Она предоставляет фермерам вместе с полезной информацией о тракторе, который они собираются приобрести, сравнения эффективности использования энергии большинства моделей, присутствующих в рынке Испании. В испанской методике оговорены показатели удельного расхода топлива, который рассчитывается на основании результатов испытаний тракторов с различными видами трансмиссий. В данном случае определение энергоэффективности строится из соотношений между удельным расходом топлива и номинальной мощностью. Следует отметить, что составленный список тракторов ранжированный по энергоэффективности публикуется Министерством сельского хозяйства, продовольствия и окружающей среды.
В данном отчете нами приведены наиболее обсуждаемые проблемы в период проведения Парижской конференции.
Следующая конференция технической рабочей группы состоится в Анкаре 4-6 июня 2014 года.
Директор ФГБУ «Поволжская МИС» В.Пронин
Департамент международных организаций Минэкономразвития России совместно с Департаментом внешнеэкономических отношений Минпромторга России и Департаментом международного сотрудничества Минсельхоза России проработал вопрос подключения Российской Федерации к Азиатско-Тихоокеанской сети испытаний агротехники (АНТАМ), действующей в рамках Центра по устойчивой механизации сельского хозяйства при Комитете по торговле и инвестициям Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).
Тремя ведомствами была предложена кандидатура Пронина Вадима Михайловича - председателя Совета директоров Некоммерческого объединения юридических лиц «Ассоциация испытателей сельскохозяйственной техники и технологий» (АИСТ), директора ФГБУ Поволжская МИС для утверждения его национальным координатором от Российской Федерации в АНТАМ.
С 30 марта по 3 апреля в Чешской Республике на выставочном центре в г.Брно прошёл комплекс выставок во главе с международной выставкой сельскохозяйственной техники TECHAGRO, где директор Поволжской МИС В.М. Пронин был приглашен организаторами выставки в качестве члена жюри конкурса инноваций сельхозмашиностроения.
На выставке были представлены все производители и дистрибьюторы сельскохозяйственной техники, работающие в Европе - например, John Deere, Zetor, New Holland, Case, Kuhn. Выставочные экспонаты можно считать в тысячах единиц, фирмы заявили как абсолютные новинки, так и уже работающие виды техники. В целом экспонентами выставки во всех номенклатурных разделах стали участники из 29 стран.
ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ DLG-WINTERTAGUNG
Презентация российской системы испытаний сельскохозяйственной техники и технологий (АИСТ) ведущим мировым производителям сельскохозяйственной техники проводилась в рамках ежегодной научно-практической конференции DLG-Wintertagung 2014.Ежегодные научно-практические конференции для специалистов занятых в аграрном производстве проводятся, как правило, каждый раз в разных регионах Германии. Организатором и модератором данной конференции выступает DLG (Deutsche Landwirtschafts-Gesellschaft – немецкое сельскохозяйственное общество). В этот раз местом проведения этой зимней конференции был выбран Международный конгресс-центр г. Мюнхена (Федеральная земля Бавария).
Конференция работала в течение 3 дней с 13 по 15 января 2014 года и состояла из нескольких секций посвященных животноводству, растениеводству, альтернативной энергетике, переработке, экономике и мировой торговле. На этих секциях с докладами по указанным проблемам выступали представители ведущих аграрных ВУЗов, бизнесмены, дипломированные фермеры и другие представители с/х отрасли, наиболее успешно работающие в сельскохозяйственной отрасли. После докладов участники дискутировали по наиболее острым вопросам.
В рамках конференции проводилось также ежегодное совещание членов немецкого сельскохозяйственного общества и отдельно было проведено совещание немецких производителей с/х техники по вопросам сотрудничества с испытательными организациями России.
Председатель Ассоциации испытателей сельскохозяйственной техники и технологий (АИСТ), директор ФГБУ «Поволжская МИС» Вадим Пронин и заведующий лабораторией испытаний зерно-кормоуборочной, оросительной техники и внедрения новых технологий Юрий Добрынин выступили с презентацией о российской системе испытаний сельскохозяйственной техники и технологий. Мероприятие было организовано немецким испытательным центром DLG, на нем присутствовали представители министерства сельского хозяйства Германии, представители университетов Бинген, Нойбрандербург, Кельна и ведущие производители сельскохозяйственной техники, включая такие мировые бренды как CLAAS, JOHN DEERE, KRONE, LEMKEN, AMAZONE, HORSCH.
Представители ФГБУ «Поволжская МИС» ознакомили участников встречи c историей становления и развития Российской системы испытаний, ее организационной структурой и материальной базой, возложенными на нее государственными функциями, видами проводимых испытаний и применяемыми методиками испытаний, о взаимодействии с региональными органами власти и аграрными ВУЗами, печатными изданиями и сельхозпроизводителями.
Совместно с немецкими испытателями и производителями с/х техники были рассмотрены вопросы проведения совместных испытаний и сертификации западной техники в России с оформлением результатов испытаний по стандартам принятым в России и Германии и их публикацией в специальных изданиях и средствах массовой информации.
Были также проведены переговоры с компанией SGS, которая является мировым лидером в сфере инспекционных услуг, экспертизы, испытаний и сертификации. Представители компании сделали доклад об их деятельности в Германии и России и высказали заинтересованность в сотрудничестве с Российской Ассоциацией испытателей с/х техники и технологий.
Прошедшая встреча вызвала интерес многих немецких производителей сельскохозяйственной техники, поэтому для дальнейшего развития взаимодействия совместных испытаний в России представители Поволжской МИС был приглашены в испытательный центр DLG для проведения ряда деловых встреч с производителями сельскохозяйственной техники в Германии и Бельгии.
НЕМЕЦКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР DLG И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Испытательный центр DLG техники и средств производства – это нейтральная и независимая организация, которая не является частью министерства сельского хозяйства Германии, однако является его уполномоченным в специфичных вопросах. Испытания заказываются и оплачиваются преимущественно производителями техники. Однако заказчиком также может быть, например, редакция специального журнала. Государственного финансирования за испытания, как правило, тесты DLG не имеют, но на содержание и техническое оснащение испытательного центра государство выделяет весьма солидные суммы, так, например, на приобретение, ремонт и модернизацию стендового оборудования в 2011 году было выделено почти 3 млн. евро, что на тот момент было сопоставимо 60% годового бюджета 13 российских машиноиспытательных станций. Кроме того, существует еще один надежный источник финансирования – это бюджет Немецкого сельскохозяйственного общества, насчитывающий более 30000 членов. Одним из членов DLG является директор Поволжской МИС. Ежегодный членский взнос 65 евро.Основа для измерений – это международные стандарты и нормы, а также самостоятельно разработанные методы испытаний, основанные практическими требованиями. Проверяемые в DLG показатели описаны в собственных стандартах, учитывающих международные, европейские и национальные нормы. Как неоднократно аккредитованная и нотифицируемая ЕС испытательная лаборатория, испытательный центр DLG техники и средств производства предлагает фермерам и практикам с признанными тестами техники и DLG проверками важную информацию и поддержку принятия решения при планировании инвестиций в сельскохозяйственную технику и средства производства.
Проверяемые при испытаниях показатели в России очень похожи на Сигнум-тест DLG. Также DLG проводит свои тесты с большим количеством показателей на поле в реальных условиях. Сегодня, однако, эти очень обширные и трудоемкие Сигнум-тесты DLG редко пользуются спросом и поэтому испытания часто фокусируются на отдельных качествах функциональности, которые особенно интересны для потребителей (так называемые Фокус-тесты DLG).
При этом учитываются регионально-специфические требования, тесты предлагаются в различных регионах Европы. Правила испытаний и инструкции по исполнению, а также каталоги требований вложены в так называемую проверочную программу DLG. Машины успешно выдержавшие испытания получают специальный знак качества DLG (подробнее ниже). Испытательный центр DLG проводит также много тестов сопровождающих совершенствование машин, которые разрабатываются в тесной консультации с заказчиком и их содержание и результаты конфиденциальны.
Наряду с этим много производителей техники проводят собственные испытания, для чего имеют специальные подразделения, которые, как правило, присоединены к отделам развития. При необходимости испытания проводятся в различных регионах Европы и по всему миру.
Следует отметить, что в Европе безопасность труда регулируется директивой по машиностроению. Директива по машиностроению с сопровождающими ее регулирующими механизмами описывает при конструировании и изготовлении различных машин мероприятия по соблюдению требований безопасности. Производители обязаны подтверждать соблюдение этих правил декларацией (маркировка CE). Перепроверка третьими лицами здесь не является обязательной, однако производители могут ее заказывать.
Требования к безопасности движения отрегулированы в специфических для стран правилах уличного движения. Общеевропейского согласования здесь не требуется. Контроль безопасности дорожного движения вменяется в обязанность странам-членам и таким образом отрегулирован на государственном уровне.
ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ В ГЕРМАНИИ
Фокус-тест – это проверка потребительских качеств DLG с дифференциацией продукции и с особым подчеркиванием инноваций в машинах и технических изделиях, которые преимущественно используются в сельском и лесном хозяйстве, в садоводстве, плодоводстве и виноградарстве, а также в ландшафте и коммунальной сфере. Работа в этом испытании сфокусирована на проверке отдельных качественных критериев продукции, как например, предел усталости, производительность или качество работы. Объем испытаний может содержать критерии из проверочной программы Сигнум-теста, комплексной проверки потребительских качеств для технической продукции. Фокус-тест завершается публикацией протокола испытаний и выдачей лейбла проверки.
ISOBUS или ISOagriNET-тесты проводятся для определения возможностей стандартизованных систем шин передачи данных для управления и связи тракторов и сельскохозяйственных орудий, а также в технике для содержания животных для обмена данными между отдельными системами. Цель тестов заключается в стандартизации методов и формата передачи данных между датчиками, приводами, управляющими элементами, устройствами хранения и отображения информации. Эти международные проверочные стандарты разрабатывались совместно с DLG и завершаются сертификатом соответствия DLG ISOBUS и ISOagiNET.
С 2011 года проводится контроль качества кормов для домашних животных, как собачий и кошачий корм, а также другой корм для домашних животных, по стандартизованным методам.
Лентой молочной элиты DLG маркирует молочные заводы фермеров, которые продемонстрировали выдающиеся достижения в производстве молока. |
|
Система сертификации устойчивого сельского хозяйства разрабатывалась DLG в сотрудничестве с техническим университетом Мюнхена и университетом Мартина Лютера Виттенберга. С помощью системы сертифицируются сельскохозяйственные предприятия на основании экологических, экономических и социальных индикаторов. |
|
DLG награждает знаками отличия «Отпуск на крестьянском подворье». | |
"Сельскохозяйственный отпуск" |
|
и "Отпуск на дворе винодела" по всей стране при отпуске на крестьянской усадьбе, винодельческом дворе, сельских пенсионеров, загородные дома и сельские отели.
Проверяются предложения отдыха с точки зрения разнообразия и качества в области предложений проведения досуга, сервис, гостеприимство и безопасности. Предпосылкой для проверки знака качества DLG является базовая проверка минимальных стандартов по критериям Немецкого союза туризма (DTV) или Немецкого гостиничного союза и союза ресторанов (DEHOGA).
Испытательный центр DLG расположен небольшом городке Грос-Умштадт в 40 км от Франкфурта-на- Майне, где расположена штаб-квартира DLG.
Штат сотрудников испытательного центра состоит из примерно 140 человек, среди которых имеются специалисты разных направлений: инженеры-испытатели, конструктора, инженер-электронщик, IT- специалист, биологи и физиологи по животным, химики и другие специалисты. Кроме специалистов высшего звена в работе тестового центра задействованы лаборанты, мастера-наладчики (слесари), трактористы-испытатели и другой обслуживающий персонал.
После ознакомления с испытательным центром DLG несколько дней были посвящены подготовке презентации по испытаниям различных видов машин (машины для внесения жидких и твердых органических удобрений для фирмы «JOSKIN», кормоуборочные машины для фирмы «KRONE», почвообрабатывающие машины и сеялки для фирмы «AMAZONE»).
КОНТАКТЫ С ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ С/Х ТЕХНИКИ
В программу командировки входило также посещение фирм производителей с/х техники, для обсуждения вопросов испытаний иностранной техники в России совместно с немецким испытательным центром DLG.Первым местом посещения был завод фирмы «JOSKIN» в Бельгии, г. Сумань (Soumagne), производящий машины для внесения жидких и твердых органических удобрений, а также разнообразные тракторные прицепы. Фирма была основана в 1968 году Виктором Жоскиным (Victor Joskin) и в настоящее время имеет заводы во Франции и Польше.
Первоначально фирма «JOSKIN» являлась компанией-дилером сельскохозяйственных машин. Собственное производство стартовало в 1984 году с цистерн-разбрасывателей жидких органических удобрений и на сегодняшний день фирма «JOSKIN» является лидером среди Европейских производителей подобных машин. Компания также производит разбрасыватели твердых органических удобрений, силосные прицепы, прицепы-самосвалы для сыпучих материалов, прицепы для перевозки скота, передвижные поилки для скота, оборудование для ухода за пастбищами.
От фирмы «JOSKIN» переговоры вел сын и совладелец фирмы Дидер Жоскин (Didier Joskin), отвечающий на фирме за производство и информацию. Представителям фирмы была представлена Российская система испытаний с/х техники и предложены варианты сотрудничества с российскими испытателями.
Его заинтересовало предложение испытаний его техники в России и он выразил желание сотрудничать в дальнейшем. Было решено обсудить испытания производимых ими машин более конкретно при следующей встрече в DLG.
Следующим местом посещения был завод фирмы «KRONE» в г. Шпелле (Spelle), где обсудили с представителями руководства фирмы (Dr. Uwe Hansult и Dr. Josef Horstmann) конкретные предложения по испытаниям их машин в России совместно с DLG и тестирование систем ISOBUS для техники фирмы «KRONE».
Также в рамках командировки было посещение завода «AMAZONE» (AMAZONEN-WERKE H. Dreyer GmbH & Co. KG) на их головном предприятии в г. Хасбергене (Hasbergen), с которым ФГБУ «Поволжская МИС» связывают многолетние партнерские отношения. В частности за 13 лет контактов было испытано и сертифицировано более чем, 80 сельскохозяйственных машин произведенных на заводе.
Фирма «AMAZONE» занимается производством разбрасывателей минеральных удобрений, сеялок, агрегатов активной (роторные культиваторы и ротационные бороны) и пассивной (дисковые культиваторы и бороны) обработки почвы, сеялок точного высева и опрыскивателей для защиты растений. Кроме этого, компания AMAZONE вот уже много лет предлагает надежную технику для ухода за парками и зелеными насаждениями, а также для зимних работ. Компания основана в 1883 году, с тех пор в фамильной собственности. Дочерние предприятия находятся в Великобритании, Франции, Украине, Венгрии, России и Казахстане.
Нам был показан завод, новые образцы техники и стенды для испытаний разбрасывателей минеральных удобрений. По поводу испытаний в России было принято решение, что техника будет испытываться совместно с немецкими инженерами-испытателями, после чего обе стороны будут писать отчеты по испытаниям по общей согласованной форме на русском и немецких языках. Руководство фирмы выразило готовность продолжения испытаний своей техники в России в текущем году и была намечена программа будущих испытаний совместно с DLG.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кроме того делегация ФГБУ «Поволжская МИС» приняла участие в работе традиционного мероприятия «Зеленая неделя».В результате проведенной работы заключены договора о сотрудничестве с испытательным центром DLG по проведению совместных испытаний на территории Российской Федерации и территории Европы.
Установлено, что материально-техническое обеспечение немецкого испытательного центра заметно выше обеспечения российских МИС, однако, российские методики испытаний и стандарты вполне конкурентоспособны и в некоторых видах испытаний имеют преимущества. Содержание стандартов и процедур испытаний совпадает или близко. Проведение совместных испытаний позволит повысить уровень гармонизации стандартов и методик испытаний.
Совместные испытания будут являться дополнительной возможностью получения средств из внебюджетных источников. Позволят более широко презентовать российскую систему испытаний сельскохозяйственной техники.
Председатель ассоциации испытателей
сельскохозяйственной техники и технологий (АИСТ)
Директор ФГБУ «Поволжская МИС», к.т.н.
В. Пронин
Заведующий лабораторией испытаний
зерно-кормоуборочной, оросительной
техники и внедрения новых технологий
ФГБУ «Поволжская МИС», к.т.н.
Ю. Добрынин
13 января 2014 года директор Поволжской МИС Вадим Пронин и заведующий лаборатории испытаний зерноуборочной техники Юрий Добрынин приняли участие в ежегодной встрече членов Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG), которая состоялась в Международном конгресс-центре Мюнхена.
В информационной встрече, организованной немецким испытательным центром DLG-Testzentrum приняли участие, представители министерства сельского хозяйства Германии, представители университетов Бинген, Нойбрандербург, Кельна и многие производители сельскохозяйственной техники Германии, включая такие мировые бренды как CLAAS, JOHN DEERE, LEMKEN, AMAZONE, HORSCH.
Представители Поволжской МИС ознакомили участников встречи c историей становления и развития Российской системы испытаний, ее организационной структурой, возложенными на нее государственными функциями, а также с применяемыми методиками испытаний и ценностями взаимодействия испытателей и производителей сельскохозяйственной техники. Со своей стороны DLG-Testzentrum предложило производителям проводить совместные испытания и сертификацию немецкой техники в России с оформлением результатов испытаний по формам принятым в России и Германии и их публикацией в ведущих сельскохозяйственных журналах.
Прошедшая встреча вызвала бурный интерес многих немецких производителей сельскохозяйственной техники, поэтому для дальнейшего развития взаимодействия и согласования методик совместных испытаний в России представитель Поволжской МИС Юрий Добрынин проведет ряд деловых встреч в Германии в рамках участия в зимней сессии членов DLG.
Информационный отдел
ФГБУ «Поволжская МИС
" Даже если бы это могло сэкономить нам некоторые усилия, работу и определенное количество денег, стояние на месте, в конечном счете, никогда не приведет ни к чему хорошему "
Макс Айт
Уважаемый доктор Вадим Пронин,
Мы выбрали эти слова Макса Айта, основателя Немецкого сельскохозяйственного общества (Deutsche Landwirtschafts -Gesellschaft / DLG ) , специально для Вас в честь Вашего дня рождения. Как вам хорошо известно, одно из основных полномочий DLG - быть движущей силой прогресса.
Сегодня в Ваш 60-летний день рождения, мы хотели бы выразить наши самые искренние поздравления. Прежде всего, мы желаем вам крепкого здоровья и, надеюсь, что вы по-прежнему будете получать удовольствие и удовлетворение от своей работы и решения проблем которые ее сопровождают.
На протяжении многих лет вы содействовали деятельности DLG посредством вашего членства в нем. Вы, таким образом, помогли довести DLG до многих других поколений профессионалов. Как Макс Айт хотел бы, и как наши члены хотят сегодня, чтобы мы всегда старались не стоять на месте. В самом деле, мы стремимся продолжить путь вперед и быть открытыми для новых инноваций, и мы благодарим вас за активную помощь в этом.
Мы искренне надеемся, что Вы насладитесь празднованием дня рождения и верим, что представится повод для приятных и вдохновляющих бесед.
Искренне Ваш - Доктор Рейнхард Грандке
Перевод письма: Информационный отдел
©ФГБУ «Поволжская МИС»